Пятница, Июль 1, 2022
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Маркетинг и продажи

Что такое маркетинговый подход

Консалтинговая компания iTeam Консалтинговая компания iTeam
21.02.2020
в рубрике Маркетинг и продажи
0
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
1
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Содержание

  • 1 Введение
  • 2 Что такое маркетинг
  • 3 Давайте упрощать понятия
  • 4 Что такое маркетинговый подход к продукту или услуге
  • 5 Заключение

О маркетинге уже написано множество книг, бесчисленное число статей, этому, одному из наиболее важных вопросов предпринимательства, посвящены тысячи исследований, пособий и учебников. Только одно перечисление их заняло бы довольно объемную книгу. Но много людей так и не понимают правильного значения этого понятия. Одни считают его почти ругательством, другие — каким-то волшебством, приносящим прибыль.

Введение

Несмотря на то, что теме маркетинга посвящено огромное количество литературы, сайтов и статей, даже у большинства бизнесменов нет четкого представления об этом понятии. Обратимся к статистике.

По мнению некоторых исследователей, 90-95% людей ассоциирует маркетинг с продвижением, рекламой и пиаром, мероприятиями по стимулирования сбыта продукции. Т.е. с процессом, получившем наименование “промоушн”. Но для бизнеса смешивание понятий “маркетинг” и “промоушн” может иметь очень негативные последствия. Промоушн является лишь элементом, часто не самым важным, маркетинга.

Промоушн определяется продуктом или услугой. Это означает, что у бизнеса уже имеется продукт или услуга, которые требуется продать. Но если бизнесмен начинает задумываться о маркетинге, когда требуются только мероприятия по стимулированию сбыта, то он явно опоздал. Маркетинговые технологии должны применяться задолго до того, как о продукте или услуге вообще имеется какое-либо представление.

Что такое маркетинг

Большое обилие литературы и исследований по маркетингу породили и множество различных определений маркетинга. Я насчитал их около 100. Думаю, что этих определений гораздо больше. Но суть всех определений практически одинакова. Я приведу лишь несколько определений для примера.

“Маркетинг — это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, территории и идеи посредством обмена”.

(Джоэл Эванс, Барри Берман, США, 1987 г.)

“Маркетинг это процесс определения, предсказания и создания потребительских потребностей и желаний и организации всех ресурсов компании для удовлетворения их с большой общей прибылью для компании и потребителя”. (Берни Гудрич, США,1960 г.)

Конечно, нельзя обойти вниманием определение, которое дал один из “отцов” современного маркетинга Филип Котлер:

“Маркетинг — есть социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей как индивидов, так и групп посредством создания предложения и обмена товаров (идей, услуг и т.д.)”.

Ну и Википедию не следует забывать. Вот определение маркетинга из Википедии:

“Маркетинг(от английского слова «marketing») — в буквальном переводе с английского означает “действие на рынке”, “рыночную деятельность” — это организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для бизнеса. В широком смысле задачи маркетинга состоят в определении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей”.

Как видим, маркетинг, это не набор мероприятий по стимулированию сбыта продукции, это гораздо более обширное понятие, включающее в себя все аспекты управления бизнесом.

Давайте упрощать понятия

Давайте попытаемся упростить понятия. И в упрощенной форме представим маркетинг в виде диаграммы.

Что такое маркетингКак видим, маркетинг охватывает практически все сферы бизнеса. В центре маркетинга находится продукт. Сегодня уже неактуально рассуждать о качестве продукта и качестве сервиса. Если качество продукта или сервиса не соответствуют требованиям рынка, все остальные составляющие маркетинговой деятельности теряют смысл. Если бизнесу и удается, благодаря рекламе или обаянию продавца, продавать некачественный продукт, то это означает, что удалось просто обмануть клиента. Безусловно, это может продолжаться только непродолжительное время. То же можно сказать и о цене продукта или услуги. Если цена продукта не соответствует ожиданиям рынка, долго на рынке этот продукт не продержится.

Вокруг продукта находятся важнейшие составляющие маркетинга для успешного вывода продукта на рынок и его продвижения. Остановлюсь на них кратко, т.к. каждой из них следует посвятить отдельную статью.

Информация. Сюда следует отнести все исследования рынка, информацию о потребителе, данные о конкурентах.

Управление. Имеется в виду управление продвижением продукта или услуги от возникновения бизнес-идеи, ее реализации до окончания жизненного цикла продукта. Сюда входит разработка стратегии вывода продукта на рынок и его продвижения, контроль за выполнением стратегических планов, решение вопросов финансирования и контроль за движением финансовых потоков. Если в бизнесе имеется только один продукт, то по сути управление продвижением продукта будет являться и управлением всего бизнеса.

Производство. Все, что относится к производству продукта – технология, оборудование, кадры. Задача производства – изготовление необходимого количества продукта с заданными качеством и себестоимостью (или ценой).

