Случаи из практики №1. Вступление

Он досконально разбирался в ситуации, детально изучал заключения экспертов, внимательно взвешивал все за и против…И, только после всего этого, бросал монетку.

Мы подписали контракт с заказчиком, выполнили большую часть работы, а нам все не платят и не платят. Не посоветуете – что делать?

До боли знакомая и жизненная ситуация. В самом деле, что можно посоветовать?

С точки зрения аналитика и консультанта вопрос относится к организации службы credit control. Значит, напишем длинную статью про принципы работы с дебиторской задолженностью, проведем серию семинаров, посоветуем умные и толстые книги. Одним словом, поможем коллеге. А всегда ли поможем? Конечно, статьи, учебники, семинары – дело полезное и очень востребованное, но…

К нам обратились за советом и помощью. Не зная конкретных деталей, трудно рекомендовать что-то определенное. Может быть, нужно было изменить условия контракта, может, наладить систему мониторинга, может — усиленно работать с клиентом или даже подать в арбитраж? Возможно, надо было совсем отказаться от договора еще на моменте обсуждения?

«На земле» постоянно варятся в этой конкретике и, наверное, владеют ситуацией, чтобы принять верное решение. Чем может помочь аналитик-консультант?

От нас ждут конкретного совета, а не многочасовых обсуждений заумных теорий. Нужно быть ближе к практике….

К практике? Имея статистику десятков, а то и сотен, похожих проектов можно посмотреть, как решали вашу проблему в разных больших и маленьких компаниях – от фирмы в 20-30 сотрудников, до крупных холдингов. Все мы – серьезные и квалифицированные специалисты, досконально разбирающиеся, как минимум, в своем бизнесе. Посмотрев на успехи и набитые шишки коллег, вы вполне сами сможете определиться и принять эффективное решение.

Конечно, совсем без теории не обойтись. В каждом случае придется классифицировать проблему и дать пояснение 2-3 абзаца – основные пути решения.

Верим, что в большинстве случаев этого будет достаточно – и не надо заказывать дорогостоящий аудит и привлекать со стороны аналитиков и консультантов.

Итак – задавайте вопросы, а мы подберем примеры из практики.

Если проблема будет решена – замечательно. А в сложных случаях наши специалисты готовы разобраться в конкретной ситуации – впрочем, это – отдельная тема.

Готовим практические примеры по следующим темам:

  • Мониторинг дебиторской задолженности.
  • Борьба с кассовыми разрывами.
  • Согласование договоров

Посмотрите – может, вам пригодится чужой опыт.

Начнем с приведенного вопроса. «Нам не платит заказчик. Что делать»?

А дальше – на очереди много актуальных тем. И если вас что-то интересует – пишите. Посмотрим, как решали эту проблему коллеги. Надеемся, будет полезно. И не только вам.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *