Вторник, Март 9, 2021
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
  • | Instagram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Целевое управление. Как сделать компанию управляемой и эффективной Введение

Бизнес-урок 6. Главные показатели

Александр Кочнев Александр Кочнев
19.07.2017
в рубрике Введение
0
387
ПОДЕЛИТЬСЯ
4.3k
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook
Print Friendly Version of this pagePrint Get a PDF version of this webpagePDF

Этот урок посвящен важнейшим показателям, необходимым для управления компанией. Мы определим понятия результативности, эффективности, качества, производительности, которые применимы как к компании в целом, так и к отдельным ее подразделениям или процессам.

Какие показатели нужно использовать для управления компанией? Мы вновь смотрим нашу организацию с высоты птичьего полета, и видим, что она потребляет ресурсы и превращает их в продукты или услуги. Ресурсы имеют определенную стоимость, продукты оплачивают клиенты. Разница между доходами и затратами на приобретение ресурсов есть прибыль. Это показатель эффективности, который представляет для нас большой интерес, поскольку мы сейчас, в существующих экономических условиях, в большей степени, чем когда-либо прежде, думаем именно об эффективности. Показатель эффективности в отличие от многих других управленческих понятий, имеет достаточно строгое определение. Он определен, в частности, в ISO 9000 как связь между достигнутым результатом, и затратами на его получение. В зависимости от того, к какому процессу это применяется, показатели могут быть разными. Когда мы применяем это к компании в целом, то приходим к понятию прибыли. Прибыль – это показатель эффективности компании. Она представляет большой интерес для управления. Но важно её правильно измерять и правильно управлять этим показателем. Это будет главной темой нашего обсуждения проекции “Финансы”.

Среди других показателей, которые важно выделять на уровне компании, есть результативность. Результатом являются продукты, которые компания продала потребителям. Результативность может определяться как выручка в денежном выражении или как объём проданной продукции в натуральных единицах.

Мы определим понятия результативности, эффективности, качества, производительности, которые применимы как к компании в целом,

Следующий важный показатель – качество. Недостаточно просто выпустить какие-то продукты на рынок, нужно обеспечить необходимый уровень качества результата. А качество оценивает клиент, поэтому появляется такой показатель, как лояльность клиентов. Наличие лояльной клиентской базы, это и есть показатель качества того, что вы делаете. Лояльность определяется по фактам повторных покупок. Если у вас есть постоянные покупатели, значит, имеется лояльная клиентская база. Компании, действующие в условиях высокой конкуренции, тщательно контролируют показатели лояльности и работают над тем, чтобы они улучшались. Некоторые компании добиваются того, что доля повторных продаж достигает 80% и более. Об этом мы поговорим, когда будем обсуждать проекцию “Рынок”.

Следующий важный показатель – производительность. Он показывает, количество полезного результата, производимого компанией, в расчете на одного сотрудника. Это наиболее важный, интегральный показатель конкурентоспособности. Сравнивая, к примеру различные страны по этому показателю, мы увидим, что чем выше уровень развития экономики страны, тем выше производительность труда. Аналогичная ситуация с компаниями. Наиболее эффективные, конкурентоспособные компании имеют высокую производительность труда.

Российские компании уступают по производительности труда немецким и американским конкурентам в 4-5 раз. В некоторых отраслях зарубежные компании превосходят нас по производительности в 30 раз. Но в этом есть и хорошая новость. У нас имеется большой резерв для роста. Если сумеем добиться существенного повышения производительности труда, то Россия вырвется вперед как ракета, удивит мир своими достижениями.

Итак, мы установили, что на самом верхнем уровне компании нужно определить четыре категории показателей, характеризующих (1) результативность, (2) эффективность, (3) качество), (4) производительность. Поэтому построение системы целей и показателей компании нужно начать с того чтобы задать следующие вопросы:

  • Как измеряется результативность вашей компании?
  • Как измеряется эффективность вашей компании?
  • Как измеряется качество результатов работы вашей компании?
  • Как измеряется производительность вашей компании?

Определите эти показатели. Они будут нашей путеводной звездой на пути к построению системы показателей контроллинга. В дальнейшем мы будем продвигаться вглубь, детализируя эти показатели в разрезе отдельных процессов, подразделений, направлений бизнеса, продуктов.

Вы можете подробнее узнать о том, как создается и используется для управления система целевых показателей, ознакомившись с учебным курсом “Целевое управление. Как сделать компанию управляемой и эффективной”

Метки: целевое управление
Предыдущий

Бизнес-урок 5. Проекции менеджмента

Следующий

Бизнес-урок 7. Чтобы добиваться эффективности, нужно уметь ее измерять

Похожие Статьи

Бизнес-урок 5. Проекции менеджмента
Введение

Бизнес-урок 5. Проекции менеджмента

19.07.2017
Бизнес-урок 4. Матрица управления
Введение

Бизнес-урок 4. Матрица управления

19.07.2017
Бизнес-урок 3. Контроллинг как процесс обучения
Введение

Бизнес-урок 3. Контроллинг как процесс обучения

19.07.2017
Следующий
Бизнес-урок 7. Чтобы добиваться эффективности, нужно уметь ее измерять

Бизнес-урок 7. Чтобы добиваться эффективности, нужно уметь ее измерять

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр КочневАлександр Кочнев (143)
  • Александр НауменкоАлександр Науменко (4)
  • Андрей БурковАндрей Бурков (7)
  • Вячеслав ГригоровичВячеслав Григорович (6)
  • Дарья СиленокДарья Силенок (3)
  • Дмитрий КорнилинДмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий НаконечныйДмитрий Наконечный (7)
  • Марина БогомягковаМарина Богомягкова (1)
  • Марина СтупаковаМарина Ступакова (25)
  • Ольга АндрееваОльга Андреева (20)

Новые статьи

Два подхода к процессам и три причины выбрать именно второй из них

Процессный подход к управлению: как внедрять

05.03.2021
Почему проводится много совещаний?

Почему проводится много совещаний?

03.03.2021
Система сбалансированных показателей предприятия: внедрение, описание целей, стратегия

Система сбалансированных показателей предприятия: внедрение, описание целей, стратегия

01.03.2021
Зачем нужна система сбалансированных показателей (BSC) и ключевые показатели результативности (KPI)?

Зачем нужна система сбалансированных показателей (BSC) и ключевые показатели результативности (KPI)?

01.03.2021

Метки

Бюджетирование Информационные технологии Корпоративное управление Маркетинговое управление Проектное управление Стратегия Управление Управление проектами Финансовое управление бизнес-процессы мотивация персонала стратегическое управление управление бизнес-процессами управление персоналом целевое управление
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

Подпишитесь прямо сейчас!