Пятница, Март 5, 2021
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
  • | Instagram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Маркетинг и продажи

Что такое маркетинговый подход

Консалтинговая компания iTeam Консалтинговая компания iTeam
21.02.2020
в рубрике Маркетинг и продажи
0
360
ПОДЕЛИТЬСЯ
4k
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Содержание

  • 1 Введение
  • 2 Что такое маркетинг
  • 3 Давайте упрощать понятия
  • 4 Что такое маркетинговый подход к продукту или услуге
  • 5 Заключение
Print Friendly Version of this pagePrint Get a PDF version of this webpagePDF

О маркетинге уже написано множество книг, бесчисленное число статей, этому, одному из наиболее важных вопросов предпринимательства, посвящены тысячи исследований, пособий и учебников. Только одно перечисление их заняло бы довольно объемную книгу. Но много людей так и не понимают правильного значения этого понятия. Одни считают его почти ругательством, другие — каким-то волшебством, приносящим прибыль.

Введение

Несмотря на то, что теме маркетинга посвящено огромное количество литературы, сайтов и статей, даже у большинства бизнесменов нет четкого представления об этом понятии. Обратимся к статистике.

По мнению некоторых исследователей, 90-95% людей ассоциирует маркетинг с продвижением, рекламой и пиаром, мероприятиями по стимулирования сбыта продукции. Т.е. с процессом, получившем наименование “промоушн”. Но для бизнеса смешивание понятий “маркетинг” и “промоушн” может иметь очень негативные последствия. Промоушн является лишь элементом, часто не самым важным, маркетинга.

Промоушн определяется продуктом или услугой. Это означает, что у бизнеса уже имеется продукт или услуга, которые требуется продать. Но если бизнесмен начинает задумываться о маркетинге, когда требуются только мероприятия по стимулированию сбыта, то он явно опоздал. Маркетинговые технологии должны применяться задолго до того, как о продукте или услуге вообще имеется какое-либо представление.

Что такое маркетинг

Большое обилие литературы и исследований по маркетингу породили и множество различных определений маркетинга. Я насчитал их около 100. Думаю, что этих определений гораздо больше. Но суть всех определений практически одинакова. Я приведу лишь несколько определений для примера.

“Маркетинг — это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, территории и идеи посредством обмена”.

(Джоэл Эванс, Барри Берман, США, 1987 г.)

“Маркетинг это процесс определения, предсказания и создания потребительских потребностей и желаний и организации всех ресурсов компании для удовлетворения их с большой общей прибылью для компании и потребителя”. (Берни Гудрич, США,1960 г.)

Конечно, нельзя обойти вниманием определение, которое дал один из “отцов” современного маркетинга Филип Котлер:

“Маркетинг — есть социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей как индивидов, так и групп посредством создания предложения и обмена товаров (идей, услуг и т.д.)”.

Ну и Википедию не следует забывать. Вот определение маркетинга из Википедии:

“Маркетинг(от английского слова «marketing») — в буквальном переводе с английского означает “действие на рынке”, “рыночную деятельность” — это организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для бизнеса. В широком смысле задачи маркетинга состоят в определении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей”.

Как видим, маркетинг, это не набор мероприятий по стимулированию сбыта продукции, это гораздо более обширное понятие, включающее в себя все аспекты управления бизнесом.

Давайте упрощать понятия

Давайте попытаемся упростить понятия. И в упрощенной форме представим маркетинг в виде диаграммы.

Что такое маркетингКак видим, маркетинг охватывает практически все сферы бизнеса. В центре маркетинга находится продукт. Сегодня уже неактуально рассуждать о качестве продукта и качестве сервиса. Если качество продукта или сервиса не соответствуют требованиям рынка, все остальные составляющие маркетинговой деятельности теряют смысл. Если бизнесу и удается, благодаря рекламе или обаянию продавца, продавать некачественный продукт, то это означает, что удалось просто обмануть клиента. Безусловно, это может продолжаться только непродолжительное время. То же можно сказать и о цене продукта или услуги. Если цена продукта не соответствует ожиданиям рынка, долго на рынке этот продукт не продержится.

Вокруг продукта находятся важнейшие составляющие маркетинга для успешного вывода продукта на рынок и его продвижения. Остановлюсь на них кратко, т.к. каждой из них следует посвятить отдельную статью.

Информация. Сюда следует отнести все исследования рынка, информацию о потребителе, данные о конкурентах.

Управление. Имеется в виду управление продвижением продукта или услуги от возникновения бизнес-идеи, ее реализации до окончания жизненного цикла продукта. Сюда входит разработка стратегии вывода продукта на рынок и его продвижения, контроль за выполнением стратегических планов, решение вопросов финансирования и контроль за движением финансовых потоков. Если в бизнесе имеется только один продукт, то по сути управление продвижением продукта будет являться и управлением всего бизнеса.

Производство. Все, что относится к производству продукта – технология, оборудование, кадры. Задача производства – изготовление необходимого количества продукта с заданными качеством и себестоимостью (или ценой).

