Суть стратегической ситуации “Пожар” заключается в незрелости системы управления компанией. Это типичная ситуация, когда малый бизнес, став успешным на рынке, вырастает до нового уровня, и прежние подходы к организации бизнеса и управлению уже не работают при новых масштабах и задачах.
Читать статью “Бизнес в “огне””. Что делать?” >
Есть пять признаков, по которым можно понять, что компания оказалась в стратегической ситуации “Пожар”.
Первый — снижение качества продукции или услуг, которые предлагает компания. Это выражается в недовольстве клиентов, потере лояльных клиентов и необходимости постоянно разбираться в причинах проблем, выясняя, кто допустил ошибки, кто виноват, и кто за это ответит.
Второй – 100% вовлеченность руководителя или собственника в операционку. Множество проблем, возникающих на разных участках, в разных бизнес-процессах и направлениях работы компании, вспыхивают как пожары: то там, то здесь. Вся работа руководителя сводится к тому, чтобы тушить эти пожары, разбираться, объяснять и принимать меры.
Читать статью “Бизнес в “огне””. Что делать?” >
Третий – мотивация сотрудников снижается из-за высокого уровня стресса в условиях авральной работы, слабой организации процессов и неналаженном взаимодействии между подразделениями. Присутствует постоянный прессинг со стороны руководства, которое выясняет, что произошло, как это исправить и кто виноват.
Четвертый – у руководителей, основателя компании или собственника нарастает ощущение потери управляемости. Возникает чувство, что не они управляют компанией, а компания управляет ими. Топ-менеджеры вынуждены постоянно разбираться с текущими ситуациями, не имея времени подумать о развитии, стратегии и перспективах. В результате они не могут выйти из этого порочного круга и не чувствуют, что действительно что-то решают.
Пятый – неконтролируемый рост затрат и снижение прибыли. Часто компании, находящиеся в ситуации “Пожар”, теряют прибыль или вовсе впадают в убытки.
Для решения этой стратегической ситуации необходимо систематически подходить к управлению компанией, улучшать качество продукции, оптимизировать затраты, мотивировать сотрудников и эффективно управлять продажами.
Прежде всего, необходимо провести аудит бизнес-процессов, выявить слабые места и узкие горлышки. Оценить качество продукции и услуг, провести опросы клиентов для понимания их удовлетворенности.
Далее следует разработать и внедрить стандарты качества, усилить контроль на всех этапах производства и предоставления услуг. Важно улучшить взаимодействие между подразделениями, создать четкие регламенты и инструкции. Для повышения мотивации сотрудников нужно создать комфортные условия работы, внедрить системы мотивации и вознаграждений, обучать сотрудников, повышать их квалификацию, проводить тренинги и семинары.
Читать статью “Бизнес в “огне””. Что делать?” >
Суть стратегической ситуации “Пожар” заключается в незрелости системы управления компанией. Это типичная ситуация, когда малый бизнес, став успешным на рынке, вырастает до нового уровня, и прежние подходы к организации бизнеса и управлению уже не работают при новых масштабах и задачах.
Читать статью “Бизнес в “огне””. Что делать?” >
Есть пять признаков, по которым можно понять, что компания оказалась в стратегической ситуации “Пожар”.
Первый — снижение качества продукции или услуг, которые предлагает компания. Это выражается в недовольстве клиентов, потере лояльных клиентов и необходимости постоянно разбираться в причинах проблем, выясняя, кто допустил ошибки, кто виноват, и кто за это ответит.
Второй – 100% вовлеченность руководителя или собственника в операционку. Множество проблем, возникающих на разных участках, в разных бизнес-процессах и направлениях работы компании, вспыхивают как пожары: то там, то здесь. Вся работа руководителя сводится к тому, чтобы тушить эти пожары, разбираться, объяснять и принимать меры.
Читать статью “Бизнес в “огне””. Что делать?” >
Третий – мотивация сотрудников снижается из-за высокого уровня стресса в условиях авральной работы, слабой организации процессов и неналаженном взаимодействии между подразделениями. Присутствует постоянный прессинг со стороны руководства, которое выясняет, что произошло, как это исправить и кто виноват.
Четвертый – у руководителей, основателя компании или собственника нарастает ощущение потери управляемости. Возникает чувство, что не они управляют компанией, а компания управляет ими. Топ-менеджеры вынуждены постоянно разбираться с текущими ситуациями, не имея времени подумать о развитии, стратегии и перспективах. В результате они не могут выйти из этого порочного круга и не чувствуют, что действительно что-то решают.
Пятый – неконтролируемый рост затрат и снижение прибыли. Часто компании, находящиеся в ситуации “Пожар”, теряют прибыль или вовсе впадают в убытки.
Для решения этой стратегической ситуации необходимо систематически подходить к управлению компанией, улучшать качество продукции, оптимизировать затраты, мотивировать сотрудников и эффективно управлять продажами.
Прежде всего, необходимо провести аудит бизнес-процессов, выявить слабые места и узкие горлышки. Оценить качество продукции и услуг, провести опросы клиентов для понимания их удовлетворенности.
Далее следует разработать и внедрить стандарты качества, усилить контроль на всех этапах производства и предоставления услуг. Важно улучшить взаимодействие между подразделениями, создать четкие регламенты и инструкции. Для повышения мотивации сотрудников нужно создать комфортные условия работы, внедрить системы мотивации и вознаграждений, обучать сотрудников, повышать их квалификацию, проводить тренинги и семинары.