Организация проекта разработки миссии

Глава из книги "Как найти мисию компании"

0
ПОДЕЛИТЬСЯ
129
ПРОСМОТРЫ

Создание миссии компании следует организовать как проект. Здесь мы дадим описание примерного плана этого проекта, который можно использовать как шаблон.

Задачи Результаты
1 Открыть проект:

•  создать команду проекта;

•  выбрать руководителя проекта;

•  утвердить план проекта

Приказ генерального директора о проведении проекта с приложением списка команды и плана проекта
2 Провести в составе команды проекта обсуждение ценностей:

•  мозговой штурм по вопросам ценностей;

•  обсуждение предложений участников;

•  ранжирование ценностей;

•  утверждение плана проведения собраний в подразделениях (Раздел 6.2.)

Ранжированный список ответов на вопросы:

•  что важно для потребителей в наших продуктах и услугах?

•  какие ключевые потребности наших клиентов мы удовлетворяем своими продуктами и услугами?

•  что мы должны делать лучше всех, чтобы всегда быть привлекательными  для  потребителей? План проведения собраний подразделений

 

Задачи Результаты
3 Провести в  подразделениях компании обсуждение ценностей (каждый руководитель проводит собрание в  своем подразделении):

•  мозговой штурм по вопросам ценностей;

•  обсуждение предложений участников;

•  ранжирование ценностей (Раздел 6.2.)

Каждое подразделение формирует ранжированный  список  ответов на вопросы:

•  что важно для потребителей в наших продуктах и услугах?

•  какие ключевые потребности наших клиентов мы удовлетворяем своими продуктами и услугами?

•  Что мы должны делать лучше всех, чтобы всегда быть привлекательными для потребителей?

4 Подвести итоги обсуждения ценностей на собрании команды проекта Сформировать рабочую группу для разработки вариантов описания ценностей

(Раздел 6.2.)

Утвержденный командой проекта ранжированный  список  ответов на вопросы о ценностях, создаваемых компанией для клиентов Состав рабочей группы
5 Составить описание ценностей

Рабочая группа разрабатывает варианты описания ценностей

Возможно проведение опроса сотрудников для выбора предпочтительных вариантов

(Раздел 6.2.)

Подготовленные рабочей группой варианты описания ценностей
6 Утвердить описание ценностей

Команда проекта проводит обсуждение предложенных вариантов описания ценностей и принимает один из них

(Раздел 6.2.)

Утвержденное командой проекта описание ценностей, создаваемых компанией для клиентов
Задачи Результаты
7 Провести в составе команды проекта обсуждение изменений, которые компания должна произвести в окружающем мире:

•  мозговой штурм по выбору проблем, требующих решения;

•  обсуждение проблем;

•  ранжирование проблем. (Раздел 6.3.)

Ранжированный перечень проблем, в решение которых компа ния может внести свой вклад
8 Провести в подразделениях обсуждение изменений, которые компания должна произвести в окружающем мире:

•  мозговой штурм по выбору проблем, требующих решения;

•  обсуждение проблем;

•  ранжирование проблем. (Раздел 6.3.)

Каждое подразделение формирует ранжированный перечень проблем, в решение которых компания может внести свой вклад
9 Подвести итоги обсуждения проблем на собрании команды проекта Возможно проведение опроса сотрудников в случае затруднений в выборе решения

Создать рабочую группу для подготовки текста миссии (Раздел 6.3.)

Утвержденное командой проекта описание изменений, которые компания должна произвести в окружающем мире

Состав рабочей группы по подготовке текста миссии

10 Разработать в составе рабочей группы версии текста миссии

(Раздел 7)

Провести оценку каждой версии

(Раздел 5)

Версии текста миссии, подготовленные рабочей группой Результаты оценки текстов миссии
Задачи Результаты
11 Выбрать текст миссии Команда проекта утверждает один из вариантов текста миссии

Возможно проведение опроса сотрудников

(Раздел 6.3.)

Утвержденный текст миссии
12 Информировать коллектив о миссии компании

(Раздел 9)

Каждый сотрудник знает миссию компании

Оптимальная продолжительность проекта – 8 недель. Много это или мало? Может показаться, что это слишком трудоемкий и длительный проект, для того чтобы сформулировать всего одну фразу и несколько строк пояснения к ней. Есть немало «специалистов», которые предложат вам разработать миссию   за один день.

Действительно, чтобы написать слова на бумаге, и одного дня много. Это можно сделать за несколько минут. Но ведь задача не в этом. В сущности, нужно осмыслить предназначение компании, определить ее долгосрочные целевые ориентиры. И это должен сделать не только руководитель, а в идеале каждый сотрудник организации.

Понимание приходит к людям не сразу. Путь к нему может быть непростым. Поэтому названные нами сроки – лишь ориентир. Если потребуется больше времени на поиски ответов на непростые вопросы, то нужно продолжать работу до тех пор, пока верное решение не будет найдено.

С другой стороны, затягивать проект тоже не следует. Чем дольше тянется работа, не дающая результатов, тем больше накапливается усталость, теряется интерес у членов команды проекта и сотрудников компании. Поэтому нежелательно затягивать проект на срок более трех месяцев.

В этом проекте более, чем в каком-либо другом, велика роль руководителя. В создании мечты компании он выступает лидером, увлекающим за собой весь коллектив. Совершенно недопустима ситуация, когда генеральный директор поручает разработку миссии директору по персоналу или другому топ-менеджеру. Можно быть уверенным, что в этом случае миссия будет ничего не значащим формальным текстом. И вовсе не потому, что ответственный за эту работу менеджер недостаточно талантлив. Текст может быть превосходным, но в него не будет внесено огня, идущего от лидера и передающегося людям. Просто всем будет ясно, что это очередная фантазия начальства и относиться к ней нужно так же, как и ко всем прочим бумагам, порождаемым корпоративной бюрократией.

Похожие Статьи

Следующий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новые статьи