Понедельник, 19 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Целевое управление

Организация проекта разработки миссии

Глава из книги "Как найти мисию компании"

Александр Кочнев Александр Кочнев
22.12.2022
в рубрике Целевое управление
0
Организация проекта разработки миссии
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
224
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Создание миссии компании следует организовать как проект. Здесь мы дадим описание примерного плана этого проекта, который можно использовать как шаблон.

№ Задачи Результаты
1 Открыть проект:

•  создать команду проекта;

•  выбрать руководителя проекта;

•  утвердить план проекта

Приказ генерального директора о проведении проекта с приложением списка команды и плана проекта
2 Провести в составе команды проекта обсуждение ценностей:

•  мозговой штурм по вопросам ценностей;

•  обсуждение предложений участников;

•  ранжирование ценностей;

•  утверждение плана проведения собраний в подразделениях (Раздел 6.2.)

Ранжированный список ответов на вопросы:

•  что важно для потребителей в наших продуктах и услугах?

•  какие ключевые потребности наших клиентов мы удовлетворяем своими продуктами и услугами?

•  что мы должны делать лучше всех, чтобы всегда быть привлекательными  для  потребителей? План проведения собраний подразделений

 

№ Задачи Результаты
3 Провести в  подразделениях компании обсуждение ценностей (каждый руководитель проводит собрание в  своем подразделении):

•  мозговой штурм по вопросам ценностей;

•  обсуждение предложений участников;

•  ранжирование ценностей (Раздел 6.2.)

Каждое подразделение формирует ранжированный  список  ответов на вопросы:

•  что важно для потребителей в наших продуктах и услугах?

•  какие ключевые потребности наших клиентов мы удовлетворяем своими продуктами и услугами?

•  Что мы должны делать лучше всех, чтобы всегда быть привлекательными для потребителей?

4 Подвести итоги обсуждения ценностей на собрании команды проекта Сформировать рабочую группу для разработки вариантов описания ценностей

(Раздел 6.2.)

Утвержденный командой проекта ранжированный  список  ответов на вопросы о ценностях, создаваемых компанией для клиентов Состав рабочей группы
5 Составить описание ценностей

Рабочая группа разрабатывает варианты описания ценностей

Возможно проведение опроса сотрудников для выбора предпочтительных вариантов

(Раздел 6.2.)

Подготовленные рабочей группой варианты описания ценностей
6 Утвердить описание ценностей

Команда проекта проводит обсуждение предложенных вариантов описания ценностей и принимает один из них

(Раздел 6.2.)

Утвержденное командой проекта описание ценностей, создаваемых компанией для клиентов
№ Задачи Результаты
7 Провести в составе команды проекта обсуждение изменений, которые компания должна произвести в окружающем мире:

•  мозговой штурм по выбору проблем, требующих решения;

•  обсуждение проблем;

•  ранжирование проблем. (Раздел 6.3.)

Ранжированный перечень проблем, в решение которых компа ния может внести свой вклад
8 Провести в подразделениях обсуждение изменений, которые компания должна произвести в окружающем мире:

•  мозговой штурм по выбору проблем, требующих решения;

•  обсуждение проблем;

•  ранжирование проблем. (Раздел 6.3.)

Каждое подразделение формирует ранжированный перечень проблем, в решение которых компания может внести свой вклад
9 Подвести итоги обсуждения проблем на собрании команды проекта Возможно проведение опроса сотрудников в случае затруднений в выборе решения

Создать рабочую группу для подготовки текста миссии (Раздел 6.3.)

Утвержденное командой проекта описание изменений, которые компания должна произвести в окружающем мире

Состав рабочей группы по подготовке текста миссии

10 Разработать в составе рабочей группы версии текста миссии

(Раздел 7)

Провести оценку каждой версии

(Раздел 5)

Версии текста миссии, подготовленные рабочей группой Результаты оценки текстов миссии
№ Задачи Результаты
11 Выбрать текст миссии Команда проекта утверждает один из вариантов текста миссии

Возможно проведение опроса сотрудников

(Раздел 6.3.)

Утвержденный текст миссии
12 Информировать коллектив о миссии компании

(Раздел 9)

Каждый сотрудник знает миссию компании

Оптимальная продолжительность проекта – 8 недель. Много это или мало? Может показаться, что это слишком трудоемкий и длительный проект, для того чтобы сформулировать всего одну фразу и несколько строк пояснения к ней. Есть немало «специалистов», которые предложат вам разработать миссию   за один день.

Действительно, чтобы написать слова на бумаге, и одного дня много. Это можно сделать за несколько минут. Но ведь задача не в этом. В сущности, нужно осмыслить предназначение компании, определить ее долгосрочные целевые ориентиры. И это должен сделать не только руководитель, а в идеале каждый сотрудник организации.

Понимание приходит к людям не сразу. Путь к нему может быть непростым. Поэтому названные нами сроки – лишь ориентир. Если потребуется больше времени на поиски ответов на непростые вопросы, то нужно продолжать работу до тех пор, пока верное решение не будет найдено.

С другой стороны, затягивать проект тоже не следует. Чем дольше тянется работа, не дающая результатов, тем больше накапливается усталость, теряется интерес у членов команды проекта и сотрудников компании. Поэтому нежелательно затягивать проект на срок более трех месяцев.

В этом проекте более, чем в каком-либо другом, велика роль руководителя. В создании мечты компании он выступает лидером, увлекающим за собой весь коллектив. Совершенно недопустима ситуация, когда генеральный директор поручает разработку миссии директору по персоналу или другому топ-менеджеру. Можно быть уверенным, что в этом случае миссия будет ничего не значащим формальным текстом. И вовсе не потому, что ответственный за эту работу менеджер недостаточно талантлив. Текст может быть превосходным, но в него не будет внесено огня, идущего от лидера и передающегося людям. Просто всем будет ясно, что это очередная фантазия начальства и относиться к ней нужно так же, как и ко всем прочим бумагам, порождаемым корпоративной бюрократией.

Метки: миссия компанииуправление компаниейцелевое управление
Предыдущий

Организационная структура предприятия: виды и схемы

Следующий

Мастерство и страсть

Похожие Статьи

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение
Целевое управление

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Когнитивные ограничения управленцев: почему компания — не машина
Целевое управление

Когнитивные ограничения управленцев: почему компания — не машина

28.04.2025
Как принимать правильные решения в бизнесе
Целевое управление

Как принимать правильные решения в бизнесе

02.04.2025
Следующий
Мастерство и страсть

Мастерство и страсть

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (613)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Законы развития компании

Законы развития компании

07.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!