Воскресенье, 1 июня, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Стратегия

Фундаментальные проблемы стратегического управления

Консалтинговая компания iTeam Консалтинговая компания iTeam
01.03.2019
в рубрике Стратегия
0
Фундаментальные проблемы стратегического управления
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
681
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Содержание

Можно выделить следующие три основные проблемы стратегического менеджмента (см. Рис. 1):

  • отсутствие стратегического менеджмента как системы управления;
  • отсутствие стратегии;
  • отсутствие механизма реализации стратегии.
Три фундаментальных проблемы стратегического управления
Рис.1. Три фундаментальных проблемы стратегического управления

Отсутствие стратегического менеджмента как системы управления

Естественно, что любой компании приходится принимать стратегические решения вне зависимости от того, есть у нее система стратегического менеджмента или нет. Это просто требование внешней среды. А уж как будут приниматься стратегические решения: на основе продуманной стратегии или в перерыве между решением текущих задач – это каждая компания для себя решает сама.

К сожалению, для большинства компаний стратегический менеджмент пока рассматривается как что-то такое заоблачное, нереальное и не имеющее отношения к практике. Для некоторых компаний даже сами термины являются не понятными.

Когда я проводили семинар по стратегическому управлению в одном региональном городе, численностью до 600 тысяч человек, то один из участников семинара рассказал забавную историю. Когда она (финансовый директор) собиралась на этот семинар, то ее коллеги по работе все спрашивали, на какой это семинар она собралась. Сначала она пыталась отвечать, что на семинар по стратегическому управлению. Но такой ответ, как правило, мало о чем говорил тем, кто задавал вопросы.

Поэтому приходилось давать дополнительные разъяснения, но и после этого интересующиеся никак не могли понять, а зачем это вообще все нужно. Поэтому всем остальным она уже стала говорить, что идет на семинар по бизнес-планированию. И после этого ей уже в ответ стали понимающе кивать головой.

Отсутствие стратегии

Осознав необходимость создания системы стратегического менеджмента, компания сталкивается с такой серьезной проблемой, как отсутствие технологии разработки стратегии компании на основе результатов стратегического анализа. Начав использовать методики стратегического анализа, менеджеры компании осознают, что, даже если они будут принимать все возможные методики, это вовсе не дает 100% гарантии того, что они получат самую эффективную стратегию.

Оказывается, нужно научиться, так сказать, «вручную» формировать стратегию на основе результатов стратегического анализа. Такой психологический барьер зачастую становится тормозом дальнейшего использования системы стратегического управления. При этом в своей текущей деятельности менеджеры с этим постоянно сталкиваются, и это их уже не пугает, но, что касается стратегии, то пока это не всегда проходит. Поэтому менеджерам нужно научиться принимать стратегические решения и делать это эффективно.

Действительно, часто на практике бывает очень сложно решиться на этот следующий шаг. То есть от осознания необходимости стратегического управления до разработки стратегического плана нужно проделать определенную работу. В первую очередь это преодоление психологического барьера. Всегда кажется, что что-то новое сделать сложно или даже невозможно.

От наличия воли первого лица компании очень многое зависит. Поэтому то, как быстро компания от осознания важности стратегического менеджмента перейдет к конкретным действиям в большей степени зависит от воли и целеустремленности генерального директора.

Генеральный директор одной крупной компании рассказывал мне, что у них, к сожалению, пока этот этап развития не пройден. Он сам, да и все его топ-менеджеры существенную часть времени уделяли именно оперативным вопросам. Он приводил примеры, как главный инженер (технический директор) у них вместо того, чтобы решать вопросы технического развития предприятия занимается болтами в буквальном смысле этого слова.

То есть при возникновении вопросов, связанных с выделением материальных ресурсов для производства, большинство сотрудников шли напрямую к главному инженеру. Генеральный директор понимал порочность сложившейся ситуации, т.к. и ему самому приходилось решать большой объем мелких оперативных вопросов. Но с другой стороны он (и остальные топ-менеджеры) опасался того, что если он попытается часть вопросов сбросить на других, то они вообще не будут решены.

То есть вроде бы нужно заниматься вопросами развития компании, но в тоже время очень трудно в сложившейся ситуации выделить на это временные ресурсы. Таким образом, руководители этой компании никак не могли разорвать этот порочный круг.

Отсутствие механизма реализации стратегии

Компании, решившие предыдущие две проблемы и начинающие активно использовать технологии стратегического управления, вдруг понимают, что, оказывается, даже очень хорошая стратегия вовсе не гарантирует того, что она будет реализована. Выясняется, что нужно выстроить еще и систему (механизм) развития, которая бы позволяла реализовывать разработанную стратегию.
Таким образом, кроме того, что компания должна осознать необходимость внедрения и использования стратегического менеджмента, так она еще может столкнуться с вышеуказанными проблемами.

Это может привести менеджеров к тому, что они разочаруются в стратегическом управлении, при этом на самом деле ни разу не попробовав его в действии.

Автор: А.Карпов

Источник: материалы сайта rik-company.ru

Метки: стратегический менеджментстратегия компании
Предыдущий

Бизнес-план как элемент стратегического планирования

Следующий

Как рассчитать себестоимость, или почему финансы – не бухгалтерия

Похожие Статьи

Как преодолеть сопротивление изменениям?
Стратегия

Как преодолеть сопротивление изменениям?

02.04.2025
Миссия компании: необходимость или лишняя формальность?
Стратегия

Миссия компании: необходимость или лишняя формальность?

26.03.2025
Анализ стратегии: ключевой этап внедрения процессного подхода
Стратегия

Анализ стратегии: ключевой этап внедрения процессного подхода

10.03.2025
Следующий
Как рассчитать себестоимость, или почему финансы – не бухгалтерия

Как рассчитать себестоимость, или почему финансы – не бухгалтерия

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (619)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Как выстроить эффективную систему продаж: от каналов сбыта до управления жизненным циклом клиента

Как выстроить эффективную систему продаж: от каналов сбыта до управления жизненным циклом клиента

28.05.2025
Проектирование организационной структуры: как обеспечить её связь с процессами

Проектирование организационной структуры: как обеспечить её связь с процессами

28.05.2025
С чего начать изменения. Суть дела кратко

С чего начать изменения. Суть дела кратко

26.05.2025
Почему ваша организационная структура мешает бизнесу — и как это исправить

Почему ваша организационная структура мешает бизнесу — и как это исправить

21.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!