Среда, 3 декабря, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Заметки о Русском менеджменте

Цель как основа управленческого процесса

Александр Кочнев Александр Кочнев
03.12.2025
в рубрике Заметки о Русском менеджменте
0
Цель как основа управленческого процесса
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
0
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

В управлении нет элемента более недооценённого, чем правильно поставленная цель. Хотя любой руководитель вспоминает о целях в начале года или при запуске нового проекта, но поставить цель, которая ясно определит образ желаемого будущего, умеют немногие.

Управление — это последовательность шагов: постановка цели, планирование, движение по плану, мониторинг, анализ отклонений и корректирующие действия. Каждое из этих звеньев существует только потому, что есть точка назначения. Если цели нет — нечего планировать, нечего измерять, нечего корректировать. Сама идея управления теряет смысл.

Вдохновляющим примером служит эволюция взглядов Норберта Винера, основателя кибернетики. Создавая модель управления, он показал роль прямой и обратной связи, но первоначально в его системе не было целевой компоненты. Лишь в конце жизни Винер признал: без цели процесс управления невозможен. Этот вывод стал одним из важнейших принципов современной управленческой мысли: «Нет цели — нет управления».

Цель в управлении — это не абстрактная формулировка. Это гипотеза о будущем состоянии системы, которую необходимо проверять в ходе действий. Анализ отклонений должен приводить не только к корректировке действий, но и, при необходимости, к уточнению самой цели. Именно поэтому управление — это не разовое решение, а живой процесс постоянной проверки выбранного курса.

Для руководителя важно не просто помнить о цели — важно сделать её частью повседневной управленческой практики. Видимой, измеримой, обсуждаемой. Той самой фразой, которая должна быть написана на рабочей стене каждого управленца: «Нет цели — нет управления!»

Если у вас есть вопросы, пишите info@iteam.ru и +79091585757 (WhatsApp) — мы постараемся подробно ответить.

Автор: Александр Кочнев

Предыдущий

Как компании выбраться из «болота» и построить сильную конкурентную позицию

Похожие Статьи

Как мы сделали совещания продуктивными: 5 правил, которые сработали
Заметки о Русском менеджменте

Как мы сделали совещания продуктивными: 5 правил, которые сработали

18.11.2025
Что такое продуктивная корпоративная культура
Заметки о Русском менеджменте

Что такое продуктивная корпоративная культура

12.11.2025
Миссия компании пишется не словами, а делами
Заметки о Русском менеджменте

Миссия компании пишется не словами, а делами

06.11.2025

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (786)
  • Марина Ступакова (23)

Новые статьи

Цель как основа управленческого процесса

Цель как основа управленческого процесса

03.12.2025
Как компании выбраться из «болота» и построить сильную конкурентную позицию

Как компании выбраться из «болота» и построить сильную конкурентную позицию

01.12.2025
Как собрать управленческую команду

Как собрать управленческую команду

27.11.2025
Бизнес-процессы – мышцы компании

Бизнес-процессы – мышцы компании

26.11.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Карта сайта
  • Контакты

© 2002 - 2025 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2025 iTeam


План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!





Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!




Подпишитесь прямо сейчас!