Промоушн. Как я уже писал выше, многие считают промоушн именно маркетингом. Надеюсь, из диаграммы видно, какая это грубая ошибка. Хотя для многих продуктов, особенно новых, промоушн очень важен.

Вообще, нет иерархии важности в составляющих маркетинга. Они все тесно переплетены между собой, бывает, входят в противоречия, требующие компромиссных решений. Но пренебрежение каждой из них имеют очень негативные последствия.

Что такое маркетинговый подход к продукту или услуге

Маркетинговый подход позволяет определить, какие продукты или услуги могут удовлетворить потребности и желания потребителей сегодня. Выяснив данный вопрос до начала производства продукта или услуги, бизнес (особенно малый бизнес) сможет избежать проблем несоответствия предлагаемого к производству продукта потребительским потребностям. Прежде всего, маркетинг должен быть ориентирован на покупателей, а не на продаваемый продукт.

Поэтому и главная задача производства заключается именно в выпуске такого продукта или услуги. И возможности производства должны позволять это сделать. И очень точно звучит фраза Мои Али, поясняющая сущность маркетингового подхода: “Производить то, что можно продать, а не продавать то, что можно произвести”.

Думаю, более точно сказать очень сложно.

Ну а теперь давайте на мгновение представим себе, что было бы если бы все бизнесы сосредотачивали свои усилия только на производстве уже доступной им продукции и сбыте произведенной продукции. Отбросьте из диаграммы функцию информации, что бы бизнес перестал реагировать на изменения потребительского спроса, которые имеют место в нашем очень бурно развивающемся мире. Нетрудно догадаться, что человечество всегда пользовалось бы одними и теми же предметами. В наших квартирах не было бы оборудования, которое облегчает домашнюю работу, не стало бы компьютеров в офисах и машин на улице. Не было бы интернета и мобильников и еще много чего не было бы. Прогресс бы остановился.

Я думаю, что даже в мыслях такое трудно себе представить. Бизнесы, практикующие маркетинговый подход не погрязнут в рутине и не станут производить одни и те же, уже не имеющие реального спроса, продукты. Такие бизнесы заботятся о своем будущем и выпускают продукты, которые удовлетворяют меняющимся потребностям покупателей.

В ходе маркетингового подхода планируются, разрабатываются, производятся и предлагаются в распоряжение потребителей продукты и услуги, позволяющие им поддерживать и улучшать свой уровень жизни, удовлетворять свои потребности.

Заключение

Надеюсь, что прочитав эту статью, стало понятнее, чем занимается маркетинг, стало понятно, что маркетинг — это гораздо большее, чем просто мероприятия по стимулированию сбыта, что маркетинг охватывает все аспекты управления бизнесом.

Источник: материалы сайта malbusiness.com

Метки: маркетингпромоушн
Предыдущий

Ода бесцельности

Следующий

5 мифов о корпоративных скандалах

Похожие Статьи

4 ошибки при внедрении CRM, которые приведут к провалу
Маркетинг и продажи

4 ошибки при внедрении CRM, которые приведут к провалу

30.06.2022
Как выстроить систему продаж в бизнесе
Маркетинг и продажи

Как выстроить систему продаж в бизнесе

01.11.2021
Что такое CRM-системы и как их правильно выбирать?
Маркетинг и продажи

Что такое CRM-системы и как их правильно выбирать?

25.08.2021
Следующий
Корпоративный скандал

5 мифов о корпоративных скандалах

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Бизнес подкасты “Русский Менеджмент”
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр КочневАлександр Кочнев (260)
  • Александр НауменкоАлександр Науменко (4)
  • Александра Муравьёва (1)
  • Андрей БурковАндрей Бурков (12)
  • Вячеслав ГригоровичВячеслав Григорович (6)
  • Дарья СиленокДарья Силенок (3)
  • Дмитрий КорнилинДмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий НаконечныйДмитрий Наконечный (7)
  • Марина БогомягковаМарина Богомягкова (1)
  • Марина СтупаковаМарина Ступакова (25)
  • Ольга АндрееваОльга Андреева (20)

Новые статьи

Подход к трансформации корпоративной культуры

Подход к трансформации корпоративной культуры

01.07.2022
4 ошибки при внедрении CRM, которые приведут к провалу

4 ошибки при внедрении CRM, которые приведут к провалу

30.06.2022
Организационная структура компании и ее влияние на ведение бизнеса

Организационная структура компании и ее влияние на ведение бизнеса

29.06.2022
Что же такое ПЛАН на самом деле? Разбираем заблуждение, учимся внедрять

Что же такое ПЛАН на самом деле? Разбираем заблуждение, учимся внедрять

28.06.2022

Метки

Информационные технологии Корпоративное управление Маркетинговое управление Проектное управление Стратегия Управление Управление проектами Финансовое управление бизнес-процессы корпоративная культура мотивация персонала стратегическое управление управление бизнес-процессами управление персоналом целевое управление
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

Подпишитесь прямо сейчас!