Суббота, 7 июня, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Корпоративная культура

Взаимоотношения в коллективе, способствующие реализации стратегии. С чего начать?

Консалтинговая компания iTeam Консалтинговая компания iTeam
10.06.2009
в рубрике Корпоративная культура
0
Взаимоотношения в коллективе, способствующие реализации стратегии. С чего начать?
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
2
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Многие руководители разных уровней сталкиваются с ситуациями, когда их подчиненные из-за разногласий между собой не могут взаимодействовать эффективно. В свою очередь, это негативно влияет на результаты работы всего подразделения. Обстановка становится непредсказуемой, а движение к реализации стратегических и тактических целей стопорится.

В большинстве случаев руководители не уделяют должное внимание таким ситуациям, а со снизившейся производительностью борются путем применения новых управленческих инструментов, таких как новые системы мотивации. Очевидно, что эти действия неэффективны.

Исследователи, руководители и консультанты уже многие годы пытаются найти комплексное объяснение тому, почему одна группа людей за короткий срок становится сплоченной командой, а в другой царит атмосфера недружелюбия и недоверия.

Много уже было написано о том, как сплотить команду и нацелить ее потенциал на важные задачи. Вектор, как правило, один – все упирается в компетенции и качества руководителя. Несомненно, от руководителя зависит очень многое, однако, есть и другая сторона вопроса.

Начать следует с личных ценностей, которые есть у каждого человека и которые влияют на его поведение.

До конца прошлого века было широко распространено мнение, что многие жизненные установки и ценности предопределены тем генетическим кодом, который каждый человек получает от своих родителей. Именно поэтому культуры стран и наций являются очень статическими. Под ценностями здесь подразумевается следующее:

  • что такое хорошо, а что плохо;
  • что чисто, а что грязно;
  • определение безопасного и опасного;
  • что можно, а что нельзя;
  • что красиво, а что нет;
  • моральное и аморальное;
  • допустимое и недопустимое.

В последние несколько десятков лет активной глобализации было проведено множество исследований в этом направлении, и повсеместно социологи пришли к выводу, что личные ценности приобретаются человеком в течении нескольких лет после его рождения. Формируются эти ценности в зависимости от окружения, в котором находится ребенок. Все поступки родителей откладываются в сознании ребенка в течении первых 5-10 лет его жизни, и уже на основе тех этических ценностей, которыми неосознанно руководствовались родители, будет жить их ребенок.

Можно ли изменить личные ценности? На этот вопрос однозначного ответа нет. Показательный пример изменения демонстрирует советский педагог Макаренко А.С. У него действительно получилось изменить личные ценности беспризорных подростков. С другой стороны, чем старше становится человек, тем более стабильными становятся его ценности. Они, конечно, могут изменяться, но для этого должны происходить кардинальные перемены в жизни человека. Кроме этого, для того, чтобы произошло изменение, человеку необходимо избавиться от старой ценности, а уже после этого приобрести новую. Если многим людям не хватает силы воли для того, чтобы избавиться от такой вредной привычки, как курение, говорить о внушении им новых ценностей (например, касающихся взаимоотношений с клиентами) – это практически бесполезная трата времени.

Кроме этого, большой вопрос заключается в том, имеет ли один человек моральное право влиять на личные ценности другого и изменять их. Если следовать логике, то личные ценности (такие как, что хорошо, а что плохо) – это настолько глубокий и интимный вопрос, что вряд ли кто-то имеет право пытаться их изменить.

Вывод из этого следующий:

Каждый человек обладает определенными личными ценностями, которые практически невозможно изменить. Следовательно, в процессе формирования любой команды необходимо первостепенное внимание уделять именно личным ценностям каждого человека. В противном случае конфликты на уровне ценностей будут неизбежны.

Второй по важности вопрос — это культура в коллективе. Термин «Организационная Культура» включает в себя взаимоотношения в коллективе, отношения членов коллектива к работе и внешнему миру. Видимым проявлением культуры является устоявшийся уникальный набор практик (лексика, устоявшаяся в компании; сотрудники или руководители, которых ставят в пример другим; устоявшиеся обычаи).

Взаимоотношения в коллективе, способствующие реализации стратегии. С чего начать?

По причине большого количества различных факторов (личные ценности людей в коллективе, лидерские качества руководителя, внешние обстоятельства и т.д.), процесс формирования культуры непрямолинеен, непредсказуем и крайне сложен для проектирования. При этом именно организационная культура во многом предопределяет успешность коллектива в достижении стоящих перед ним целей.

Многие всемирно известные и наиболее влиятельные бизнес-мыслители всех времен утверждают, что культура в организациях играет предопределяющую роль для их будущего.

Питер Друкер Питер Друкер

Культура ест стратегию на завтрак.

Эдгард Шейн Эдгард Шейн

То единственно действительно важное, что должен делать каждый лидер – это формировать культуру и управлять ей. Если ты не управляешь культурой, она управляет тобой, и ты даже можешь не подозревать, насколько это управление масштабно.

