Четверг, 4 декабря, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Стратегия

Результативные стратегии

Александр Кочнев Александр Кочнев
27.08.2017
в рубрике Стратегия
3
Результативные стратегии
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
317
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Является ли разработка стратегии результативным действием или это просто бумажная работа, не оказывающая влияния на деятельность компании? Такой вопрос нередко задают наши клиенты.

Разработка стратегии шаг за шагом

Однозначного ответа здесь нет. Нередко разработка стратегии превращается в ритуал, не имеющий практического смысла. Такая стратегия никогда не выполняется и не ведет к позитивным изменениям.

Примеры другого рода дают участники нашего мастер-проекта по разработке стратегии.

Пожалуй, наиболее ценным результатом этого проекта стало осознание всеми участниками проблем действующей модели их бизнеса и выработка новой модели, которая должна обеспечить прорыв, переход компании в новое состояние.

Модель бизнеса – это целевые клиенты, каналы продаж, стратегические ресурсы, ключевые процессы, партнеры, источники доходов и направления расходов.

Результативная стратегия всегда ведет к изменению этих ключевых переменных бизнеса.

Эти изменения сначала происходят в сознании управленческой команды в ходе обсуждения стратегии и практически сразу, еще до завершения проекта, начинают воплощаться в жизнь.

Разработка стратегии шаг за шагом

Так например, ходе мастер-проекта все участники изменили или уточнили свое понимание целевого рынка, на котором должна работать компания. В соответствии с этим изменилось и понимание продукта, который компания создает для клиентов.

Наиболее необычная метаморфоза произошла с компанией, которая «превратила» своих конкурентов в клиентов и партнеров.

Изменив свое видение рынка, участники мастер-проекта определили ключевые действия, которые должны привести к радикальным переменам в бизнесе, переходу компании в качественно новое состояние. Это и есть результативная стратегия – когда вся управленческая команда ясно понимает что именно нужно изменить, как это сделать, и немедленно приступает к проведению изменений.

Так нужно ли тратить силы на то, чтобы заниматься разработкой стратегии? Ведь мастер-проект длится четыре месяца и работа в нем отнимает немало ценного времени управленцев.

Если компания достигла «потолка» в своем развитии и ее руководители не видят перспектив в рамках существующей модели бизнеса, то это явный признак отсутствия продуктивной стратегии. В этой ситуации необходим пересмотр фундаментальных представлений о бизнесе и методах работы компании.

Ясно определенные действия по преобразованию бизнеса – есть стратегия. Такая стратегия всегда результативна, поскольку открывает выход из тупика, в котором рано или поздно оказывается каждая компания.

Метки: Разработка стратегиистратегическое управлениестратегия компании
Предыдущий

Как определить размер рынка

Следующий

Стратегия = Команда

Похожие Статьи

Как компании выбраться из «болота» и построить сильную конкурентную позицию
Стратегия

Как компании выбраться из «болота» и построить сильную конкурентную позицию

01.12.2025
Как создать сильную конкурентную позицию на рынке
Стратегия

Как создать сильную конкурентную позицию на рынке

06.11.2025
Методы стратегического планирования
Стратегия

Методы стратегического планирования

20.10.2025
Следующий
Стратегия = Команда

Стратегия = Команда

Комментарии 3

  1. Сергей says:
    8 лет ago

    Великолепный материал! Очень много существует определений что такое СТРАТЕГИЯ? Этот термин должен четко укладываться в головах не только собственников и корпоративного руководства, но и команды компании. В определении должна быть четко обозначена точка В (стратегический горизонт), к которой стремиться компания из текущего состояния — точка А (как в детстве из школы: из точки А в точку В вышел…). И координаты этой тВ должны быть обозначены и экономический механизм взаимосвязанности этих координат также должен работать. Стоимость компании (или СК рост собственного капитала), маржинальность различных уровней, требуемый объем инвестиций по периодам, мощности производственного ресурса, динамика дохода тестового работника и т д. Поскольку это бизнес-стратегия, то должны в ней присутствовать бизнес-направления (СОБ, СБЕ, ТРГ), стратегия успеха которых описывается при помощи ССП — как совокупность взаимосвязанных КФУ, обеспечивающих целевую маржинальность бизнес-направления. И это всего лишь ГИРПОТЕЗА!
    Таким образом, стратегия — это определение стратегической цели компании (стратегический ориентир, тВ) и формирование гипотезы по ее достижению (совокупность бизнес-направлений)

    Ответить
  2. Александр Кочнев says:
    8 лет ago

    Все так и есть! Не добавить, не убавить 🙂

    Ответить
  3. Елена says:
    3 года ago

    Спасибо Александр, насладилась прочитанным.

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (786)
  • Марина Ступакова (23)

Новые статьи

Практики построения управленческой команды

Практики построения управленческой команды

04.12.2025
Цель как основа управленческого процесса

Цель как основа управленческого процесса

03.12.2025
Как компании выбраться из «болота» и построить сильную конкурентную позицию

Как компании выбраться из «болота» и построить сильную конкурентную позицию

01.12.2025
Как собрать управленческую команду

Как собрать управленческую команду

27.11.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Карта сайта
  • Контакты

© 2002 - 2025 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2025 iTeam


План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!





Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!




Подпишитесь прямо сейчас!