Внедряем управленческий учет. Часть 1. Быстро, эффективно, дешево… Выбираем одно из трех?

Руководство поставило цель – внедрить управленческий учет. Мы решили использовать опыт  других компаний и посмотреть предложения на рынке программных продуктов.
Мы были удивлены большим разбросом цен, сроков и полярными мнениями участников подобных проектов.

Я вчера видел раков по пять рублей.
Но больших…а сегодня были по три, но маленькие…

Почему стоимость различается в сотни и тысячи раз?

Автомобиль ЗИЛ-41041 АМГ стоит очень дорого. За машину 2012 года просят более 70 миллионов рублей. В министерстве обороны РФ их всего 3 штуки —  министр обороны, принимающий парад и командующий парадом.  Но для перевозки материалов на склад директор, вероятно, предпочтет этому кабриолету газель – ровесницу стоимостью не более 400 тыс рублей.  Неужели функционал фургончика в сотни раз меньше? Неужели в парадный лимузин можно загрузить настолько больше досок или водопроводных труб? Вряд ли небольшой компании стоит внедрять SAP или ERP-систему под Oracle. Такой «членовоз»  и не выполнит основные функции и разорит не только мелкий, но и средний бизнес. Принцип «чем дороже, тем лучше» справедлив далеко не всегда. Не факт, что потратив в десятки и сотни раз больше, мы получим лучший результат. Опыт показывает, что приобретение модной дорогой программы чаще всего совсем не приносит положительного результата.

Откроем страшную тайну – при выборе и автомобиля и системы управленческого учета нужно понимать, что мы хотим, как этого достичь и во что это обойдется папаше Дорсету.
Внедрение управленческого учета – большой и сложный проект. Вряд ли у небольшой компании есть специалисты, знающие что и как нужно делать, способные эффективно решить поставленную задачу. Придется привлечь профессионалов – экспертов и консультантов. Как лучше организовать работу, чтобы получить желаемый результат?
Попробуем разложить все по полочкам и дать несколько советов.

  • Ни один консультант не знает и не будет знать ваш бизнес лучше вас. Любой серьезный проект готовить и реализовывать должны вы сами.
  • Не стоит «изобретать велосипед и придумывать табуретку». Многие компании проходили путь, который вам еще только предстоит. Полезно использовать чужой опыт и учесть чужие ошибки
  • Задача эксперта – попытаться понять особенности вашего бизнеса. Исходя из теории и обширной практики, предложить возможные пути решения, успешно реализованные в аналогичных проектах.
  • Не часто удачное решение можно перенести на новый проект «один в один». Каждый бизнес индивидуален по-своему. Будьте готовы к необходимости изменений даже лучших проектов.

Не верьте продавцам, обещающим быстрое решение всех ваших проблем.

Когда кто-то ищет волшебника, чаще всего он находит сказочника..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *