Среда, Июль 6, 2022
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Планирование

5 тенденций, меняющих взгляд на бизнес-планирование

Консалтинговая компания iTeam Консалтинговая компания iTeam
07.01.2021
в рубрике Планирование
1
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
613
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Содержание

  • 1 РАСШИРЯЕТСЯ КРУГ СОТРУДНИКОВ, ВОВЛЕЧЕННЫХ В ПЛАНИРОВАНИЕ
  • 2 БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ СТАНОВИТСЯ СЦЕНАРНЫМ
  • 3 БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ СТАНОВИТСЯ НЕПРЕРЫВНЫМ
  • 4 РЕАЛЬНОСТЬЮ СТАНОВИТСЯ КОМПЛЕКСНОЕ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ
  • 5 НАСТУПИЛА ЭПОХА БИЗНЕС-ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Планирование – это один из ключевых процессов в компании, который определяется целым набором факторов, как внутренних (например, кадры), так и внешних (цены на нефть, курс валют и т. д.). Бизнес-планирование позволяет понять, каких показателей компания достигнет при определенных условиях, а также дает ответ на вопрос – каким образом бизнес сможет выполнить поставленные цели, будь то увеличение продаж или выход на новый рынок. Все это необходимо, чтобы деятельность компании была стабильной и предсказуемой для владельцев, инвесторов и сотрудников. Современное бизнес-планирование – это целая отрасль, у которой есть свои законы и пути развития. И на сегодняшний день в этой сфере можно выделить пять основных тенденций.

РАСШИРЯЕТСЯ КРУГ СОТРУДНИКОВ, ВОВЛЕЧЕННЫХ В ПЛАНИРОВАНИЕ

За последние 10-15 лет число сотрудников, принимающих участие в бизнес-планировании, значительно возросло и продолжает увеличиваться. Если раньше эта задача в организации была уделом топ-менеджеров или финансовой службы, то сейчас ситуация в корне изменилась. Благодаря развитию технологий, бизнес-планирование стало доступным практически любому сотруднику. Определенную роль в этом сыграло появление специальных программ для корпоративного планирования, достаточно простых и понятных в использовании. Таким образом, компании получили возможность повысить точность планирования, вовлекая в этот процесс сотрудников на местах – в регионах, за рубежом, в дополнительных офисах, на складах.

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ СТАНОВИТСЯ СЦЕНАРНЫМ

Сегодня в российских компаниях происходит процесс трансформации самого содержания планирования. Совершается переход от бюджетирования к бизнес-планированию. При этом планирование становится сценарным, то есть в ходе прогнозирования деятельности компании учитываются различные внешние и внутренние факторы и, в зависимости от этих факторов, строятся несколько возможных сценариев развития бизнеса.

Раньше довольно часто происходила подмена понятий, и то, что понималось под финансовым планированием, по своей сути оставалось бюджетированием. Что это означает на примере формирования ключевых показателей эффективности (KPI)? В случае с бюджетированием KPI формулируются в большинстве случаев интуитивно, а затем доводятся до ответственных сотрудников, планирующих ресурсы для их исполнения. В случае же с бизнес-планированием первичны сами KPI, а точнее – осознанное их формирование с учетом разнообразных внутренних и внешних факторов, влияющих на бизнес. Это трудно реализовать без моделирования и анализа типа “что, если…”, осуществляемого не только “наверху”, но и на других уровнях организации, где принимаются управленческие решения.

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ СТАНОВИТСЯ НЕПРЕРЫВНЫМ

Если планы компаний статичны или пересматриваются нерегулярно, высок риск, что цели бизнеса останутся невыполненными. Если раньше планирование могло осуществляться ежегодно или ежеквартально, то теперь планы компаний должны непрерывно адаптироваться под изменения на рынке. Ведь сегодня бизнес-планам очень легко потерять актуальность из-за высокой рыночной динамики. Особенно показательными в этой ситуации оказывается влияние на бизнес скачков курсов валют или, например, цен на нефть.

РЕАЛЬНОСТЬЮ СТАНОВИТСЯ КОМПЛЕКСНОЕ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

Под комплексным бизнес-планированием подразумевается планирование, которое учитывает практически все процессы, происходящие в компании. Например, организация составляет свои финансовые планы, отталкиваясь от планов продаж, которые, в свою очередь, завязаны на возможностях производства, поставщиков и т. д.

Сегодня существует возможность планировать все эти аспекты неотрывно друг от друга. Еще 10-15 лет назад для подобного многоуровневого планирования приходилось использовать большое количество различных систем и бесчисленные электронные таблицы. И при этом в большинстве случаев идеал оставался недостижим. А сегодня это делают специальные автоматизированные системы, которые позволяют создать единую систему комплексного планирования даже в крупной организации.

НАСТУПИЛА ЭПОХА БИЗНЕС-ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Раньше настройкой специализированных IT-решений для планирования занимались только профессиональные программисты. А бизнес-пользователи, не разбирающиеся во всех тонкостях таких решений, просто выгружали корпоративные данные в незащищенные электронные таблицы, которые были плохо приспособлены для обработки больших объемов данных и содержали множество ошибок. Однако спрос рождает предложение, и сегодня на рынке стали появляться новые решения для корпоративного планирования, которые отличаются вполне дружелюбным интерфейсом. Иными словами, наступила эпоха бизнес-пользователя.

Все эти процессы инициировал приход в бизнес нового поколения менеджеров, аналитиков, плановиков. Новое поколение специалистов обладает инновационным мышлением. У современных профессионалов другие приоритеты: они не хотят тратить время на сбор данных, они хотят заниматься интеллектуальным анализом. Эти люди привыкли действовать в режиме реального времени, они хотят принимать решения осознано и быстро, а также анализировать новые тенденции и факторы в момент их возникновения, а не после того, как те уже появились.

Таким образом, благодаря развитию технологий и смене взглядов на принципы ведения бизнеса, мы вступили в новый мир. Сфера бизнес-планирования, которая раньше была сильно завязана на IT-решения, перестает быть таковой и теперь по праву принадлежит бизнес-пользователям. Планирование проникает на все уровни предприятия и занимаются им отнюдь не единицы, а большое количество сотрудников, в том числе те, кто работает за пределами офиса. Актуализация информации происходит практически ежечасно, а решения принимаются в режиме online. Все это преследует одну цель – сделать бизнес-планирование более точным и минимизировать количество ошибок. Ведь главная задача планов и прогнозов – сбываться.

Владельцы и руководители компаний понимают, что сегодня точное планирование бизнеса не менее важно, чем другие его аспекты. Деятельность организации должна быть предсказуемой и для инвесторов, и для сотрудников. Компаниям необходимо приспосабливаться к постоянно меняющейся бизнес-среде, существовать как стабильный бизнес. И выстоять сегодня смогут только те из них, которые подходят к процессу планирования осознанно и ответственно, а также принимают во внимание все тенденции, существующие в этой области.

Источник: e-xecutive.ru

Метки: Планирование
Предыдущий

Менеджеру, обдумывающему жизнь: практические рекомендации управленцу и предпринимателю

Следующий

6 правил эффективной мотивации сотрудников

Похожие Статьи

Бизнес-план: значение, виды, структура и пошаговая инструкция создания
Планирование

Бизнес-план: значение, виды, структура и пошаговая инструкция создания

28.10.2021
Бизнес-планирование: действенные методы и основные ошибки
Планирование

Бизнес-планирование: действенные методы и основные ошибки

07.10.2021
Классификация рисков предприятия
Планирование

Классификация рисков предприятия

25.08.2021
Следующий
6 правил эффективной мотивации сотрудников

6 правил эффективной мотивации сотрудников

Комментарии 1

  1. Анатолий says:
    1 год ago

    По сути старые “болячки” управления выдаются за некие новые тренды бизнес-планирования.
    Разве нам неизвестен принцип “участие всех” как источник достижения конкурентного превосходства?
    Кто-то не понимает значения различных сценариев и необходимость управления рисками?
    Все знают, что если нет планирования, контроля, анализа и принятия решений на основе показателей, то
    система KPI работать не будет.
    Но может быть пора переходить от KPI к коллективному мышлению и формированию соответствующей организационной культуры?

    Что за новое поколение менеджеров с “инновационным мышлением”?
    Откуда оно появилось? Что явилось причиной? В чем оно проявляется?
    “Бизнес-пользователи” – что-то сродни с пустыми “потребителями”.
    Никакие технологии не способны сами по себе изменить существующее положение вещей.
    Дело как всегда в людях.
    Может стоит изменить систему подготовки управленцев? Сменить парадигму?
    Отказаться от натаскивания “бизнес-пользователей” в пользу выучки людей, умеющих работать в команде?
    Развивать в людях способность находить уникальные смыслы в том, что они делают?
    Тут есть над чем поразмыслить.

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Бизнес подкасты “Русский Менеджмент”
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр КочневАлександр Кочнев (261)
  • Александр НауменкоАлександр Науменко (4)
  • Александра Муравьёва (1)
  • Андрей БурковАндрей Бурков (12)
  • Вячеслав ГригоровичВячеслав Григорович (6)
  • Дарья СиленокДарья Силенок (3)
  • Дмитрий КорнилинДмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий НаконечныйДмитрий Наконечный (7)
  • Марина БогомягковаМарина Богомягкова (1)
  • Марина СтупаковаМарина Ступакова (25)
  • Ольга АндрееваОльга Андреева (20)

Новые статьи

Дорожная карта внедрения процессов. Выбрать верный путь

04.07.2022
Подход к трансформации корпоративной культуры

Подход к трансформации корпоративной культуры

01.07.2022
4 ошибки при внедрении CRM, которые приведут к провалу

4 ошибки при внедрении CRM, которые приведут к провалу

30.06.2022
Организационная структура компании и ее влияние на ведение бизнеса

Организационная структура компании и ее влияние на ведение бизнеса

29.06.2022

Метки

Информационные технологии Корпоративное управление Маркетинговое управление Проектное управление Стратегия Управление Управление проектами Финансовое управление бизнес-процессы корпоративная культура мотивация персонала стратегическое управление управление бизнес-процессами управление персоналом целевое управление
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

Подпишитесь прямо сейчас!