7 МАРГИНАЛЬНЫХ ПРАВИЛ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ, часть 2

Правило Четвертое. Не стесняйте себя ни в чем. Нравится готовая чужая модель – берите и овнутряйте. Как только вы ручками сами перерисуете понравившееся хоть даже под копирку, все. Это – ваша модель, и делайте с ней что хотите. Как и в Правиле Первом, с авторским правом тут значительно хуже, чем в отечественном шоубизе. Не берусь исследовать прецедентную практику – не является это задачей данной заметки. Но, согласитесь, крайне смутно представляется предъявление авторских прав на, по определению,  объекты-заместители… В мировой культуре лишь весьма ограниченное число объектов-заместителей обрели самостоятельную сущностную жизнь: Тень отца Гамлета, статуя Командора, Медный всадник да еще десяток-другой инфернальных продуктов творческой мысли.

При командном обсуждении итогов того же АВС-анализа собственник другой компании вдруг проникся подсказанной консультантом идеей, и объявил, что с завтрашнего дня для клиентов категории С, не доходных, не прибыльных да еще и не лояльных, вводится отдельный прайс на продукцию: плюс 15%. Мол, кто хочет с нами работать, тот быстро постарается избавиться от такого кнута. Так и вышло, как ожидалось: порядка 80% клиентов категории С за короткий период достигли порогового значения отгрузок, чтобы перейти в категорию В, на нормальные условия работы. А остальные отвалились из базы, унеся с собой все проблемы, потери и заботы, связанные с управленческими усилиями нянькаться с ними и уговаривать быть людьми. А категория С наполнилась новыми контрагентам, принеся прирост клиентской базы.

Правило Пятое. Если вы смело взяли чужое и приняли как свое, – не останавливайтесь. Требуется развитие модели под ваши запросы – развивайте. Когда-то не устроила нас с коллегами попытка представить отдельными деятелями среды цикла непрерывного совершенствования (или как его, бедного, еще только не обзывали) Шухарта-Деминга (Цикл PDCA) в качестве универсального цикла управления:

Пришлось создать свою модель, на наш взгляд, более полно и логично отражающую ключевые функции управления:

В Сети полно подобных моделей, и похожих, и с отличиями: кто как видит. Все равно в жизни все не так, как на самом деле. Суть сейчас не в «лучшести» либо «правильности». Кому какой «заместитель» требуется – вот в чем все дело.

В середине 2000-х, докризисных, банковское кредитование оборотки было делом привычным и достаточно если не выгодным, то не убийственным для многих организаций большинства отраслей. Но фантомные ужасы яростных 1990-х стереотипно давили на управленческий мозг и требовали с клиентов обязательной предоплаты. СЕО одной компании, внимательно посмотрев на представленную модель цикла управления, провел анализ, посчитал экономику и принял «неадекватное» (на тогда привычный способ мышления) решение. Никаких предоплат ждать не надо. Всем проверенным покупателям – товарный кредит. Остановы производства, затоваривание складов готовой продукции приносит больший ущерб, чем стоит банковское кредитование. А с дебиторкой пусть продавцы разбираются, передавая зависших клиентов в службу безопасности и юристам. Как показала практика, до арбитражей и судов дело вовсе не дошло.

 

Начало: часть 1 | Продолжение: часть 3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *