Воскресенье, Май 22, 2022
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Целевое управление. Как сделать компанию управляемой и эффективной Введение

Бизнес-урок 4. Матрица управления

Александр Кочнев Александр Кочнев
19.07.2017
в рубрике Введение
0
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
1
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

На этом бизнес-уроке я расскажу о том, что все процессы управления, которыми занимается руководитель каждой компании, образуют матрицу, и в каждой ячейке этой матрицы присутствует функция контроллинга, то есть, целевого управления.

И еще Вы узнаете, что говорите прозой.

На предыдущих уроках мы определили понятие “контроллинга”, теперь мы его углубим. Дело в том, что мало рассмотреть организацию в целом – она имеет определенную структуру, и само управление – это структурированная деятельность. Как она структурирована? Прежде всего, есть уровни управления – стратегический, тактический, оперативный. На каждом уровне есть свой горизонт целей. На стратегическом уровне мы смотрим на годы вперед, и у нас есть стратегические планы. Здесь область действия стратегического контроллинга. Таким образом, цикл управления (целеполагание – планирование – мониторинг – анализ), который мы рассматривали выше, существует на стратегическом уровне. С другой стороны у нас есть тактические планы годовые, которые ежегодно составляет каждая компания. Цели на год, планы на год, годовые бюджеты. Здесь осуществляется тактический контроллинг, то есть, планирование, мониторинг и анализ показателей на среднесрочном горизонте. И наконец, есть оперативные планы на день, на неделю, на месяц, в зависимости от типов наших процессов. И, соответственно, здесь действует оперативный контроллинг, включающий планирование, мониторинг и анализ. И эти три уровня, с одной стороны самостоятельны, поскольку в каждом из них самостоятельные процессы управления. С другой стороны эти процессы взаимодействуют, они должны друг друга цеплять как шестеренки машины, колесики часового механизма. Мы не вдаемся в подробности, как именно это происходит, но важно понимать, что это разные процессы с одной стороны, с другой стороны они тесно связаны и взаимодействуют.

Идем дальше. У нас есть целый ряд областей управления. Можно назвать их функциональными областями, хотя я их предпочитаю называть проекциями управления. Каждая из этих проекций, это особый взгляд на компанию. Ведь на компанию можно смотреть с разных точек зрения. Финансист видит компанию как объект, состоящий из активов и обязательств, доходов и расходов. Менеджер-производственник видит процессы; для него компания – это совокупность процессов. С точки зрения маркетолога компания – это игрок на рынке, где есть конкуренты и клиенты. Для сотрудника компания – работодатель. Для инвестора – генератор денег. Каждой точке зрения на компанию соответствует определенная модель, имеющая собственную структуру, набор параметров и особую методологию управления. При этом менеджмент разбивается на специализированные области, дисциплины мало связанные между собой. “Новая концепция контроллинга” позволяет связать эти дисциплины и построить единую модель управления организацией на системной основе.

Бизнес-урок 4. Матрица управления

Таким образом, существует целый ряд проекций контроллинга, основанных на особых целевых показателях, на специфических для каждой проекции методах планирования, контроля и анализа. Мы видим, что система управления подразделяется на уровни и на проекции, то есть образуется управленческая матрица. Эта матрица не какая-то вымышленная сущность – так устроены процессы управления любой компании независимо от того, понимают это руководители или нет. Разумеется, не все это замечают, видят или хотят видеть. Но независимо от того, знаете вы о том, что говорите прозой или не знаете, вы все равно говорите прозой. Здесь я формулирую то, что существует в реальной жизни, в бизнесе, в деятельности организации. Просто надо понимать, из чего состоит ваша система управления, чтобы правильно её строить.

Вы хотите изменить свою компанию? Не знаете как это сделать? У нас есть для Вас дорожная карта: практическое руководство по проведению изменений “Целевое управление. Как сделать компанию управляемой и эффективной”

Метки: целевое управление
Предыдущий

Бизнес-урок 3. Контроллинг как процесс обучения

Следующий

Бизнес-урок 5. Проекции менеджмента

Похожие Статьи

Бизнес-урок 6. Главные показатели
Введение

Бизнес-урок 6. Главные показатели

19.07.2017
Бизнес-урок 5. Проекции менеджмента
Введение

Бизнес-урок 5. Проекции менеджмента

19.07.2017
Бизнес-урок 3. Контроллинг как процесс обучения
Введение

Бизнес-урок 3. Контроллинг как процесс обучения

19.07.2017
Следующий
Бизнес-урок 5. Проекции менеджмента

Бизнес-урок 5. Проекции менеджмента

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Бизнес подкасты “Русский Менеджмент”
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр КочневАлександр Кочнев (244)
  • Александр НауменкоАлександр Науменко (4)
  • Александра Муравьёва (1)
  • Андрей БурковАндрей Бурков (12)
  • Вячеслав ГригоровичВячеслав Григорович (6)
  • Дарья СиленокДарья Силенок (3)
  • Дмитрий КорнилинДмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий НаконечныйДмитрий Наконечный (7)
  • Марина БогомягковаМарина Богомягкова (1)
  • Марина СтупаковаМарина Ступакова (25)
  • Ольга АндрееваОльга Андреева (20)

Новые статьи

Отсутствие позиционирования в компании

Отсутствие позиционирования в компании

19.05.2022
Виды и методики организационного управления персоналом

Как овладеть процессным подходом за 2 дня. Часть 3

19.05.2022
Стратегические решения: Удар в спину и Третий лишний

Стратегические решения: Удар в спину и Третий лишний

13.05.2022
7 внутренних ограничений для развития компании

7 внутренних ограничений для развития компании

12.05.2022

Метки

Информационные технологии Корпоративное управление Маркетинговое управление Проектное управление Стратегия Управление Управление проектами Финансовое управление бизнес-процессы корпоративная культура мотивация персонала стратегическое управление управление бизнес-процессами управление персоналом целевое управление
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

Подпишитесь прямо сейчас!