Понедельник, 27 октября, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Маркетинг и продажи

Как построить успешный бизнес без маркетинга

Александр Кочнев Александр Кочнев
27.10.2025
в рубрике Маркетинг и продажи
0
Как построить успешный бизнес без маркетинга
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
3
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Содержание

Многие собственники компаний уверены: бизнес можно вести и без маркетинга. Рекламу — да, без неё никак, но зачем отдел маркетинга, чем занимаются специалисты по маркетингу, какая отдача от этой деятельности? Зачастую эти же руководители говорят о том, что компания недостаточно знает своих клиентов, не отслеживает активность конкурентов, не понимает, окупаются ли расходы на рекламу, действует вслепую, принимая необдуманные решения о развитии продуктов и направлений бизнеса. В сознании таких «управленцев» не связываются причины со следствиями: нет системной работы маркетинга – будут хаотичные действия на рынке. Это одно из самых распространённых когнитивных ограничений, препятствующих росту компании.

Откуда возникает иллюзия «бизнеса без маркетинга»

На старте предприниматель сам себе маркетолог: он руководствуется чутьем, принимая решения что продавать, кому и как. Успех зависит от его прозорливости и таланта. Но с ростом компании — от десятков сотрудников до сотен, от миллионов рублей оборота до миллиардов — ситуация меняется. У компании теперь много продуктов, много направлений, приходится принимать непростые решения, не имея глубокого понимания ситуации. При этом рынок постоянно изменяется, появляются новые игроки, конкуренция усиливается, клиенты уже не те, что были прежде, с ними нужно работать иначе, прежние методы перестают работать.

Типичная ошибка — продолжать вести бизнес «по-старому», как лоточник, который выкладывает товар на прилавок и ждёт покупателей. Зрелой компании следует действовать активно – не ожидать наступления проблем, а следить за трендами и быть на переднем крае происходящих изменений. Для этого нужна системная маркетинговая функция.

Что такое маркетинг на самом деле

Маркетинг — это не только реклама. Это комплекс из десяти функций, которые формируют стратегию действий компании на рынке, обеспечивают превосходство над конкурентами и динамичное развитие.

  • Исследование клиентов, анализ изменений их потребностей.
  • Изучение конкурентов, выявление их сильных и слабых сторон.
  • Стратегический маркетинг: сегментация рынка, позиционирование, УТП, стратегия действий на рынке.
  • Управление продуктами: развитие продуктов, вывод с рынка, создание новых.
  • Управление брендами – продвижение позиционирования компании и ее продуктов в сознании целевых потребителей.
  • Управление отношениями с клиентами — CRM как концепция управления, а не только IT-система.
  • Продвижение и реклама – коммуникации с целевым рынком с измеримой эффективностью.
  • Прямой маркетинг — персональные коммуникации с целевыми клиентами.
  • PR — связи с общественностью.
  • Торговый маркетинг: акции, стимулирование продаж, организация мест продаж.

Именно эти процессы создают доход компании. Как сказал Питер Друкер: «Доходы приносят только маркетинг и инновации. Всё остальное — затраты».

Почему компании режут маркетинг и что теряют

В кризис первым делом сокращают расходы на маркетинг. Это типичная управленческая ошибка, связанная с непониманием сути дела. На самом деле «режут курицу, несущую золотые яйца». Если маркетинг не даёт результата — значит, он неправильно организован. Выход не в отказе, а в построении эффективной системы.

Ментальные ограничения и пути их преодоления

Заблуждение о ненужности маркетинга — пример когнитивного ограничения второго типа, связанного не с установками детства, а с недостатком знаний. К счастью, такие ограничения снимаются через обучение и практику.

Лучший инструмент обучения управленцев — проектный подход. По методике iTeam он реализуется в форме мастер-проектов, когда управленческая команда проводит системную трансформацию при поддержке консультанта-наставника, одновременно обучаясь применению методов управления изменениями. Так, в мастер-проекте построения системы маркетинга, команда руководителей сегментирует рынок, изучает конкурентов, разрабатывает маркетинговую стратегию и план ее реализации. Это даёт быстрый практический результат: рост продаж, повышение маржинальности, усиление бренда, при этом управленцы приобретают новые компетенции в маркетинге.

Что читать руководителям компании о маркетинге

Для расширения кругозора и развития управленческого мышления рекомендуются книги классиков и практиков маркетинга:

  • Джек Траут: «Маркетинговые войны», «Дифференцируйся или умирай», «Позиционирование. Битва за умы».
  • Филип Котлер: фундаментальные труды по маркетингу.
  • Майкл Портер: «Конкурентное преимущество».
  • Игорь Манн: практические пособия для российских предпринимателей.

Вывод

Маркетинг — это не опция, а сердце бизнеса. Без него компания рискует остаться в роли «лоточника», даже если обороты измеряются миллиардами. Его отсутствие или недооценка приводит к стагнации, снижению прибыли и отставанию от конкурентов. Успешные компании развиваются именно потому, что превращают маркетинг из хаотичной функции в системную деятельность, встроенную в стратегию бизнеса.

Созданию системы маркетинга посвящен один из модулей «Школы Системного Менеджмента» iTeam. Этот учебный курс дает все, что должен знать о маркетинге каждый собственник и руководитель компании.

Купить модуль «Маркетинг и продажи» >

Если у вас есть вопросы, пишите info@iteam.ru и +79091585757 (WhatsApp) — мы постараемся подробно ответить.

Автор: Александр Кочнев

Предыдущий

Мало прибыли? Есть системное решение!

Похожие Статьи

Структурирование продаж и центров ответственности: как выстроить эффективную организационную модель
Маркетинг и продажи

Структурирование продаж и центров ответственности: как выстроить эффективную организационную модель

04.06.2025
Системный подход в действии: как перестроить управление и удвоить продажи
Маркетинг и продажи

Системный подход в действии: как перестроить управление и удвоить продажи

04.02.2025
Планирование и контроль продаж: лучшие методы и модели
Маркетинг и продажи

Планирование и контроль продаж: лучшие методы и модели

10.07.2024

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (675)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (23)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Как построить успешный бизнес без маркетинга

Как построить успешный бизнес без маркетинга

27.10.2025
Мало прибыли? Есть системное решение!

Мало прибыли? Есть системное решение!

23.10.2025
Как управлять переменными расходами через оперативное планирование

Как управлять переменными расходами через оперативное планирование

21.10.2025
Методы стратегического планирования

Методы стратегического планирования

20.10.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!





Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!




Подпишитесь прямо сейчас!