Воскресенье, 8 июня, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Бизнес-процессы

[Разбор полетов] Как внедряют процессы реальные компании? Опыт успехов и ошибок. Часть 1

Консалтинговая компания iTeam Консалтинговая компания iTeam
21.01.2019
в рубрике Бизнес-процессы
0
Как внедряют процессы реальные компании
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
629
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Наша сегодняшняя статья посвящена “разбору полетов” проектов, осуществляемых разными компаниями, которые согласились поделиться с нами самым ценным  — опытом успехов, ошибок и неудач.

Хорошо, что есть руководители и специалисты, которые имеют мужество рассказать не только об успешном опыте, но и о том, что у них не получилось, с какими трудностями столкнулись, и что замедлило ход проектов.

Это поможет всем нам разобраться, что делать в своих проектах, как развивать свою компанию, как совершенствовать процессы в вашем бизнесе.

Мы продолжаем осуществлять свою миссию — делать компании управляемыми, эффективными и конкурентоспособными. Создавать Русский Менеджмент, обмениваясь опытом друг с другом, помогать, подтягивая друг друга, тем самым продвигаться все выше и выше, поднимая уровень своей компании и развивая своих сотрудников.

Все участники сегодняшнего «разбора полетов» работали в проектах по одной и той же методике, которую мы реализуем на мастер-проектах, она подробно изложена во всех материалах на сайте.

Мастер-проект состоит из 10 этапов и начинается с анализа проблемной области компании, потому что на протяжении всего проекта мы концентрируемся именно на ключевых проблемах бизнеса.

Следующий шаг —  это идентификация стратегии, понимание того, как должна развиваться компания и какие процессы в компании необходимо изменить, если они перестали соответствовать реалиям бизнеса.

Идентификация стратегии включает в себя разработку архитектуры процессов, понимание общей процессной структуры компании и ландшафта процессов. Это как архитектурный проект, на основе которого в дальнейшем можно заниматься уже конкретными процессами.

Дальше мы уже выбираем в этой общей архитектуре процессов именно те слабые звенья, на которых нужно сосредоточиться здесь и сейчас, прорабатываем их, разрабатывая спецификации процессов и модель процесса работы всей команды, обсуждаем ход процесса.

Где-то разрабатываем регламенты процессов, вносим изменения в организационную структуру, поскольку структура должна наилучшим образом обслуживать процессы компании, где-то переходим к созданию системы контроллинга.

Для того, чтобы мы могли все работающие процессы постоянно видеть в управленческой отчетности, видеть показатели, нужно держать руку на пульсе, убеждаться, что процессы идут именно так, как нам нужно, ведь мы добиваемся именно этого.

Предполагается, что эти 10 этапов будут пройдены компанией в течение четырех месяцев. Т.е. участники, которые динамично и настойчиво работают, укладываются в этот срок, у кого-то этот период более длительный, но, в принципе, каждый из этапов мы проходим за 2 недели.

Мастер-проект "Создание системы управления процессами"

Все компании, которые участвуют в «разборе полетов», работали по этой методике, но результаты получились разные.

Выяснить, почему у разных компаний получились разные результаты – это и есть основная задача этой статьи.

Компания №1 Производственно-торговая организация

О ходе проекта расскажет Дмитрий А., представитель компании:

«Я расскажу о нашем проекте: как он шел, какие показатели были реализованы (по качеству, по выработке и по сроку изготовления), какие были успехи и неудачи. У нас производственно-торговая компания.

Улучшился показатель выполнения заказов в срок, так как начали выполняться нормативы на участках по выработке, то есть пошло выполнение сменных заданий. Эти сменные задания пошли с большим показателем качества, срывов стало меньше, и показатель по срокам, который был «больным местом», потому что рынок требовал хорошего качества, он также поднялся.

Результаты, которых мы добились, не удалось закрепить, так как потом мы перешли на проект продажи. В продажах тоже были достаточно большие моменты провала, а вот на производстве руководитель не смог эту деятельность продолжить в таком же направлении”.

Комментирует эксперт,  А.Ф. Кочнев:

“Я тесно общался с собственниками, со всей управленческой командой. На первых этапах сразу было заметно, что руководитель производства мало заинтересован в этом проекте, он не выступал как лидер, как человек, который ведет за собой всю команду. Поэтому, пока там присутствовал в производстве руководитель отдела организационного развития (Дмитрий как раз был в этой роли), то эти изменения удалось провести.

 

Как только они переключились на другой участок, все вернулось на прежнее место. Организационные изменения имеют такое свойство, что приложение усилий к каким-то преобразованием дает результат, а потом люди переключается на что-то другое, и все возвращается на прежнее место”.

Дмитрий А.:

“У нас была именно такая ситуация, потому что у собственника были определенные цели на проект, он не получил результат, и в итоге вот это ручное управление заново включилось с таким тотальным контроллингом.

То есть мы сейчас всё показателями окутаем, будем просто спрашивать пожестче, и все наладится. А процессное управления оно как-то не работает — это было видение собственника”.

Комментирует эксперт,  А.Ф. Кочнев:

“Обучение играет ключевую роль и в момент внедрения, и во всех последующих действиях. То есть сотрудникам нужно исключительное внимание, нужно помочь им освоить новые процессы, помочь закрепить новые подходы, постоянно держать руку на пульсе, отслеживать”.

