Среда, Июнь 29, 2022
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Управление финансами

5 заблуждений о бюджетировании с нуля

Консалтинговая компания iTeam Консалтинговая компания iTeam
16.02.2021
в рубрике Управление финансами
0
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
414
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Содержание

  • 1 Что действительно важно знать, для внедрения бюджетирования с нуля
  • 2 Заблуждение 1 – Бюджетирование с нуля, это просто разработка бюджета с чистого листа
  • 3 Заблуждение 2 – Внедрение бюджетирования с нуля предполагает катастрофическое сокращение затрат
  • 4 Заблуждение 3 – Бюджетирование с нуля так перегрузит сотрудников, что они будут заниматься только бюджетами
  • 5 Заблуждение 4 – Бюджетирование с нуля может работать только с операционными и административными расходами
  • 6 Заблуждение 5 – Бюджетирование с нуля неприменимо в агрессивно развивающихся компаниях

Если вы еще на начали задумываться о том, что нужно для внедрения бюджетирования с нуля, сейчас самое время. Высокая степень неопределенности требует пересмотра не только стратегии, но и операционных процессов. Бюджет, это финансовое выражение стратегии, целей, задач и операционных планов компании. Это значит, что бюджет должен основываться на этих составляющих. Только в таком случае, вы действительно будете заниматься управлением расходами. А не создавать видимость контроля.

Что действительно важно знать, для внедрения бюджетирования с нуля

Эффективный контроль расходов, можете осуществляться только, и только тогда, когда выполняются два условия:

  1. Структура и размер расходов понятен во всех деталях, до «последней скрепки».
  2. Формирование и учет расходов имеет полную прозрачность.

Во всех остальных случаях, это компромисс, между видимостью контроля и реальным управлением затратами. А бизнес, как известно, компромиссов не любит.

Бюджетирование с нуля направлено на обеспечение этих двух условий. Но не только это. Этот подход является частью гораздо большего – изменения культуры компании и увеличения эффективности бизнес-процессов.

Изменения подобного рода не могут происходить по мановению волшебной палочки, но и “закатом солнца вручную”, не являются. Мы собрали 5 основных заблуждений, связанных с применением бюджетирования с нуля, и расскажем, как это происходит на самом деле.

Заблуждение 1 – Бюджетирование с нуля, это просто разработка бюджета с чистого листа

На самом деле: Бюджетирование с нуля, это культура и процессы устойчивого управления затратами

Бюджетирование с нуля, это гораздо больше, чем просто разработка бюджета с чистого листа. Это подход, который затрагивает, практически, каждый бизнес-процесс и культуру организации. Для того, чтобы бюджетирование с нуля заработало, необходимо обеспечить глубокое понимание структуры затрат, обеспечить прозрачность их формирования и учета, изменить подходы к управлению затратами. И, что очень важно, выровнять цели, задачи и операционные планы компании, с бюджетами. Все это, возможно только в том случае, если данные требования выражены и заложены в бизнес-процессах и культуре.

Говоря о культуре, я имею ввиду тот факт, что сотрудники, при выполнении операций и принятии решений, руководствуются, вышеуказанными, принципами бюджетирования с нуля. Построение культуры не тот вопрос, который можно пустить на самотек. Недостаточно просто заявить: “Теперь мы будем делать так-то”. Изменение потребует времени и усилий.

Мы используем разработанную программу внедрения бюджетирования с нуля. Это перечень конкретных и пошаговых действий, которые необходимо реализовать, чтобы бюджетирование с нуля заработало в компании. Результатом данной программы является “встраивание” механизмов управления бюджетами в процессы компании. В том числе операционные – процессы, которые сотрудники выполняют на ежедневной основе.

Заблуждение 2 – Внедрение бюджетирования с нуля предполагает катастрофическое сокращение затрат

На самом деле: Степень снижения затрат зависит от целей, задач и возможностей компании

Одно из самых распространенных заблуждений заключается в том, что бюджетирование, а бюджетирование с нуля в особенности, направлено на введение режима жесточайшей экономии. До такой степени, что компании могут отказаться от микроволновок на кухне, чтобы снизить затраты на электричество. Конечно, ситуация может потребовать и таких жестких мер, но, как правило, это все же не так.

Я уже неоднократно говорил об этом – нельзя просто бездумно “резать” все расходы. “Срезать косты” – одно из самых вредных, для бизнеса, решений. Если вы не обеспечиваете элементарных потребностей компании, она долго не протянет.

Поэтому, уменьшение затрат должно основываться на глубоком понимании структуры затрат, анализе, целях и задачах. Вполне возможно снизить расходы по каким-то статьям на 30%, чтобы создать фонд развития и реализовать его в следующем году. Это, как раз, задача, которую бюджетирование с нуля помогает решить.

Заблуждение 3 – Бюджетирование с нуля так перегрузит сотрудников, что они будут заниматься только бюджетами

На самом деле: Реализация программы бюджетирования с нуля может занять от четырёх до девяти месяцев, и основанная нагрузка ложится на ограниченный круг управленцев, а не на основную массу сотрудников.

