Суббота, Февраль 27, 2021
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
  • | Instagram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Мотивация сотрудников

Что изменяется в менеджменте?

Александр Кочнев Александр Кочнев
16.09.2017
в рубрике Мотивация сотрудников
4
366
ПОДЕЛИТЬСЯ
4.1k
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook
Print Friendly Version of this pagePrint Get a PDF version of this webpagePDF

Что изменяется в менеджменте?В течение последних ста лет, на протяжение которых развивается менеджмент как область знаний, взгляды на управление неоднократно менялись. На смену одним концепциям приходили другие. Так в период бурного развития индустриального производства преобладающим подходом к управлению людьми была стандартизация деятельности, регламентация процессов. В век машин предприятие рассматривалось как машина и управлялось как машина. Люди должны были выполнять регламентированные действия. Идеальным исполнителем был робот.

Многое в этой картине стало меняться в связи с необходимостью поспевать за все более ускоряющимися изменениями в мире. Нужно быстро придумывать новые продукты, быстро разрабатывать, быстро запускать в производство и выводить их на рынок. В этих условиях от людей уже требуется не столько исполнительность, сколько инициатива, креативность, высокая заинтересованность в конечном результате. Поэтому в менеджменте появились такие направления как управление по целям, различные концепции мотивации и лидерства.

Какие изменения произойдут в менеджменте в 21 веке?

Эпоха стандартных продуктов, стандартных услуг заканчивается. Рынки будут становиться все более и более дифференцированными. Изменения будут происходить все быстрее. Не будет ничего постоянного кроме постоянных изменений. Люди будут независимы от работодателей и преобладающей формой деятельности станет постоянное движение из проекта в проект. Сама работа будет становиться все менее стандартизованной и все более творческой. В этих условиях на первое место становится “человеческий фактор”, способности людей, их ценности, человеческие качества. Поэтому парадигма менеджмента изменится и будет направлена на развитие потенциала людей, создание условий для максимальной реализации их способностей. Собственно, это будет уже не управление в современном понимании, а сотрудничество, сотворчество. Менеджмент станет тесно соприкасаться с такими областями знаний как психология личности, социальная психология, теории мыслительной деятельности. Большую роль будут играть концепции развития личности и духовного совершенствования.

Собственно говоря, эти изменения уже происходят. Как всегда, ростки нового зарождаются и развиваются внутри старой формации. Такова диалектика.

Метки: концепции менеджментаметоды управлениячеловеческий фактор
Предыдущий

Случаи из практики №1. Вступление

Следующий

SWOT-анализ: сильные и слабые стороны, возможности и угрозы

Похожие Статьи

Вовлеченность персонала: как оценить и повысить
Мотивация сотрудников

Вовлеченность персонала: как оценить и повысить

15.02.2021
Мотивация персонала. Борьба за эффективность. Время действовать!
Мотивация сотрудников

Мотивация персонала. Борьба за эффективность. Время действовать!

11.01.2021
6 правил эффективной мотивации сотрудников
Мотивация сотрудников

6 правил эффективной мотивации сотрудников

07.01.2021
Следующий
SWOT-анализ: сильные и слабые стороны, возможности и угрозы

SWOT-анализ: сильные и слабые стороны, возможности и угрозы

Комментарии 4

  1. Александр says:
    3 года ago

    У Вас говориться: Менеджмент станет тесно соприкасаться с такими областями знаний как психология личности, социальная психология, теории мыслительной деятельности.
    Как это понимать? Мы сами или кто-то будет обучать этим наукам?
    Напомню, что только теорий личности и направлений в психологии существует около 40. Кроме того, “практической психологии” в вузах нет, есть академическая психология, находящаяся в стороне от реальности. Это относится и к соцпсихологии.
    Что касается “теории мыслительной деятельности”, то сегодня говорить об этом можно только как об отдаленной теме. Мы же не знаем как работает мозг и что такое сознание.
    Большое спасибо за новое направление работы сайта. Это интересно!