Промоушн. Как я уже писал выше, многие считают промоушн именно маркетингом. Надеюсь, из диаграммы видно, какая это грубая ошибка. Хотя для многих продуктов, особенно новых, промоушн очень важен.

Вообще, нет иерархии важности в составляющих маркетинга. Они все тесно переплетены между собой, бывает, входят в противоречия, требующие компромиссных решений. Но пренебрежение каждой из них имеют очень негативные последствия.

Что такое маркетинговый подход к продукту или услуге

Маркетинговый подход позволяет определить, какие продукты или услуги могут удовлетворить потребности и желания потребителей сегодня. Выяснив данный вопрос до начала производства продукта или услуги, бизнес (особенно малый бизнес) сможет избежать проблем несоответствия предлагаемого к производству продукта потребительским потребностям. Прежде всего, маркетинг должен быть ориентирован на покупателей, а не на продаваемый продукт.

Поэтому и главная задача производства заключается именно в выпуске такого продукта или услуги. И возможности производства должны позволять это сделать. И очень точно звучит фраза Мои Али, поясняющая сущность маркетингового подхода: “Производить то, что можно продать, а не продавать то, что можно произвести”.

Думаю, более точно сказать очень сложно.

Ну а теперь давайте на мгновение представим себе, что было бы если бы все бизнесы сосредотачивали свои усилия только на производстве уже доступной им продукции и сбыте произведенной продукции. Отбросьте из диаграммы функцию информации, что бы бизнес перестал реагировать на изменения потребительского спроса, которые имеют место в нашем очень бурно развивающемся мире. Нетрудно догадаться, что человечество всегда пользовалось бы одними и теми же предметами. В наших квартирах не было бы оборудования, которое облегчает домашнюю работу, не стало бы компьютеров в офисах и машин на улице. Не было бы интернета и мобильников и еще много чего не было бы. Прогресс бы остановился.

Я думаю, что даже в мыслях такое трудно себе представить. Бизнесы, практикующие маркетинговый подход не погрязнут в рутине и не станут производить одни и те же, уже не имеющие реального спроса, продукты. Такие бизнесы заботятся о своем будущем и выпускают продукты, которые удовлетворяют меняющимся потребностям покупателей.

В ходе маркетингового подхода планируются, разрабатываются, производятся и предлагаются в распоряжение потребителей продукты и услуги, позволяющие им поддерживать и улучшать свой уровень жизни, удовлетворять свои потребности.

Заключение

Надеюсь, что прочитав эту статью, стало понятнее, чем занимается маркетинг, стало понятно, что маркетинг — это гораздо большее, чем просто мероприятия по стимулированию сбыта, что маркетинг охватывает все аспекты управления бизнесом.

Источник: материалы сайта malbusiness.com

Метки: маркетингпромоушн
Предыдущий

Ода бесцельности

Следующий

5 мифов о корпоративных скандалах

Похожие Статьи

Настройка CRM vs Внедрение CRM — в чем разница?
Маркетинг и продажи

Настройка CRM vs Внедрение CRM — в чем разница?

25.01.2021
Маркетинг. Просто о сложном
Маркетинг и продажи

Маркетинг. Просто о сложном

04.12.2020
Маркетинговый аудит
Маркетинг и продажи

Маркетинговый аудит

15.10.2020
Следующий
Корпоративный скандал

5 мифов о корпоративных скандалах

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр КочневАлександр Кочнев (143)
  • Александр НауменкоАлександр Науменко (4)
  • Андрей БурковАндрей Бурков (7)
  • Вячеслав ГригоровичВячеслав Григорович (6)
  • Дарья СиленокДарья Силенок (3)
  • Дмитрий КорнилинДмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий НаконечныйДмитрий Наконечный (7)
  • Марина БогомягковаМарина Богомягкова (1)
  • Марина СтупаковаМарина Ступакова (25)
  • Ольга АндрееваОльга Андреева (20)

Новые статьи

Два подхода к процессам и три причины выбрать именно второй из них

Процессный подход к управлению: как внедрять

05.03.2021
Почему проводится много совещаний?

Почему проводится много совещаний?

03.03.2021
Система сбалансированных показателей предприятия: внедрение, описание целей, стратегия

Система сбалансированных показателей предприятия: внедрение, описание целей, стратегия

01.03.2021
Зачем нужна система сбалансированных показателей (BSC) и ключевые показатели результативности (KPI)?

Зачем нужна система сбалансированных показателей (BSC) и ключевые показатели результативности (KPI)?

01.03.2021

Метки

Бюджетирование Информационные технологии Корпоративное управление Маркетинговое управление Проектное управление Стратегия Управление Управление проектами Финансовое управление бизнес-процессы мотивация персонала стратегическое управление управление бизнес-процессами управление персоналом целевое управление
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

Как внедрить бизнес-процессы
Вам подарок!
КНИГА
“Как внедрить бизнес-процессы”!

Подпишитесь прямо сейчас!