Каждая компания находится в определенной стратегической ситуации, и чтобы распознать её, зачастую достаточно внешнего взгляда. Есть внешние признаки, которые позволяют определить, в какой стратегической ситуации находится компания. Таких ситуаций всего десять:
- Разработка стратегии и командная работа: семь ключевых компонентов успеха
- Управленческий пожар: как вовремя заметить и устранить проблемы
- Как вывести бизнес из состояния болота: стратегия дифференцирующего позиционирования
- Как выстоять в борьбе с крупными конкурентами: стратегии для малого бизнеса
- Стратегия выживания: как расти на падающем рынке
- Позиционирование как инструмент выживания и роста компании
- Короткий поводок: стратегия в ситуации единственного поставщика
- Как найти свое место на рынке под «прессом» поставщиков и клиентов?
- Стратегия роста: как компании выйти на новый уровень в цепочке ценности
- Системный подход к диверсификации бизнеса
Для каждой ситуации существует один, иногда два рычага, которые позволяют перевести компанию на новый уровень и совершить качественный прорыв. В этом и заключается задача стратегии — уйти от текущих проблем и перейти на более высокий уровень конкурентоспособности, управляемости и эффективности.