Воскресенье, Март 7, 2021
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
  • | Instagram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Организационная структура

Человек или ресурс?

Консалтинговая компания iTeam Консалтинговая компания iTeam
12.06.2002
в рубрике Организационная структура
0
386
ПОДЕЛИТЬСЯ
4.3k
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook
Print Friendly Version of this pagePrint Get a PDF version of this webpagePDF

Очень часто (почти всегда?), говоря о роли конкретного человека в проекте, приходится слышать словосочетание “человеческий ресурс”, употребляемое обычно в одном ряду с “финансовым ресурсом”, “материальным ресурсом” и т. д.

Человеческий ресурс выражается в часах и стоимости. Он складывается и вычитается, привлекается или освобождается. И все, казалось бы, просто. Умножай трудозатраты на стоимость человеко-часа и смотри, чтобы не выпасть за рамки бюджета.

Но что делать, если в решающий момент руководитель проекта и главный специалист вдрызг разругались и каждый из них готов хлопнуть дверью? Почему ключевой член команды заболевает всякий раз, когда приближается завершение очередного этапа проекта? Правильно ли то, что рядовые исполнители в проекте равнодушны к целям, за которые руководство компании и проекта готово биться, не жалея времени, здоровья и ресурсов?

Действительно, очень соблазнительно видеть в исполнителе только ресурс – и для руководителя, и часто для самого исполнителя. Каждая сторона может облегчить себе жизнь, не вникая в проблемы стороны противоположной. В связи с этим хочу процитировать Владимира Михеева: “В проектах, в которых человеческий фактор имеет решающее значение, ориентация только на управление “трудовыми ресурсами” и “штатом” без учета организационной и профессиональной культур, индивидуальных особенностей членов команд и других плохо идентифицируемых и измеряемых характеристик команд часто приводит к конфликтам, трудностям на “ровном месте” и провалу всего проекта”.

Возникает вопрос: правомочно ли вообще это сочетание – “человеческий ресурс”? Как быть с людьми, которым в принципе противно заполнять какие-либо формальные отчеты (как тут не вспомнить знаменитое “он и тебя сосчитал!”)?

Попробую сформулировать свой подход к этой проблеме: относиться как к человеку, учитывать как ресурс. Практика показывает, что и то и другое непросто, и еще неизвестно, что сложнее. В номере журнала, который вы держите в руках, представлены оба взгляда на человека в проекте – “человек-личность” и “человек-ресурс”.

“Люди имеют собственные устремления и все попытки управлять воспринимают через свои потребности. Поэтому персонал способен отвергать направленные на него воздействия, что может приводить к результатам, противоположным ожидаемым”, – утверждает Евгений Якушевский. Однако формирование эффективных рабочих групп (команд проекта) возможно, в том числе и с использованием формализованных методов. Один из таких методов рассматривается в его статье “Троично-матричный анализ в управлении персоналом: принципы и практика применения”.

Для эффективного управления ресурсами портфеля проектов необходимо провести целый ряд культурных изменений в компании. Одним из них, как отмечает в своей статье “Трудозатраты и стоимость” Алексей Субботин, является то, что трудозатраты рассматриваются как ресурс, и политика компании состоит не в выделении сотрудника на проект и использовании его в произвольном режиме, а в выделении трудового времени сотрудника. То есть трудозатраты не просто учитываются по факту, а выделяются по аналогии с финансовыми ресурсами.

Хотелось бы отметить, что при всей различности этих подходов к управлению персоналом в проектах и на предприятии, безусловно, существует по крайней мере одна точка, в которой они должны пересекаться. Речь идет о системе мотивации, основой которой является учет ресурсов, а целью – создание стимулов к эффективной работе персонала. В одном из ближайших номеров мы планируем опубликовать статью, посвященную программам мотивации в проектно-ориентированных компаниях.

Редакция планирует продолжить публикацию материалов на темы, затронутые в статьях этого номера, а также по некоторым другим, включая и вопросы автоматизации задач управления персоналом.

Автор: Григорий Ципес
Источник: Опубликовано в журнале “Директор ИС”, – 07-08, 2002 год

Метки: Проектное управлениеУправление проектами
Предыдущий

Владеть или управлять?

Следующий

Секреты получения кредита

Похожие Статьи

Организационная структура компании
Организационная структура

Организационная структура компании

20.02.2021
Организационная структура бизнеса и его развития
Организационная структура

Организационная структура бизнеса и его развития

19.02.2021
Организационная структура и стратегия компании
Организационная структура

Организационная структура и стратегия компании

09.12.2020
Следующий
Секреты получения кредита

Секреты получения кредита

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр КочневАлександр Кочнев (143)
  • Александр НауменкоАлександр Науменко (4)
  • Андрей БурковАндрей Бурков (7)
  • Вячеслав ГригоровичВячеслав Григорович (6)
  • Дарья СиленокДарья Силенок (3)
  • Дмитрий КорнилинДмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий НаконечныйДмитрий Наконечный (7)
  • Марина БогомягковаМарина Богомягкова (1)
  • Марина СтупаковаМарина Ступакова (25)
  • Ольга АндрееваОльга Андреева (20)

Новые статьи

Два подхода к процессам и три причины выбрать именно второй из них

Процессный подход к управлению: как внедрять

05.03.2021
Почему проводится много совещаний?

Почему проводится много совещаний?

03.03.2021
Система сбалансированных показателей предприятия: внедрение, описание целей, стратегия

Система сбалансированных показателей предприятия: внедрение, описание целей, стратегия

01.03.2021
Зачем нужна система сбалансированных показателей (BSC) и ключевые показатели результативности (KPI)?

Зачем нужна система сбалансированных показателей (BSC) и ключевые показатели результативности (KPI)?

01.03.2021

Метки

Бюджетирование Информационные технологии Корпоративное управление Маркетинговое управление Проектное управление Стратегия Управление Управление проектами Финансовое управление бизнес-процессы мотивация персонала стратегическое управление управление бизнес-процессами управление персоналом целевое управление
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

Как внедрить бизнес-процессы
Вам подарок!
КНИГА
“Как внедрить бизнес-процессы”!

Подпишитесь прямо сейчас!