Четверг, 13 ноября, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Заметки о Русском менеджменте

Что такое продуктивная корпоративная культура

Александр Кочнев Александр Кочнев
12.11.2025
в рубрике Заметки о Русском менеджменте
0
Что такое продуктивная корпоративная культура
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
3
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Сложные понятия лучше всего объяснять на примерах… Посмотрим на компанию, занятую производством и монтажом окон. На заводе, где производят продукцию, проблемы с производительностью труда и качеством, низкая мотивация работников, много прогулов, неэффективное использование материалов. При монтаже окон снова проблемы с качеством — монтажники долго не задерживаются в компании, не стремятся сделать работу на совесть. Стол генерального директора завален рекламациями, юрист загружен работой по искам клиентов, офис сотрясают конфликты в ходе разбора причин брака: кто виноват, кто за это ответит? 

Эта же организация через два года… Стоит очередь желающих работать в компании, отбирают лучших. Работники завода вовлечены в поиск решений по улучшению производства, случаи брака теперь редкость, отходы материалов сократились многократно. Монтажники стали сплоченной командой, текучесть минимальна. Девиз монтажников: делать работу как для своей мамы. Число рекламаций стало на порядок меньше, зато многократно вырос поток благодарностей от клиентов. Изменилось отношение к ошибкам: теперь не ищут виновных, а ищут решения проблем, порождающих брак. 

В первом примере корпоративная культура компании контрпродуктивна, в сущности, она разрушает организацию. Второй пример показывает, как построение продуктивной корпоративной культуры преображает компанию.   

Обобщая, можно сказать, что продуктивна та корпоративная культура, которая соответствует бизнес-модели (клиентам, рынку, условиям конкуренции), которая благоприятствует реализации стратегии, достижению целей, осуществлению миссии организации. 

Если цели компании направлены на инновационное развитие, то культура должна быть ориентирована на пробуждение инициативы людей, терпимость к ошибкам, создание открытой среды, атмосферы доверия, сотрудничества, приоритеты обучения и развития. 

Культура производственной компании должна поддерживать такие ценности как дисциплина, бережливость, приверженность качеству, эффективность. Эти ценности служат основой для чёткой организацию труда, снижению производственных затрат, кропотливой работе по совершенствованию рабочих процессов и достижению стабильного качества продукции. 

Другими словами, требования к корпоративной культуре вытекают из миссии, стратегии и бизнес-модели компании. Ее нужно целенаправленно формировать, рассматривая, как основу для построения здоровой, жизнеспособной организации.

Проблема в том, что корпоративной культурой нельзя управлять, как ресурсом, который поддается непосредственному воздействию. Но на нее можно влиять, направляя ее развитие в нужное русло.  

  • Во-первых, следует отбирать людей с теми ценностями, которые продуктивны в нашей модели бизнеса. 
  • Во-вторых, необходимо на системной основе проводить, культивировать, транслировать правильные ценности. Для должны быть созданы эффективные средства коммуникаций (культура транслируется через коммуникации!).
  • Однако главный фактор формирования культуры — это лидерство. Руководитель должен действовать как лидер, подавая пример приверженности корпоративным ценностям. Ключевой принцип лидерства: делай то, что проповедуешь. 

Научной основой для системной работы по трансформации корпоративной культуры служит спиральная динамика. Понимание этой концепции позволяет управленцам выбрать верный курс развитии организации и избежать многих ошибок, которые вполне предсказуемы в свете спиральной динамики. Практика применения этой теории подробно освещена в статьях и вебинарах iTeam, с которыми можно ознакомиться на нашем сайте.

Если у вас есть вопросы, пишите info@iteam.ru и +79091585757 (WhatsApp) — мы постараемся подробно ответить.

Автор: Александр Кочнев

Предыдущий

Как провести успешную трансформацию бизнеса

Похожие Статьи

Миссия компании пишется не словами, а делами
Заметки о Русском менеджменте

Миссия компании пишется не словами, а делами

06.11.2025
Маркетинг: от первого шага до устойчивого роста
Заметки о Русском менеджменте

Маркетинг: от первого шага до устойчивого роста

10.10.2025
Как управлять переменными расходами через оперативное планирование
Заметки о Русском менеджменте

Как управлять переменными расходами через оперативное планирование

01.10.2025

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (680)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (23)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Что такое продуктивная корпоративная культура

Что такое продуктивная корпоративная культура

12.11.2025
Как собрать управленческую команду

Как провести успешную трансформацию бизнеса

12.11.2025
Развитие по спирали: как эволюционируют компании

Развитие по спирали: как эволюционируют компании

10.11.2025
Как создать сильную конкурентную позицию на рынке

Как создать сильную конкурентную позицию на рынке

06.11.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!





Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!




Подпишитесь прямо сейчас!