Понедельник, 19 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Мотивация сотрудников

Как сделать процесс обучения сотрудников эффективным

Консалтинговая компания iTeam Консалтинговая компания iTeam
08.12.2020
в рубрике Мотивация сотрудников
0
Как сделать процесс обучения сотрудников эффективным
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
396
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Содержание

Что такое мотивация

Мотивация к обучению – процесс двусторонний. С одной стороны – это внутреннее желание самого человека искать и получать новые знания и навыки, с другой – это определенные действия руководителя или специалиста по обучению, побуждающие сотрудника приобретать и применять в работе полученные знания и навыки.
Какие внутренние мотивы направляют человека на получение знаний и навыков? Какие внешние воздействия побуждают человека обучаться, и что заставляет его отказываться от обучения? Попытаемся ответить на эти вопросы в статье.

От чего зависит мотивация к обучению

Есть три группы факторов – индивидуальные особенности людей, демографические показатели и ситуационные факторы – которые, прежде всего, влияют на желание людей обучаться. Таков вывод ученых из Университета штата Огайо и Флоридского университета, которые обобщили и проанализировали двадцатилетний опыт научных эмпирических исследований в этой области.

Индивидуальные особенности. По мнению ученых, есть люди, изначально склонные к обучению – их можно специально не мотивировать, достаточно создать необходимые условия для повышения квалификации, и они с радостью пройдут курсы и тренинги. Качества, по которым таких людей легко опознать:

  • Нацеленность на достижение успеха помогает таким людям активно заниматься самосовершенствованием и, в частности, с удовольствием повышать квалификацию.
  • Интернальность, или склонность связывать свои успехи или неудачи с собственными качествами, знаниями, с проявленными усилиями, а также вера в собственную эффективность. Люди, считающие себя ответственными за состояние своих дел, проявляют большее рвение к учебе.
  • Активная вовлеченность в работу. Специалисты, которым нравится их дело и которые с большой отдачей выполняют свои должностные обязанности, вряд ли откажутся от повышения квалификации.
  • Приверженность ценностям организации. Интерес к тренингам, как правило, демонстрируют сотрудники, которые верят в цели компании, вкладывают много сил в ее развитие и намерены длительное время работать в этой организации.
  • Карьерное планирование, нацеленность на карьерный рост. Даже если человек не ассоциирует себя с компанией, но рассматривает свою должность как ступень в карьере, он, скорее всего, проявит интерес к обучению.

Демографические факторы. Как выяснили исследователи, ни пол, ни национальность не имеют однозначного влияния на мотивацию людей к обучению. Однако косвенно на интерес к повышению квалификации влияет возраст. Чем старше становятся люди, тем больше они хотят углублять свои знания в той сфере, которой решили себя посвятить, а значит, охотно посещают тренинги и курсы по выбранной специальности. Молодые люди, если и проявляют рвение к учебе, то частенько распыляются в интересах.

Ситуационные факторы. Сильное влияние на мотивацию к обучению оказывает соответствующий климат в компании. Исследователи считают, что влияние на желание сотрудников повышать свою квалификацию и применять полученные результаты оказывают несколько факторов.

  • Конкретная польза обучения в работе, соответствие результатов ожиданиям. Сотрудник проявит больший интерес к тренингу, если поймет, что новые знания и навыки ему действительно помогут в работе.
  • Стресс. Тревоги значительно снижают желание специалиста учиться. Поэтому курсы и тренинги лучше отложить, пока стрессовый фактор не исчезнет.
  • Организационная культура в компании, способствующая применению полученных в ходе тренинга знаний на рабочем месте. Подтолкнуть сотрудника к обучению и применению новых навыков в работе может внутрикорпоративная культура, которая способствует немедленному применению вновь полученных знаний в рабочих процессах.
  • Поддержка со стороны руководства. Значительно повышают мотивацию психологическая, материальная, организационная поддержка руководства.