Дмитрий А.:

“Были и положительные моменты, потому что как только включились ежедневные совещания, на которых разбирались причины, выполнения, что нужно для этого, давайте выскажитесь, подключали народ, спрашивали их мнение, и все это фиксировалось, ставилась задача на выполнение, люди вовлекались, им становилось интересно то, что они понимали, хоть что-то начало улучшаться, и это тоже дало значительный скачок в плане именно вопросов качества и производительности.

Специалисты на самом деле знают, как правильно организовать тот или иной момент, когда это приводишь в систему, все начинает работать, был еще подъем вовлеченности на тот момент.

Дальше мы переключились на процессы коммерческой службы, то есть у нас была оргструктура процессов, у нас были показатели первого уровня, был разработан маркетинговый план, и было необходимо сменить руководителя отдела продаж, потому что он не вписывался в эту систему, не понимал, зачем это вообще нужно.

У нас возникли сложности именно с подбором руководителя на этом направлении, так как мы понимали, что дальнейшую работу должен вести именно он, внедрять и поддерживать.

Ещё такой момент был, связанный с управленческой командой, когда подразделение коммерческого отдела и производство не находят общих целей, пытаются свою деятельность как-то вытащить в рамках стратегии компании, и не видят себя партнерами. Подразделения не могли договориться между собой —  это тоже была одна сложность.

Мы ставили для себя задачу собрать управленческую команду единомышленников, которые должны понимать, для чего они здесь, и как можно этого совместно достичь, и вот эту задачу на себя брал как раз собственник.

Собственнику было достаточно сложно переключиться от системы ручного управления, такой централизованной власти, это конечно приводило к диссонансу того, что мы заявляли на самом деле и того, что мы делали.

Руководитель подразделения не мог уволить или принять сотрудника, все делалось через собственника. Такие моменты подрывали репутацию самого руководителя, как лидера. Вот и в проекте двигались только те задачи, которые исходили от собственника, а они были параллельны этому проекту”.

Комментирует эксперт,  А.Ф. Кочнев:

“Это очень знакомая ситуация, когда собственник инициирует изменения, когда инициатива собственника — запустить проект, провести изменения в компании, создать управленческую команду, которая могла бы всё это осуществить.

Но практика его работы иная, и он не может от нее отказаться, когда на фоне внедрение коллективных методов управления и в основе делегирования уже должна включаться командная работа, собственник привык все равно управлять позадачно, то есть тот самый ручной режим.

Это два несовместимых подхода, либо ты каждой отдельной задачей управляешь, тогда забудь о команде, либо ты все-таки передаешь значимые полномочия, достаточные для того, чтобы руководители могли самостоятельно работать, как лидеры, на участках”.

Дмитрий А.:

“В результате проект приостановился, я понял тупиковость этой ситуации, когда два способа управления пытаются собрать, и когда оттягиваешь на себя все изменения, то есть организационные изменения происходят с внешней стороны, с отдела бизнес-процессов. Я понял, что узкое звено в компании как раз отдел бизнес-процессов, и я принял решение его расформировывать, потому что это тупик. То есть мы заходим, заставляем людей что-то делать, в итоге результативность достаточно низкая.

Результаты есть, но это очень долго все, с большими затратами, временными и денежными, и целей, которые стоят, собственник не достигает. Происходит недовольство, то есть страдает и руководитель, где эти изменения проводятся, и руководитель проекта, который туда заходит, вот поэтому и было принято такое решение”.

Комментирует эксперт,  А.Ф. Кочнев:

“Мы всегда говорим о рисках в проекте, и всегда начинаем работу в мастер-проекте по правильному внедрению процессов с анализа рисков. И всегда указываем, что риск номер один — это позиция руководителя, собственника в этом проекте, если он не выступает как лидер, и не может оставить лидером руководителя проекта, то ничего хорошего не будет.

Я надеюсь, кто-то еще узнал себя в этой ситуации и провел аналогию с тем, что вы видите в своей компании, что у вас происходит.

Я знаю, что достаточно много таких ситуаций, и именно по этой причине много проектов не продвигаются”.

Читайте продолжение “разбора полетов” в следующих статьях цикла.

Метки: бизнес-процессыуправление бизнес-процессами
Предыдущий

Матрицы стратегического планирования

Следующий

Разработка стратегии компании: шаг за шагом

Похожие Статьи

Архитектура бизнес-процессов
Бизнес-процессы

Архитектура бизнес-процессов

25.12.2024
Анализ бизнес-процессов в Москве
Бизнес-процессы

Анализ бизнес-процессов в Москве

23.07.2024
Внедрение бизнес-процессов в Москве
Бизнес-процессы

Внедрение бизнес-процессов в Москве

23.07.2024
Следующий
Разработка стратегии компании: шаг за шагом

Разработка стратегии компании: шаг за шагом

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (622)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Когнитивные ограничения управленцев: почему компания — не машина

Когнитивные ограничения управленцев: почему компания — не машина

05.06.2025
Как превратить управленцев в управленческую команду

Как превратить управленцев в управленческую команду

05.06.2025
Почему ваша организационная структура мешает бизнесу — и как это исправить

Почему ваша организационная структура мешает бизнесу — и как это исправить

04.06.2025
Антикризисное управление: стратегии выживания и роста

Антикризисное управление: стратегии выживания и роста

04.06.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!