Пять перемен в эпоху пандемии. Личный опыт руководителя

1
ПОДЕЛИТЬСЯ
103
ПРОСМОТРЫ

Информационное пространство перегружено тревожными новостями. Любой кризис для руководителя — своего рода вызов, проверка на прочность и… шанс пересмотреть текущие стратегии развития и управления персоналом. О том, что значит нынешняя ситуация для современного руководителя и какие меры он может предпринять для выхода из пике, — в этом тексте.

Уйти, чтобы остаться. Удаленная работа как возможность выжить

Следуя мировой стратегии замедления распространения коронавируса, перевела сотрудников компании на удаленную работу.

Не всякий бизнес может по щелчку пальцев трансформироваться в дистанционный формат. И это уже вызов для руководителя — поддерживать эффективную коммуникацию на расстоянии. Отдаю себе отчет, что переход в “цифровой формат” может вызывать у сотрудников эмоциональные проблемы. Это стопроцентный выход из пресловутой зоны комфорта, когда люди вынуждены обустраивать рабочие процессы в новых реалиях. Задача осознанного руководителя — дать понять, что он всегда на связи и готов оказать посильную помощь. Сейчас, несмотря на возросшую нагрузку руководителя, как никогда важны индивидуальные созвоны с членами команды. Это позволяет держать руку на пульсе и отслеживать ресурсное состояние людей в новых реалиях. Проявление эмпатии и эмоционального интеллекта для руководителя в новых условиях особенно, даже жизненно важно.

Кроме того, конечно же должны быть регулярные планерки в формате конференц-колл. Мозговой штурм, обмен идеями в режиме онлайн не менее эффективен, плюс дает тот самый дополнительный инструмент контроля над процессами в бизнесе и опять же мотивирует сотрудников не “отсиживаться в норке”, а использоваться весь свой креатив в полном объеме.

Черный лебедь приносит новых звезд

В бизнесе есть яркое понятие “черного лебедя” — это беспрецедентное, принципиально непрогнозируемое событие, которое жестко меняет правила игры. Так вот, в рамках появления того самого “лебедя”, а проще говоря, форс-мажора, некоторые люди ведут себя достаточно специфически. Изучение практики MBTI (типология личности Майерс–Бриггс) дало мне возможность превентивно определить, как члены моей команды реагируют на стресс и какие поведенческие стереотипы демонстрируют. В эпоху кризиса, вызванного пандемией, особенно важно дать возможности для реализации “антикризисных” талантов правильным людям.

Стресс-серфинг. Быть на волне!

Эволюция создала стресс для нашего выживания — это важно вспомнить и как следует осознать именно сейчас. Психологи образно сравнивают нашу жизнь с океаном, где стресс подобен волне, поднимающейся при столкновении с чем-то угрожающим. Так вот, стресс-серфинг — это использование энергии волны, чтобы вознестись над горизонтом и увидеть новые бизнес-возможности. Главное — скорость реакции на изменения! Любой кризис нарушает равновесие спроса и предложения и создает новые запросы, которые с высоты той самой “стрессовой волны” легче увидеть. В штиль такое невозможно.

Сохранять мотивацию и дисциплинированность сотрудникам компании помогает корпоративная приверженность ЗОЖ. В условиях карантина мы не забываем про активное времяпровождение, используя домашние тренажеры (подвесные петли, балансировочные подушки, стрейч-платформы и т.п). Упражнения для стоп и всего опорно-двигательного аппарата, растяжка и функциональный тренинг — то, что позволяет сохранять привычный уровень энергичности, а заодно неплохо снижает градус тревожности.

Дели на… Антикризисная арифметика

Любая работа в условиях турбулентности начинается с работы “антикризисного штаба”. Первое, что должен понять руководитель, выстраивая стратегию противостояния и иерархию приоритетов, в какой отправной точке находится сейчас его бизнес. Затем следует проанализировать затраты, выделить долгосрочные вложения и обязательные траты, от которых нельзя отказаться (заработная плата, арендные платежи и т.д.). Анализируя затраты на рекламу, мы сейчас стараемся выстроить верный вектор корпоративной коммуникации с целевыми аудиториями с поправкой на “ветер перемен”. Клиенты и партнеры сейчас особенно чувствительны, так как процесс адаптации к новой реальности у всех проходит одновременно.

К сожалению, сегодня невозможно предсказать ни продолжительность пандемии, ни ее последствия. Но сценарное планирование позволяет хоть как-то подготовиться к разным вариантам развития событий.

Мы это уже проходили! Используйте свой позитивный опыт для преодоления трудностей и устранения негатива

Важнейшая роль руководителя в период многофакторного стресса — снижение чувства страха у сотрудников. Уверенность лидера — “твердая почва под ногами” для всей компании. На уровне физиологии у человека есть привычка сосредотачиваться на негативе. Это заложено эволюцией — люди изначально должны были плотно концентрироваться на угрозе, чтобы выжить. Нейробиологи называют это “негативной предвзятостью”. А физики могли бы назвать “психологической индукцией” тот факт, что одни тревожные сотрудники, “напитавшись” в тяжелом эмоциональном поле, “заряжают” других.

Важнейшая роль лидера в кризис остановить этот процесс. В нашем случае справиться с паникой помогает позитивный долгосрочный опыт компании и наличие “безусловного капитала” – проверенных временем партнеров.

Наша компания работает на российском рынке уже 15 лет и, соответственно, пережила не один кризис. Невероятный плюс для нас в нынешней ситуации — долгосрочная работа с ключевыми партнерами. С некоторыми из них мы сотрудничаем уже 10, а с некоторыми и все 15 лет. Отдавая себе отчет, что этот кризис — абсолютно новая, непохожая на прочие ситуация, я верю, что опыт плодотворного сотрудничества, партнерства и честности в отношениях сейчас — самый главный капитал, который мы имеем.

Сегодня в бизнес-среде можно услышать пессимистичные высказывания, дескать “все упало до нуля!”. Считаю, что любой бизнес, где есть капитал доверия, капитал известности, устойчивости команды и партнеров — уже нельзя приравнивать к нулю. Все это дорогого стоит!

Автор: Я. Печатникова

Источник: материалы сайта hr-portal.ru

Похожие Статьи

Следующий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новые статьи