Герт Хофстеде Герт Хофстеде

Культура намного чаще является причиной конфликтов, чем ведет к синергии. Различия в культуре – в лучшем случае, просто неприятности, однако очень часто они ведут к катастрофе.

На примере, описанном Макаренко в «Педагогической поэме», очень хорошо заметна разница между культурой в коллективе и личными ценностями отдельных людей. Проявления личных ценностей отдельных людей, которые непреднамеренно не сочетаются с практиками, принятыми в коллективе, вызывают недовольство и отторжение у коллектива.

Компании растут и развиваются на подобии детей. Первые годы развития являются наиболее важными для формирования культуры. Также, как родители являются носителями ценностей для детей, руководители в компаниях существенно влияют на культуру в коллективе.

Многие бизнес-практики и теоретики отмечают, что самое большое влияние на формирование культуры оказывают именно лидеры. При этом, важно заметить, что не каждый руководитель является лидером.

Лидерство – очень обширная тема, о которой, также как и о культуре в организациях, не так много говорят и пишут в странах СНГ. Культура и лидерство – это две стороны одной медали, поэтому говоря о культуре, невозможно не говорить о лидерстве. Многие приравнивают лидерство с руководством, потому что и руководители, и лидеры — это люди, которые берут на себя ответственность и ведут за собой людей.

Наиболее значимая разница в том, что лидер — это статус, получаемый только в том случае, если люди признают человека лидером и готовы следовать за ним. Для получения признания, с одной стороны, важно иметь такие качества, как способность воодушевлять и заинтересовать людей. С другой стороны, очень многое зависит от личных ценностей подчиненных и от культуры в коллективе. Если личные ценности руководителя не сочетаются с ценностями подчиненных и культурой в коллективе, тогда о лидерстве не может быть и речи.

Очень большую роль в развитии теории о лидерстве сыграли Кен Бланшард и Пол Херси. Они разработали модель «Ситуационное лидерство», подразумевающую, что стиль управления должен изменяться в зависимости от того, к кому направлено это управление. Это открытие стало прорывом в изучении лидерства как феномена и спровоцировало всплеск интереса со стороны смежных сфер (в том числе и организационной культуры).

Герт Хофстеде совместно с Бобом Вайсфиц, исследуя культурные различия между странами и культуру в организациях, пришли к выводу, что принятие сотрудниками стиля лидерства руководителя во многом зависит от культуры, сложившейся в коллективе. Ими была разработана методика, позволяющая определить особенности культуры в организациях и то, насколько стиль управления руководителя соответствует ожиданиям подчиненных.

За более чем 20 лет работы их методика была применена в нескольких тысячах компаний. Статистика, собранная за эти годы, показала, что в более чем 80% компаний принятие стиля лидерства не превышает 40%, а те немногие компании, где этот показатель превышает 50%, являются намного более успешными, чем их конкуренты. Именно культура и лидерство – это тот скрытый потенциал, раскрытие которого позволяет предопределить успех организации в будущем.

Литература:

  1. Боб Вайсфиц, Майкл Миньков. Constructing the best culture to perform. Хельсинки, itim International, 2015.
  2. Герт Хофстеде, Герт Ян Хофстеде, Майкл Миньков. Culture and Organisations. Software of the mind. Нью Йорк, Mc Graw Hill, 2010.
  3. Макаренко А.С. Педагогическая поэма. Москва, Манн, Иванов и Фербер, 2015.
  4. Роджер Джилл. Theory and practice of leadership. Лондон, Sage, 2011.
  5. Эдгард Шейн. The corporate culture survival guide. Сан-Франциско, John Wiley & Sons, 2009.

Автор: Кирилл Горбачев

Метки: корпоративная культурастратегическое управление
Предыдущий

Beyond Budgeting: Модель для управления и контроллинга в 21 веке

Следующий

Человеческий капитал: как измерить и увеличить его стоимость

Похожие Статьи

Трансформация корпоративной культуры: от диагностики до изменений
Корпоративная культура

Трансформация корпоративной культуры: от диагностики до изменений

21.01.2025
Корпоративная культура

Трансформация корпоративной культуры: от диагностики до изменений

15.01.2025
Трансформация корпоративной культуры: подбор сотрудников, управление ценностями и роль лидерства
Корпоративная культура

Трансформация корпоративной культуры: подбор сотрудников, управление ценностями и роль лидерства

09.01.2025
Следующий
Человеческий капитал: как измерить и увеличить его стоимость

Человеческий капитал: как измерить и увеличить его стоимость

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (622)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Когнитивные ограничения управленцев: почему компания — не машина

Когнитивные ограничения управленцев: почему компания — не машина

05.06.2025
Как превратить управленцев в управленческую команду

Как превратить управленцев в управленческую команду

05.06.2025
Почему ваша организационная структура мешает бизнесу — и как это исправить

Почему ваша организационная структура мешает бизнесу — и как это исправить

04.06.2025
Антикризисное управление: стратегии выживания и роста

Антикризисное управление: стратегии выживания и роста

04.06.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!