Мысль о том, что внедрение бюджетирования с нуля, потребует усиленной концентрации всех сотрудников, на протяжении года, просто не верна. Безусловно, изменение культуры управления затратами занимает определенное время. Но запуск и внедрение программы бюджетирования с нуля, имеет существенно более низкие требования.

В процессе внедрения, команда проекта должна глубоко окунуться в структуру и процессы формирования затрат для того, чтобы можно было определить и установить цели по их снижению, на следующий бюджетный период. Также, команда проекта должна убедиться в том, что процессы и инструменты позволяют обеспечить отчетность, управление и исполнение бюджетов, на требуемом уровне.

По нашему опыту, на это может уйти 4-9 месяцев. Длительность зависит от ситуации и размера компании. Основная нагрузка ложится на блок финансов и ИТ. Представители функциональных подразделений и владельцы центров затрат / прибыли, будут задействованы частично, и по мере необходимости.

Лучше всего начинать внедрение, с пилотного проекта. Существует много способов развернуть пилотный проект, каждый из которых, позволит реализовать определенные задачи компании. К примеру, одна из компаний начинала внедрение бюджетирования с нуля, с пилотного проекта, который затрагивал наиболее сложную группу процессов, в рамках одного подразделения.

Заблуждение 4 – Бюджетирование с нуля может работать только с операционными и административными расходами

На самом деле: Бюджетирование с нуля может быть применено к любому типу расходов: капитальные затраты, операционные и производственные расходы, затраты на маркетинг и продажи, дистрибьютерские расходы, себестоимость товаров и так далее.

Основные элементы программ бюджетирования с нуля – управление, прозрачность учета, выравнивание целей, планов и бюджетов, а также тщательно соблюдаемые процессы и инструменты управления затратами. Важно понимать, что согласованность бюджетов влечет за собой необходимость корректировок связанных бюджетов, при изменении одного из них. К примеру, если изменилась себестоимость продукции, то необходимо внести корректировки не только в производственный бюджет, но также в связанные с ним бюджеты продаж, маркетинга и, естественно, в бюджет закупок и логистики.

Заблуждение 5 – Бюджетирование с нуля неприменимо в агрессивно развивающихся компаниях

На самом деле: Бюджетирование с нуля очень эффективно используется активно растущими компаниями, для снижения непродуктивных расходов и стимуляции драйверов роста

Бюджетирование с нуля – мощный инструмент для любой компании. Даже, если компания сфокусирована на агрессивном росте, выручке или удержании талантов. В любой ситуации, управление затратами остается жизненно важной функцией. Истребление непродуктивных затрат позволяет перенаправить ресурсы и использовать их там, где они принесут действительную пользу компании. К примеру, затраты на бэк офис могут быть направлены на активности, приносящие новых клиентов. Главное понимать приоритеты на данный момент развития.

Источник: материалы сайта rzbpm.ru

Метки: Бухгалтерский и Финансовый учетБюджетированиеУправлениеФинансовое управлениеФинансы
Предыдущий

Часто задаваемые вопросы по бизнес-процессам

Следующий

Описание бизнес-процессов - типы описания

Похожие Статьи

Управление финансами

Оценка инвестиций: методы оценки и показатели эффективности

28.10.2021
Система управления денежными потоками предприятия
Без рубрики

Система управления денежными потоками предприятия

03.09.2021
Управление финансами предприятия: методы и оценка
Управление финансами

Управление финансами предприятия: методы и оценка

01.09.2021
Следующий
Описание бизнес-процессов – типы описания

Описание бизнес-процессов - типы описания

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Бизнес подкасты “Русский Менеджмент”
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр КочневАлександр Кочнев (259)
  • Александр НауменкоАлександр Науменко (4)
  • Александра Муравьёва (1)
  • Андрей БурковАндрей Бурков (12)
  • Вячеслав ГригоровичВячеслав Григорович (6)
  • Дарья СиленокДарья Силенок (3)
  • Дмитрий КорнилинДмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий НаконечныйДмитрий Наконечный (7)
  • Марина БогомягковаМарина Богомягкова (1)
  • Марина СтупаковаМарина Ступакова (25)
  • Ольга АндрееваОльга Андреева (20)

Новые статьи

Организационная структура компании и ее влияние на ведение бизнеса

Организационная структура компании и ее влияние на ведение бизнеса

29.06.2022
Что же такое ПЛАН на самом деле? Разбираем заблуждение, учимся внедрять

Что же такое ПЛАН на самом деле? Разбираем заблуждение, учимся внедрять

28.06.2022

Как создать корпоративную культуру

28.06.2022
Бизнес-процессы как способ улучшить работу предприятия

Бизнес-процессы как способ улучшить работу предприятия

27.06.2022

Метки

Информационные технологии Корпоративное управление Маркетинговое управление Проектное управление Стратегия Управление Управление проектами Финансовое управление бизнес-процессы корпоративная культура мотивация персонала стратегическое управление управление бизнес-процессами управление персоналом целевое управление
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

Подпишитесь прямо сейчас!