    Ответить
    • Александр Кочнев Александр Кочнев says:
      3 года ago

      Александр, чтобы ответить на все Ваши вопросы, мне придется написать книгу, да, пожалуй, не одну 🙂
      У меня нет готовых ответов на все вопросы. Я говорю о тенденции, которая явно просматривается и несомненно будет доминировать. Управленцы, которые ее проморгают, станут динозаврами. Поэтому нужно учиться самим и обучать своих сотрудников.

      Ответить
  2. Александр says:
    3 года ago

    В продолжение комментария.
    Если мы говорим о менеджменте, то его сутью являются базовые представления об управлении. А управление – это все же работа с персоналом, в основе которой лежат умение понимать человека и его оценивать. Структура же без людей мертва.
    Далее. Базовая компетенция руководителя – это оценка персонала, т.к. она неразрывно связана с отбором, адаптацией, развитием, вознаграждением, стимулированием и качеством работы. А революции здесь ожидать не приходится, ибо не существует единой теории личности, а любая рабочая модель человека всегда авторская.
    Но необходим эффективный инструментарий. Интересно, что множество методик оценки (порядка дюжины) сводятся к 3-4 подходам. Любопытно и то, что мы не встретим данных о прогностической надежности использования различных методик. А это – свидетельство о неадекватности нынешних взглядах и подходах к проблеме оценки.
    Можно утверждать, что большинство руководителей не владеют базовой компетенцией. Но ищут “панацею”. Так что, необходимо просвещение и распространение материалов о теории и практике как Менеджмента, так и Оценки. Сейчас же приоритет – за изложением отдельных блоков этих деятельностей, не связанных в целое. Работа в рамках “Российский менеджмент” безусловно явл. важным шагом к эффективному, разумному и стимулирующему управлению.

    Ответить
    • Александр Кочнев Александр Кочнев says:
      3 года ago

      Согласен с Вами, управление – это работа с людьми. Поэтому невозможно управлять, не понимая, что такое человек, как он мыслит, что его мотивирует, что для него важно.
      Однако не согласен с тем, что в настоящее время мы ничего не знаем о мышлении и психологии людей. Известно очень многое, но еще больше предстоит познать.
      Я всем рекомендую подготовленную нами подборку лучших книг по управлению. Там есть по теме мотивации и мышления Виктор Франкл, Чиксентмихайи, Голви, Де Боно и другие https://www.dropbox.com/s/zlqluaia1x4pw96/33%20лучшие%20книги%20по%20управлению.output.pdf?dl=0

      Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр КочневАлександр Кочнев (141)
  • Александр НауменкоАлександр Науменко (4)
  • Андрей БурковАндрей Бурков (7)
  • Вячеслав ГригоровичВячеслав Григорович (6)
  • Дарья СиленокДарья Силенок (3)
  • Дмитрий КорнилинДмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий НаконечныйДмитрий Наконечный (7)
  • Марина БогомягковаМарина Богомягкова (1)
  • Марина СтупаковаМарина Ступакова (25)
  • Ольга АндрееваОльга Андреева (20)

Новые статьи

Организационная структура компании

Организационная структура компании

20.02.2021
Что такое процесс?

Что такое процесс?

19.02.2021
Организационная структура бизнеса и его развития

Организационная структура бизнеса и его развития

19.02.2021
Контроллинг или управление по целям

Контроллинг или управление по целям

19.02.2021

Метки

Бюджетирование Информационные технологии Корпоративное управление Маркетинговое управление Проектное управление Стратегия Управление Управление проектами Финансовое управление бизнес-процессы мотивация персонала стратегическое управление управление бизнес-процессами управление персоналом целевое управление
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

Как внедрить бизнес-процессы
Вам подарок!
КНИГА
“Как внедрить бизнес-процессы”!



Подпишитесь прямо сейчас!