Воскресенье, 18 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Стратегия

Позиционироваться или умереть!

Александр Кочнев Александр Кочнев
14.02.2019
в рубрике Стратегия
0
Позиционироваться или умереть
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
433
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Позиционирование компании на рынке – стержень стратегии. Компания, не имеющая внятного позиционирования, неотличима от множества конкурентов, не привлекательна для клиентов, обречена на ценовую конкуренцию и бесконечную борьбу за выживание.

Недавно после вебинара, где обсуждались подходы к созданию позиционирования, от одного из слушателей пришло письмо: «А можете ли Вы на практике привести примеры того как бороться с конкурентами в ценовой войне? В моем случае — ежегодный технический осмотр транспорта, то есть бизнес достаточно специфический».

Прежде всего, подчеркну: позиционирование всегда уникально и поэтому не может строиться по шаблону. Каждая компания должна самостоятельно найти то единственно верное решение, которое позволит ей вырваться из тисков конкуренции и стать яркой звездой на своем рынке.

Тем не менее, можно указать направления поиска и предложить гипотезы, которые стоило бы проверить. Постараюсь помочь коллеге, предпринимателю, подсказать подходы к решению этой задачи.

Прежде всего, нужно подумать о потребностях ваших клиентов. Постарайтесь встать на их место, задумайтесь, кто они, в чем нуждаются, и чем вы может им помочь. Можно ли предложить им что-то сверх того, что вы делаете?

Не всегда удается придумать какие-то дополнительные услуги, полезные для клиентов. Технический осмотр автомобиля – стандартная процедура, от которой автомобилисты ожидают только одного – получить свидетельство о диагностике, и возможно скорее. Что еще им можно предложить?

Вполне вероятно, что ничего выдающегося вам придумать не удастся (хотя попытаться все же стоит). Однако у каждого человека есть потребность, которая редко находит удовлетворение в реалиях нашей жизни. Я говорю о потребности во внимании, уважении, эмпатии или, проще говоря, в отношениях с окружающими, которые давали бы положительные эмоции, заряжали энергией и оптимизмом. Это нужно всем и каждому!

Давайте взглянем, что происходит на площадке технического осмотра автомобилей. Это не место, где принято улыбаться и проявлять эмоции. Здесь угрюмые мужчины заняты скучным делом. Все стандартно, все к этому привыкли, так и должно быть, неважно на какой из пунктов техосмотра вы приедете.

А теперь поставьте мысленный эксперимент. Сделайте из этого действа праздник, включите креатив. Пусть клиент разинет рот от удивления и восторга, воскликнет «Вау!» и уедет переполненный эмоциями. Ведь вы можете это сделать, это в вашей власти!

Как это отразится на вашем бизнесе? Клиент в следующий раз приедет на техосмотр только к вам. Более того, он расскажет о вас всем знакомым, и они тоже захотят испытать эти удивительные эмоции. У вас появится и постоянно будет расти масса лояльных клиентов, приверженцев вашего сервиса. У вас появится яркое позиционирование. У вас будет возможность устанавливать цены, отличные от конкурентов и получать дополнительную прибыль.

Может моя гипотеза показалась экстремальной? Нельзя же превращать «серьезный» бизнес в балаган! Возможно, я перегибаю, чтобы яснее донести мысль (а может, и нет). Не обязательно устраивать карнавал. Здесь суть дела в отношении к клиентам. Человеческое внимание и искренняя забота всегда безошибочно распознаются и встречаются с благодарностью. Вот о чем стоит подумать. В этом ключ к успеху для любого малого бизнеса. Небольшой компании не нужно ничего особенного изобретать для своего позиционирования. Главная идея позиционирования для малого бизнеса – это бережное отношение к своим клиентам. Каждое небольшое кафе или магазинчик могут стать магнитом для всей округи, если там встречают клиентов с искренним радушием, предлагают именно то, что они ожидают, дарят улыбки и заряжают положительными эмоциями. В этом нет никакого открытия. Каждый предприниматель это знает, но далеко не каждый осуществляет такой подход в своем бизнесе.

Приведу еще один пример решения задачи позиционирования. Теперь речь пойдет о более крупной компании, с годовым оборотом в десятки миллиардов рублей. Компания занимается закупкой отходов переработки подсолнечника, так называемый шрот, и продает его животноводческим хозяйствам, как кормовую добавку. Продукт стандартный, фактически биржевой. Все конкуренты занимаются тем же самым, и, кроме как ценой, ничем, другим привлечь клиентов не удается. Руководитель компании обратился ко мне за помощью в поиске позиционирования, поскольку задача представлялась ему неразрешимой.

Конечно, первым делом я постарался узнать, что представляют собой клиенты компании, какие у них существуют потребности, помимо шрота. Оказалось, что компания неплохо осведомлена о том, что нужно ее клиентам. Животноводческие хозяйства, помимо кормовых добавок, закупают корма, ветеринарные препараты, оборудование для доения и других хозяйственных нужд.

Дальше, еще интереснее. Выяснилось, что компания нашего клиента входит в холдинг, в составе которого имеются компании, продающие тем же самым хозяйствам и корма, и лекарства для животных, и оборудование. Но все они работают автономно, не взаимодействуя между собой. Я спросил: у ваших конкурентов есть возможность предлагать клиентам такой же спектр продукции и услуг? Оказалось – нет!
Выходит, что за решением далеко ходить не нужно, оно буквально у вас в руках. Все что требуется – взглянуть на бизнес глазами клиента и сделать так, как ему удобно. Ведь сельскохозяйственному предприятию удобно иметь дело с надежным партнером – поставщиком, который может обеспечить его целым комплексом необходимых ему продуктов и услуг. Занимая эту позицию, вы становитесь уникальны на своем рынке, других таких нет.

Чтобы реализовать это позиционирование, нужно «всего лишь» преодолеть разобщенность между компаниями холдинга, организовать дело так, чтобы все работали ради общей цели. Это значит нужно внести изменения в организационную структуру компании, реформировать целый ряд процессов, трансформировать корпоративную культуру. Это серьезная перестройка всей организационной системы. Для этого нужна стратегия, соединяющая все компоненты бизнеса с требованиями рынка.
Оказывается, что между изобретением позиционирования и его реализацией на практике лежит большая дистанция, которая преодолевается с помощью целого ряда продуманных системных действий, изменяющих бизнес в нужном направлении. Это и есть стратегия.

Выходит, что стратегия нужна каждой компании, так же, как и позиционирование; одно без другого не существует.

Разработка стратегии – один из мастер-проектов iTeam, в ходе которого мы вместе с управленческой командой компании клиента проходим весь путь создания стратегии – от выработки позиционирования до стратегического плана развития бизнеса.

Метки: позиционирование на рынкеРазработка стратегии
Предыдущий

Анализ финансовых данных: новый взгляд. Часть 3

Следующий

HR-инструменты развития корпоративной культуры: Виртуальный дискуссионный клуб

Похожие Статьи

Как преодолеть сопротивление изменениям?
Стратегия

Как преодолеть сопротивление изменениям?

02.04.2025
Миссия компании: необходимость или лишняя формальность?
Стратегия

Миссия компании: необходимость или лишняя формальность?

26.03.2025
Анализ стратегии: ключевой этап внедрения процессного подхода
Стратегия

Анализ стратегии: ключевой этап внедрения процессного подхода

10.03.2025
Следующий
HR-инструменты развития корпоративной культуры

HR-инструменты развития корпоративной культуры: Виртуальный дискуссионный клуб

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (613)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Законы развития компании

Законы развития компании

07.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!