Суббота, 1 ноября, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Стратегия

Сфокусируемся на стратегическом видении

Александр Кочнев Александр Кочнев
17.09.2025
в рубрике Стратегия
0
Сфокусируемся на стратегическом видении
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
172
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Содержание

Что это такое, как оно формируется и зачем вообще нужно? Чтобы ответить на вопрос «зачем это нужно», важно сначала понять: откуда вообще берутся цели.

Разработка стратегии шаг за шагом

Это не такой простой вопрос. Ведь что такое цель?

Например, человек захотел есть. Сначала возникает желание.

  • Захотел кушать — это желание.
  • Следующий шаг — намерение, то есть мысль, направленная на удовлетворение желания. Например: «пойду в Макдональдс».
  • Дальше формируется конкретная цель: когда именно я пойду, в какой ресторан, каким способом доберусь. Это уже цель, оформленная по SMART: она конкретна, достижима, релевантна и ограничена во времени.

Такая логика появления цели универсальна — она применима и к человеку, и к организации.

Цели в бизнесе

Возьмём пример предпринимателя. У него есть 20 обувных магазинов в Казани. Бизнес успешный: найдена ниша, определена целевая аудитория, работает формат магазинов и сервис. Всё это привлекает клиентов.

Развивая бизнес, предприниматель думает о дальнейшем росте: ««»Хочу открыть 400 магазинов в других регионах».

Что это? Это цель, но на уровне намерения.

Разработка стратегии шаг за шагом

Миссия компании тоже есть — продавать обувь, удовлетворять потребности покупателей, обслуживать свою аудиторию. Она может быть неформализована, но успешный бизнес всегда имеет миссию, даже если она не осознана. Это предназначение, которое нужно найти и сформулировать, а не придумать.

Логика целеполагания

Итак, предприниматель говорит: «У меня сейчас 20 магазинов, хочу 400». Это намерение, связанное с миссией. Оно может быть привязано к сроку («через 10 лет»), но всё ещё недостаточно детализировано для реализации.

Следующий шаг — разработка стратегии, то есть понимания того, как достичь цели. Уже на этом этапе появляются стратегические цели, оформленные в SMART-формате: конкретные, измеримые, достижимые. Они становятся инструментами управления.

Исходя из стратегических целей формулируются цели тактического уровня: цели проектов, подразделений, сотрудников.

Главная мысль

Цели и средства всегда взаимосвязаны.

  • Невозможно поставить конкретные цели, не продумав средства их достижения.
  • И наоборот — невозможно разработать средства, не имея целей.

Поэтому логика построения выглядит так:
миссия → стратегическое намерение → стратегия → стратегические цели → тактические цели.

Если у вас есть вопросы, пишите info@iteam.ru и +79091585757 (WhatsApp) — мы постараемся подробно ответить.

Автор: Александр Кочнев

Предыдущий

Стратегия выхода из кризиса: как справиться с ситуацией “Пожар”

Следующий

Структурирование бизнес-процессов

Похожие Статьи

Методы стратегического планирования
Стратегия

Методы стратегического планирования

20.10.2025
Ситуация «Пожар» в бизнесе: как из хаоса перейти к системному управлению
Стратегия

Ситуация «Пожар» в бизнесе: как из хаоса перейти к системному управлению

15.10.2025
Стратегия выхода из кризиса: как справиться с ситуацией “Пожар”
Стратегия

Стратегия выхода из кризиса: как справиться с ситуацией “Пожар”

17.09.2025
Следующий
Структурирование бизнес-процессов

Структурирование бизнес-процессов

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (676)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (23)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Как построить процессы планирования

Как построить процессы планирования

30.10.2025
Как инвестировать с максимальной эффективностью

Как инвестировать с максимальной эффективностью

29.10.2025
Как построить успешный бизнес без маркетинга

Как построить успешный бизнес без маркетинга

27.10.2025
Мало прибыли? Есть системное решение!

Мало прибыли? Есть системное решение!

23.10.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!





Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!




Подпишитесь прямо сейчас!