Суббота, 24 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Заметки о Русском менеджменте

Когда стратегия не спасает: уроки системных изменений

Александр Кочнев Александр Кочнев
30.04.2025
в рубрике Заметки о Русском менеджменте
0
Когда стратегия не спасает: уроки системных изменений
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
91
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Сегодня я хочу рассказать о драматической истории трансформации одной компании, которая может стать ценным уроком для всех, кто задумывается о стратегических изменениях. Изучать чужой опыт — как успешный, так и неудачный — крайне полезно, ведь это помогает избежать ошибок в своей практике.

Компания, о которой пойдет речь, занималась закупкой продукции у региональных производителей и поставляла ее в торговые сети. Этот бизнес был сложным и низкомаржинальным: торговые сети диктовали цены, а производители регулярно повышали стоимость своей продукции. К тому же существовала угроза, что производители начнут работать напрямую с сетями, исключив посредника.

Собственник осознавал эту проблему и предложил три стратегических направления развития. Первое — расширение текущей дистрибуции. Второе — развитие собственного производства для повышения маржинальности. Третье — создание уникального бренда, способного выделить продукцию на рынке. Идея бренда казалась особенно перспективной: можно было создать эмоциональную ценность продукта с помощью оригинальной упаковки, связанной с особыми случаями, например, мармелад для детских праздников или подарков.

Перед началом работы мы провели диагностику компании. Основные проблемы заключались в следующем. Организационная структура отсутствовала: сотрудники работали на основе сложившейся практики, без четкого разделения ответственности. Планирование отсутствовало, из-за чего возникали перебои с поставками, а также оставались непроданные остатки продукции, что приводило к убыткам. Финансовый учет тоже был в неудовлетворительном состоянии: управленческий учет отсутствовал, и реальное финансовое состояние компании оставалось неизвестным. Финансовый директор занимался исключительно привлечением заемных средств.

Мы сформировали программу изменений. Были описаны процессы компании, включая создание новых, например, вывод продуктов под брендом. Разработали переходную организационную структуру, внедрили процесс оперативного планирования для обеспечения ритмичности поставок и начали улучшать управленческий учет, чтобы получить ясную картину финансового состояния.

На первый взгляд все шло хорошо, но в конце года выяснилось, что финансовое положение компании оказалось катастрофическим. Причина — отсутствие учета будущих затрат, включая обязательные выплаты торговым сетям. Это стало сюрпризом даже для собственника. Проект был свернут. Собственник, столкнувшись с масштабом проблем, просто исчез, и никто больше его не видел. Это стало шоком для команды, которая была настроена на результат.

Этот проект показал, что изменения должны быть своевременными. Собственник слишком поздно начал приводить дела в порядок. Также важно решать первоочередные задачи. Невозможно строить стратегию, если компания функционирует на ненадежной основе. Еще один вывод — решения нужно принимать и реализовывать быстро. Если собственник замечает проблему, например, в финансовом учете, ее нужно решать незамедлительно. И, наконец, важно доверять команде. Недоверие собственника к сотрудникам подрывало их мотивацию и мешало работе.

Если у вас есть проблемы с финансовым учетом, решайте их в первую очередь. Это основа, без которой стратегические планы обречены на провал. Эта история до сих пор вызывает у меня сожаление. Потенциально прорывная стратегия, которая могла сделать компанию лидером, так и не была реализована. Давайте учиться на чужих ошибках, чтобы не повторять их в своем бизнесе.

Автор: Александр Кочнев

Предыдущий

Выявление проблем бизнеса

Следующий

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Похожие Статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники
Заметки о Русском менеджменте

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Люди — не винтики: зачем руководителю понимать природу компании
Заметки о Русском менеджменте

Люди — не винтики: зачем руководителю понимать природу компании

09.04.2025
Стратегия развития компании: диверсификация бизнеса, производство с высокой маржой и создание уникального бренда
Заметки о Русском менеджменте

Стратегия развития компании: диверсификация бизнеса, производство с высокой маржой и создание уникального бренда

18.03.2025
Следующий
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (616)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Почему ваша организационная структура мешает бизнесу — и как это исправить

Почему ваша организационная структура мешает бизнесу — и как это исправить

21.05.2025
Стратегия управления: как решать проблемы и реализовывать возможности

Стратегия управления: как решать проблемы и реализовывать возможности

21.05.2025
Два механизма принятия решений

Два механизма принятия решений

21.05.2025
Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!