Пятница, 4 июля, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Стратегия

Стратегия Минцберга 5 Ps для стратегии в бизнесе

Консалтинговая компания iTeam Консалтинговая компания iTeam
19.11.2020
в рубрике Стратегия
0
Стратегия Минцберга 5 Ps
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
993
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Содержание

При разработке стратегии для своего бизнеса многие используют технику мозгового штурма, после чего думают над тем, как извлечь выгоду из преимуществ и ресурсов.

Несмотря на то что этот подход необходим, для достижения серьезного успеха нам нужна системность. Эксперт по менеджменту Генри Минцберг утверждал, что разработка стратегии — очень сложный и многослойный процесс, поэтому предложил систему 5 Ps.

О системе 5 Ps

Минцберг разработал методику в 1987 году и она остается популярной по сей день. Каждый из пяти элементов представляет собой разный подход к стратегии.

Вот эти элементы:

  1. Стратегия как план.
  2. Стратегия как маневр.
  3. Стратегия как паттерн действий.
  4. Стратегия как позиция.
  5. Стратегия как перспектива.

Изучив каждый подход, вы можете разработать эффективную стратегию, которая поможет вашей компании извлекать выгоду и преимущества из своих сильных сторон и возможностей.

Рассмотрим каждый подход отдельно.

Стратегия как план

Планирование — это то, без чего не обойтись ни одному лидеру. По сути, это автоматический подход, который мы моментально применяем, когда речь идет о чем-то существенном. Мы используем технику мозгового штурма, придумываем массу вариантов, выбираем лучший и начинаем расписывать каждый шаг.

Отличными методиками для разработки плана являются PEST и SWOT. Они помогут вам выявить сильные и слабые стороны вашей организации.

В самом планировании ничего плохого нет, за исключением того, что он является бесполезным, если используется в одиночку. Вам нужно быть гибкими и научиться другим стратегиям.

Стратегия как маневр

Минцберг утверждает, что конкурентная борьба тоже является частью стратегии. Вот один из самых главных вопросов: «Как перехитрить своего противника?».

Например, вы можете распространить информацию о разработке строительства нового завода с тем, чтобы ваш конкурент принял решение не вкладывать инвестиции и сосредоточился на сиюминутных прибылях. Или же вы перекупаете у него технологию, при помощи которой он мог бы наращивать свое производство. Таким образом, вы оказываете давление на своего соперника. Жестокие законы бизнеса здесь работают на полную силу, потому что это «всего лишь игра». Тем более она законна.

Стратегия как паттерн действий

Одного плана недостаточно, потому что по своей сути это всего лишь теория. Вам нужно применить результативное поведение: «Когда Пикассо использовал для написания картин голубую краску, а Генри Форд предложил рынку «модель Т» только черного цвета — это была стратегия».

Стратегия должна быть как заранее продуманной, так и выстраивающейся по ходу развития событий, и представляет некоторую последовательность поведения. Компании разрабатывают планы на будущее и выводят принципы поведения из своего прошлого опыта.

Таким образом, стратегию как план можно назвать намечаемой (заранее планируемой), а стратегию как способ поведения — осуществляемой. Очевидно, что первая не всегда превращается во вторую. Есть и третий случай, когда появляется новая стратегия: в этом случае реализуется незапланированная модель поведения. Предпринимаемые шаги, один за другим, постепенно выстраиваются в некую последовательность — паттерн действий.

Стратегия как позиция

Это взаимоотношение компании и внешней среды. Если вы грамотно выстроите эту стратегию, то сумеете найти свою нишу на рынке, закрепиться в ней и получить конкурентное преимущество.

Вы можете создать и продавать достаточно специфический продукт, что позволит избежать конкуренции. Или занять позицию среди множества конкурентов, но тогда вам придется значительно увеличить ассортимент товаров и услуг, после чего пересмотреть свою ценовую политику.

Стратегия как перспектива

Такая стратегия позволяет посмотреть на компанию изнутри для того, чтобы увидеть общую картину. В этом смысле у компании как бы появляется душа и характер со своей манерой восприятия мира.

Компании, использующие эту стратегию, имеют четкую идеологию, корпоративную культуру и девиз. Потребитель начинает относиться к ним как к людям или даже божествам, потому что у них есть индивидуальные особенности.

Использование 5 Ps

Думайте о стратегиях как о разных точках зрения на бизнес, которые можно использовать. Существует три элемента планирования стратегического процесса, которые нужно рассмотреть для внедрения системы 5 Ps.

  1. Сбор информации, необходимой для разработки стратегии, а также способ, при помощи которого отбирается самая релевантная.
  2. Появление новой идеи тестируется и определяется ее реализуемость, практичность и жизнеспособность.
  3. Выявление всех возможных несоответствий и полное их устранение.

При помощи этих элементов вы уже сейчас сможете выявить все подводные камни своей стратегии, а не тратить несколько лет и массу ресурсов для того, чтобы в итоге понять, что она недееспособна.

Желаем вам удачи!

Автор: Григорий Кшеминский
Источник: материалы сайта 4brain.ru

Метки: Стратегический анализстратегическое управлениеСтратегия
Предыдущий

Метод выявления организационных проблем

Следующий

Умения руководителя – три вида навыков, необходимых каждому менеджеру

Похожие Статьи

Стратегия выхода из кризиса: как справиться с ситуацией “Пожар”
Стратегия

Стратегия выхода из кризиса: как справиться с ситуацией “Пожар”

11.06.2025
Как преодолеть сопротивление изменениям?
Стратегия

Как преодолеть сопротивление изменениям?

02.04.2025
Миссия компании: необходимость или лишняя формальность?
Стратегия

Миссия компании: необходимость или лишняя формальность?

26.03.2025
Следующий

Умения руководителя – три вида навыков, необходимых каждому менеджеру

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (631)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Как внедрить бизнес-процессы без бюрократии: 7 принципов системного подхода

Как внедрить бизнес-процессы без бюрократии: 7 принципов системного подхода

01.07.2025
Матричная структура: когда она действительно нужна и как заставить ее работать

Матричная структура: когда она действительно нужна и как заставить ее работать

25.06.2025
Как добиться выполнения решений. Суть дела кратко

Как добиться выполнения решений. Суть дела кратко

25.06.2025
Когда бизнес зависит от одного заказчика: стратегический ответ

Когда бизнес зависит от одного заказчика: стратегический ответ

24.06.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!