Как видим, мотивация сотрудников на обучения – многосторонний процесс, при котором руководителю нужно помнить о многих факторах, и прежде чем принять решение о выборе учебной программы не лишним будет ответить на следующие вопросы:

  • Как выполняется работа сейчас?
  • Зачем сотруднику новое знание?
  • Что конкретно он сделает лучше, качественнее и результативнее с помощью этого навыка или знания?
  • Применимо ли это знание к специфике вашего бизнеса?
  • У вас есть убедительные примеры того, как этот навык помог в аналогичных ситуациях?
  • Что будет с бизнесом, если мы не обучим сотрудника этому сейчас? Через месяц? Через год?
  • Кто является заказчиком этого знания/навыка? Кто будет стимулировать применение полученных знаний на практике?

Как мотивировать сотрудников к обучению

Главный вывод, который напрашивается после изучения результатов исследований – брать на работу только тех, кто уже замотивирован на собственное развитие и рост внутри компании.

Однако, не стоит сразу увольнять сопротивляющихся обучению и срочно набирать новых. Руководитель может создать среду, в которой мотивация сотрудников на повышение своих компетенций возрастет.

Вот несколько рекомендаций:

  • Создайте благоприятную для обучения атмосферу в компании. Есть коллективы, в которых развит здоровый соревновательный дух, тренинги и курсы для повышения квалификации в большом почете.
  • Привяжите обучение к программам мотивации и повышения лояльности.
  • Инициируйте карьерное планирование сотрудника. Поговорите с ним о том, что повышение его квалификации будет полезно на рабочем месте, позволит улучшить бизнес-результаты компании, и тогда специалиста ожидает карьерный рост и, как следствие, прибавка к зарплате.
  • Буквально «продайте» сотруднику обучение – обратите внимание на цели и ценности компании, свяжите их с выгодами и преимуществами лично для сотрудника. Покажите связи с теми знаниями и навыками, который он получит на сессии. Иногда, сотрудники не задумываются, в каком направлении стоит «прокачать скилы», и ваша задача помочь им увидеть лес за деревьями.
  • Тщательно выбирайте тренера. Существует мнение, что успех обучения на 100% зависит от таланта преподавателя. Профессиональный тренер может в большинстве случаев показать выгоды и перспективы, продемонстрировать не только великолепное владение навыком, но и вдохновить сотрудника учиться и применять полученные знания на практике.
  • Совместно с сотрудником составьте план «первых шагов» по внедрению полученных знаний и навыков в рабочий процесс. Контролируйте выполнение этого плана, интересуйтесь, как идет внедрение новшеств в работу.

Естественно, вложения в специалиста оправданы, если он применит полученные знания и навыки в организации, а не уйдет после пройденного курса. Исключить этот риск поможет ученический договор, в котором необходимо прописать обязательный срок отработки после обучения и порядок возмещения понесенных расходов компании, если сотрудник всё же решит сменить работу.

Наконец, самое важное и нелегкое – достичь постоянства в процессе мотивации с каждым из сотрудников – до, во время и после каждой обучающей сессии. Капля точит камень не силою, а часто падая. А мотивация на обучение – вещь ситуационная и переменчивая, поэтому усилия к ее формированию и поддержанию окупятся в непрерывном процессе.

Источник: материалы сайта habr.com

Метки: Мотивациямотивация персоналамотивация сотрудниковуправление персоналом
Предыдущий

Бюджет компании

Следующий

Цели, для которых создается бизнес-план и методы их достижения

Похожие Статьи

Как сделать совещания продуктивными: решение проблемы управленцев
Мотивация сотрудников

Как разрушить мотивацию за 5 минут: ошибки руководителей

16.04.2025
Управленческая команда: формирование и мотивация
Мотивация сотрудников

Управленческая команда: формирование и мотивация

05.07.2024
Формирование и мотивация управленческой команды: лучшие практики
Мотивация сотрудников

Формирование и мотивация управленческой команды: лучшие практики

24.06.2024
Следующий
Цели, для которых создается бизнес-план и методы их достижения

Цели, для которых создается бизнес-план и методы их достижения

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (613)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Законы развития компании

Законы развития компании

07.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!