Понедельник, 15 сентября, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Заметки о Русском менеджменте

Маркетинг: от первого шага до устойчивого роста

Александр Кочнев Александр Кочнев
31.07.2025
в рубрике Заметки о Русском менеджменте
0
Маркетинг: от первого шага до устойчивого роста
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
72
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Компании могут успешно работать и расти без формального маркетинга, особенно на начальных этапах. Действительно, для многих предпринимателей маркетинг кажется чем-то непонятным и неочевидным. Реклама — это понятно и необходимо в определённых количествах. Но зачем отдел маркетинга, директор по маркетингу, и вообще зачем маркетинг как функция? Такое мнение распространено, и поэтому важно обсудить, как компании выживают без маркетинга и почему на определённом этапе это перестаёт работать.

Когда компания создаётся, её основатель сам выполняет роль маркетолога. На старте никто не думает о найме директора по маркетингу или создании специализированного отдела. Предприниматель имеет представление о том, какие продукты нужны рынку, кто потребители и как противостоять конкурентам. Это знание и предпринимательский талант помогают добиться первых успехов. Такой подход часто достаточно эффективен для того, чтобы компания встала на ноги и заняла свою нишу.

Однако с ростом компании появляются новые вызовы. Например, один предприниматель поделился, что с ростом компании до нескольких сотен сотрудников и миллиардных оборотов многое изменилось. Клиенты стали другими, прежние подходы к работе уже не срабатывают, конкуренты усилились, и сама компания вышла на новый уровень. Изменения в рынке и бизнес-среде требуют адаптации — как во внешних коммуникациях с клиентами, так и во внутренних процессах.

Одна из распространённых ловушек — убеждение, что прежние успешные практики будут работать и дальше. На самом деле это редко бывает правдой. Именно из-за этого многие компании, которые удачно начинали, со временем сталкиваются с упадком. Для сохранения конкурентоспособности на определённом этапе становится необходимым осознание, что маркетинг — это не просто интуитивное понимание потребностей клиентов, а системная функция, которую нужно развивать.

Когда компания выходит за рамки малого бизнеса, подходы «лотошника» перестают быть эффективными. Как в примере с продавцом, который знает, что положить на прилавок и где искать клиентов, в крупной компании нужны более масштабные и организованные процессы. Для этого маркетинг нужно сделать системным — институционализировать. Это означает понять его суть и роль, чтобы внедрить на уровне всей организации. Только так можно адаптироваться к новым реалиям и обеспечить устойчивый рост.

Если у вас есть вопросы, пишите info@iteam.ru и +79091585757 (WhatsApp) — мы постараемся подробно ответить.

Автор: Александр Кочнев

Метки: масштабирование бизнесапредпринимательская интуицияпрофессиональный маркетинг
Предыдущий

Прекратите тратить время впустую: 5 строгих правил для дисциплинированных совещаний

Следующий

Системный подход: почему важен фактор времени?

Похожие Статьи

Как мы сделали совещания продуктивными: 5 правил, которые сработали
Заметки о Русском менеджменте

Как мы сделали совещания продуктивными: 5 правил, которые сработали

03.09.2025
Как превратить совещания в инструмент роста компании
Заметки о Русском менеджменте

Как превратить совещания в инструмент роста компании

06.08.2025
Люди — не винтики: зачем руководителю понимать природу компании
Заметки о Русском менеджменте

Люди — не винтики: зачем руководителю понимать природу компании

09.04.2025
Следующий
Системный подход: почему важен фактор времени?

Системный подход: почему важен фактор времени?

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (661)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (23)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Совещания без потерь: как превратить встречи в инструмент роста бизнеса

Совещания без потерь: как превратить встречи в инструмент роста бизнеса

10.09.2025
Как пополняется портфель проектов

Как пополняется портфель проектов

09.09.2025
Как пополняется портфель проектов

Как пополняется портфель проектов

03.09.2025
Как мы сделали совещания продуктивными: 5 правил, которые сработали

Как мы сделали совещания продуктивными: 5 правил, которые сработали

03.09.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

ТОЛЬКО ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СОБСТВЕННИКОВ
30 МИНУТ, КОТОРЫЕ ИЗМЕНЯТ ВАШУ КОМПАНИЮ
Быстрая управленческая диагностика от экспертов iTeam
🎯 Без воды, без продаж

Записаться на бесплатный разбор


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!