Понедельник, 15 сентября, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Стратегия

Ситуация «Пожар» в бизнесе: как из хаоса перейти к системному управлению

Александр Кочнев Александр Кочнев
30.07.2025
в рубрике Стратегия
0
Ситуация «Пожар» в бизнесе: как из хаоса перейти к системному управлению
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
110
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Мы назвали эту стратегическую ситуацию «пожар». Это состояние, когда компания слабо управляется, в её работе царит хаос и неразбериха. Деятельность неупорядочена, возникают постоянные сбои и авралы – «пожары», которые нужно срочно тушить. В результате клиенты недовольны, сотрудники находятся в состоянии стресса, демотивированы и теряют боевой дух.

Разработка стратегии шаг за шагом

Семь этапов создания стратегии вашей компании. Для собственников и топ-менеджеров компаний.

Получить бесплатно

Пример. Компания, производящая оборудование для пищевой промышленности и кондитерских фабрик, занимает лидерские позиции на рынке и имеет устойчивую клиентскую базу. Машина продаж работает успешно, заказов много. Но возникает проблема с их выполнением. Сроки срываются, иногда на месяцы. Клиенты возмущены, телефон руководителя не умолкает, он вынужден постоянно разбираться, почему тот или иной заказ задержан, где произошёл сбой. В продукции много ошибок и недоработок, которые приходится исправлять, неся дополнительные затраты. Всё это происходит в режиме ручного управления: низкое качество, недовольные клиенты, стресс у сотрудников, которые не понимают, за что хвататься, получают штрафы и упрёки, часто не будучи виноватыми. Так компания оказывается в состоянии постоянного тушения пожаров.

Что делать в такой ситуации?

В описанном примере руководство компании поняло, что нужно переходить на системную основу управления бизнесом. Сначала казалось, что проблема в производстве – оно не справляется с объёмом заказов. Но при глубоком анализе выяснилось, что источник хаоса – процесс продаж. Продавцы не формулировали чётких и выполнимых заданий для производства, не согласовывали сроки и технические задания, создавая будущие авралы уже на этапе заключения сделки.

Поэтому ключевой фокус был направлен на наведение порядка в продажах. Были внедрены чёткие правила согласования сроков, технических требований, взаимодействия с конструкторами и производством. Это позволило формировать реалистичный портфель заказов и не обещать клиентам того, чего компания не могла выполнить.

Следующие шаги:

  • наладили процесс управления заказами: появился менеджер заказов, который планирует и отслеживает выполнение на всех этапах и при необходимости взаимодействует с клиентами;
  • организовали контроль за финансами, чтобы средства не «растворялись» и всегда были деньги на материалы и комплектующие;
  • изменили управленческую структуру, ввели новые роли, усилили команду и организовали её обучение.

Результат оказался ощутимым: за несколько месяцев объём производства вырос вдвое, исчезли бесконечные звонки от клиентов, появилась стабильная программа производства и выполнимые планы. Клиенты перестали нервничать, потому что стало понятно, когда и что будет выполнено.

Разработка стратегии шаг за шагом

Семь этапов создания стратегии вашей компании. Для собственников и топ-менеджеров компаний.

Получить бесплатно

Конечно, это ещё не означало, что бизнес стал полностью системным. Потребовалось продолжать работу: дорабатывать процессы в производстве и конструкторском отделе, внедрять систему управленческого учёта, совершенствовать планирование. Но база для системного развития была заложена.

Почему ситуация «пожар» – это стратегическая проблема?

Это не просто вопрос повышения операционной эффективности. Хронические срывы заказов, потеря клиентов и ухудшение имиджа компании – стратегическая угроза. Решением является переход к системному управлению бизнесом.

Что значит построить систему управления?

Это пять ключевых элементов:

  1. Управленческая команда – формирование, усиление, обучение. Команда создаётся и развивается в процессе реализации изменений.
  2. Организационная структура – первое приближение к порядку, без неё управление не работает.
  3. Стандартизация ключевых процессов – начиная с продаж, управления заказами и финансами, далее производство, планирование, управленческий учёт. Усиливаем одно слабое звено за другим.
  4. Система контроллинга – планирование, мониторинг и анализ показателей. Управляемый процесс всегда имеет чёткие метрики и прозрачную отчётность.
  5. Корпоративная культура – выстраивание системы коммуникаций и ценностей, трансформация поведения сотрудников.

Когда эти элементы выстраиваются, компания постепенно выходит из состояния хаоса и превращается в устойчивую систему.

Рычаг для выхода из ситуации «пожара» – это построение всей системы управления: структуры, процессов, целеполагания (контроллинга), корпоративной культуры и стратегии.

Без этого никакой глубокий стратегический анализ не поможет. Нужно начать с создания основы системного управления – и только после этого можно ставить более амбициозные цели, например выход на новые рынки.

Если у вас есть вопросы, пишите info@iteam.ru и +79091585757 (WhatsApp) — мы постараемся подробно ответить.

Автор: Александр Кочнев

Предыдущий

Как превратить компанию в четко работающую машину?

Следующий

Прекратите тратить время впустую: 5 строгих правил для дисциплинированных совещаний

Похожие Статьи

Когда стратегия не спасает: уроки системных изменений
Стратегия

Когда стратегия не спасает: уроки системных изменений

29.08.2025
Когда блестящая стратегия не спасает: крах проекта
Стратегия

Когда блестящая стратегия не спасает: крах проекта

23.08.2025
Как подойти к разработке миссии компании
Стратегия

Как подойти к разработке миссии компании

20.08.2025
Следующий
Прекратите тратить время впустую: 5 строгих правил для дисциплинированных совещаний

Прекратите тратить время впустую: 5 строгих правил для дисциплинированных совещаний

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (661)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (23)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Совещания без потерь: как превратить встречи в инструмент роста бизнеса

Совещания без потерь: как превратить встречи в инструмент роста бизнеса

10.09.2025
Как пополняется портфель проектов

Как пополняется портфель проектов

09.09.2025
Как пополняется портфель проектов

Как пополняется портфель проектов

03.09.2025
Как мы сделали совещания продуктивными: 5 правил, которые сработали

Как мы сделали совещания продуктивными: 5 правил, которые сработали

03.09.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

ТОЛЬКО ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СОБСТВЕННИКОВ
30 МИНУТ, КОТОРЫЕ ИЗМЕНЯТ ВАШУ КОМПАНИЮ
Быстрая управленческая диагностика от экспертов iTeam
🎯 Без воды, без продаж

Записаться на бесплатный разбор


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!