Понедельник, Май 23, 2022
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Корпоративная культура

Владеть или управлять?

Консалтинговая компания iTeam Консалтинговая компания iTeam
29.05.2002
в рубрике Корпоративная культура
0
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
152
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

На определенном этапе развития бизнеса задача собственника – защитить компанию от самого себя

Ситуация, в которой владелец компании занимает должность генерального директора, – проекция так называемой германской модели формирования капитала – распространена в России очень широко. Но в чем заключается опасность такой ситуации?

Цели собственника – получение прибыли, доходность на вложенный им капитал – строго говоря, находятся “над” текущей деятельностью в рамках бизнеса. В компетенции же топ-менеджеров – разработка путей достижения этих целей и соответственно ведение дел. Когда функции менеджера берет на себя владелец компании, ему приходится ставить себе задачи и контролировать их выполнение самостоятельно. Даже сугубо психологически подобное “раздвоение личности” могут реализовать только люди с исключительно развитой способностью к самоконтролю и самоанализу. Но в большинстве случаев получается так: задачи не формулируются и подаются сотрудникам в манере “ну как вы не понимаете?” Собственник-менеджер, рискуя перепутать ведение бизнеса и собственные предпочтения, может, например, заявить: “Мне не нравится эта компания, и мы не будем вести с ними переговоры”, – несмотря на очевидные преимущества будущего сотрудничества. Мотив такого поступка, – “я хозяин этой компании, неужели я не могу выбирать клиентов?” – понятен, но приносит очевидный вред бизнесу. Есть примеры, когда и стратегическое видение будущего фирмы менялось в зависимости от каких-либо личных обстоятельств собственника несколько раз за неделю.

В итоге компания подвержена финансовым (ничто не мешает собственнику изымать деньги для своих персональных целей) и человеческим рискам (отношения менеджеров с владельцами зависят не от уровня компетентности, а от симпатии или антипатии).

Рассуждая здраво, собственник нанимает менеджеров для того, чтобы профессионально осуществлять бизнес-процессы, которыми он не может управлять самостоятельно. И тем не менее слишком часто собственники-директора углубляются в детали работы своих менеджеров (“это моя компания и я должен быть осведомлен о том, что здесь происходит”) и дают им детальные наставления (“это моя компания и я знаю, что для нее лучше”). В результате собственник фактически теряет деньги, так как подменяет компетенцию сотрудника собственной (далеко не всегда большей) – но за что тогда работник получает зарплату? И к кому предъявлять претензии в случае неудачи или ошибки?

Следствием такого чрезмерного интереса к происходящим в компании на всех без исключения уровнях процессам становится частая смена персонала и перегруженность генерального директора – владельца компании текущими вопросами. Менеджеры начинают испытывать страх перед проявлением инициативы и постоянно оглядываются на мнение директора, даже если уверены, что оно негативно отразится на деятельности компании.

На определенном этапе развития бизнеса задача собственника – защитить фирму от самого себя. Это необходимо сделать для ее дальнейшего процветания. Есть и определенные симптомы ситуации, когда необходимо передать полномочия профессиональному управляющему. Вы часто меняете менеджеров и постоянно не удовлетворены их работой; вам кажется, что никому ничего нельзя поручить, а если и можно, то это требует постоянных проверок. В ходе выполнения поручения вы решаете массу текущих вопросов (это тревожный симптом, даже если вы получаете от этого удовольствие).

Собственник должен быть готов к тому, что общение с приглашенным топ-менеджером может быть трудным первое время – тогда как владелец “летит мыслью вперед”, менеджер постоянно возвращает его к обсуждению условий и деталей, которые стоят на пути осуществления идей собственника. В России, где владельцы склонны к постоянному вмешательству в процессы управления, частая смена топ-менеджеров, к сожалению, достаточно распространенное явление, и это не зависит от реальных результатов управленцев.

Решение о передаче своих функций собственнику, безусловно, принять нелегко. Как вариант, предприниматель может занимать номинальный пост в совете директоров и отвечать за какой-либо сектор деятельности, – например, осуществлять представительские функции. Безусловно, собственник имеет полное право вмешиваться в дела компании, проблема только в том, как определить направление и степень пользы (или хотя бы отсутствия вреда) от этого вмешательства. Решение вопроса остается за вами.

Автор: Анастасия Варечкина,
Источник: АксионБКГ

Метки: Корпоративное управлениеМенеджмент
Предыдущий

Управление изменениями

Следующий

Человек или ресурс?

Похожие Статьи

Четыре этапа построения корпоративной культуры
Корпоративная культура

Четыре этапа построения корпоративной культуры

05.05.2022
Этапы развития компании и её корпоративной культуры
Корпоративная культура

Этапы развития компании и её корпоративной культуры

21.02.2022
Человеческий фактор: оценка личностных ценностей  и потенциала для изменения культуры
Корпоративная культура

Человеческий фактор: оценка личностных ценностей и потенциала для изменения культуры

18.02.2022
Следующий
Человек или ресурс?

Человек или ресурс?

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Бизнес подкасты “Русский Менеджмент”
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр КочневАлександр Кочнев (244)
  • Александр НауменкоАлександр Науменко (4)
  • Александра Муравьёва (1)
  • Андрей БурковАндрей Бурков (12)
  • Вячеслав ГригоровичВячеслав Григорович (6)
  • Дарья СиленокДарья Силенок (3)
  • Дмитрий КорнилинДмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий НаконечныйДмитрий Наконечный (7)
  • Марина БогомягковаМарина Богомягкова (1)
  • Марина СтупаковаМарина Ступакова (25)
  • Ольга АндрееваОльга Андреева (20)

Новые статьи

Отсутствие позиционирования в компании

Отсутствие позиционирования в компании

19.05.2022
Виды и методики организационного управления персоналом

Как овладеть процессным подходом за 2 дня. Часть 3

19.05.2022
Стратегические решения: Удар в спину и Третий лишний

Стратегические решения: Удар в спину и Третий лишний

13.05.2022
7 внутренних ограничений для развития компании

7 внутренних ограничений для развития компании

12.05.2022

Метки

Информационные технологии Корпоративное управление Маркетинговое управление Проектное управление Стратегия Управление Управление проектами Финансовое управление бизнес-процессы корпоративная культура мотивация персонала стратегическое управление управление бизнес-процессами управление персоналом целевое управление
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

Подпишитесь прямо сейчас!