Что мотивирует сотрудников?

Низкая мотивация персонала — одна из главных бед большинства компаний. Обычно руководители ищут решение в разработке зарплатных схем, которые должны как-то способствовать тому, чтобы сотрудники прилагали больше усилий для результативной работы, стремясь повысить свой уровень доходов. Прогрессивные начальники пробуют также применять также методы нематериальной мотивации, такие как Доска почета, подарки на праздники, корпоративные мероприятия. Не там ищут.

Конечно важно, чтобы оплата труда была связана с результатом. И нематериальные стимулы полезны. Но все это вторично. Первичны же в любой организации взаимоотношения. Отношения между сотрудниками, отношения между руководителями и сотрудниками. Эта мысль подтверждается исследованиями вовлеченности сотрудников компаний, которые проводит агентство Гэллап. Опросник Q12 включает следующие вопросы:

  1. Знаете ли Вы точно, что ожидается от Вас на работе?
  2. Имеются ли у Вас все материалы и оборудование, необходимые для того, чтобы выполнять работу максимально качественно?
  3. На работе, имеете ли Вы возможность каждый день делать то, в чём Вы лучше всех?
  4. За последние семь дней, получали ли Вы признание и похвалу за хорошо сделанную работу?
  5. Считаете ли Вы, что Ваш начальник либо коллеги интересуются Вами как личностью?
  6. Есть ли в Вашем коллективе кто-то, кто поощряет Ваш рост и развитие?
  7. Имеет ли на работе значение Ваше мнение?
  8. Позволяет ли миссия/цель Вашей компании Вам чувствовать, что Ваша работа важна?
  9. Считаете ли Вы, что Ваши коллеги привержены и посвящают себя максимально качественному выполнению работы?
  10. Есть ли у Вас лучший друг/подруга в рабочем коллективе?
  11. За последние шесть месяцев, разговаривал ли кто-то с Вами о Вашем прогрессе?
  12. За последний год, были ли у Вас возможности для того, чтобы развиваться и расти?

По составу вопросов видно, что вовлеченность сотрудников определяется тем, как относятся к ним руководители и коллеги. В сущности, в этом нет ничего удивительного, поскольку любая компания — это сообщество людей, каждый член которого стремится к самореализации.

Удивительно то, что большинство руководителей не понимают этого и не осознают своей ответственности за выстраивание отношений, которые способствовали бы вовлеченности сотрудников. Такие руководители ищут решение задачи мотивации персонала в разработке систем оплаты, а не там, где оно находится — в области отношений в коллективе и правильного, то есть, лидерского стиля руководства.

О методике опроса Гэллапа

Опросник Q12 разработан на основе многочисленных фокус-групп и интервью. В общей сложности в исследовании приняли участие 87 000 подразделений различных компаний и более миллиона сотрудников. В результате были выбраны 12 вопросов, ответы на которые в наибольшей степени коррелируют (связаны) с основными показателями эффективности персонала. Исследование показало, что те сотрудники, которые дают максимальное число утвердительных ответов на эти 12 вопросов

  • в меньшей степени склонны к уходу из компании;
  • более продуктивны в своей деятельности;
  • приносят компании более высокую прибыль;
  • более успешны в продажах и установлении взаимоотношений с клиентами (если речь идет о сотрудниках, занятых в продажах).

Таким образом, опросник позволяет оценить уровень вовлеченности (а значит, и продуктивности) персонала компании в целом, подразделения и отдельного сотрудника.

Материалы по теме

Вовлеченность — об этом надо знать и работодателям и наемным работникам

Как создать сервис, покоряющий клиентов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *