“Hewlett-Packard” — из гаража в легенду Силиконовой долины

0
ПОДЕЛИТЬСЯ
396
ПРОСМОТРЫ

“Hewlett-Packard” — один из лидеров в области электроники и вычислительной техники. Сразу хочу дать справку. Силиконовая долина это понятие не географическое, а скорее экономическое. Силиконовой долиной называют экономическую зону в районе Сан-Франциско (штат Калифорния) в США. Именно здесь сосредоточено около половины всего научно-технического потенциала США в области электроники и вычислительной техники, в области высоких технологий.

И трудно себе представить, что многие фирмы Силиконовой долины, в очень короткий срок изменившие мир, начинали свою деятельность как малые бизнесы в сараях, ангарах, гаражах. Об одной из таких компаний, начинавшей свою деятельность одной из первых в Силиконовой долине в небольшом гараже и пойдет речь в этой статье.

Это теперь всемирно известная фирма “Hewlett-Packard”.

Начало пути в гараже

После окончания Стэндфордского Университета два выпускника, два молодых инженера-электронщика, два друга Билл Хьюлетт и Дэйв Паккард отправились отдохнуть в горный район. За две недели, проведенные вдали от цивилизации, начинающие инженеры решили попробовать создать совместный бизнес.

Денег у друзей, конечно, не было. Удалось наскрести на двоих около 550 долларов. Это и был их первоначальный капитал. Начинали они свою деятельность в обычном гараже Паккарда в Калифорнийском городке Пало-Альто в 1937 году. Теперь этот гараж в Пало-Альто считается родиной не только компании “Hewlett-Packard”, а и всей Силиконовой долины.

Начальный период их деятельности свелся к поиску своего “продукта” для производства. Они делали то контроллеры для управления двигателями, то различные сигнальные устройства, выполняли небольшие заказы местных бизнесов. На продаже этих приборов друзья зарабатывали небольшие деньги, и это их, естественно, не устраивало. Они искали свое изделие, которое принесет им доход и успех.

И в 1938 году они уже смогли достичь поставленной цели.  Первым их крупным успехом была разработка и изготовление партии высокоточных аудио осцилляторов, приборов, предназначенных для тестирования аудио аппаратуры.

Выпускаемые другими фирмами осцилляторы того времени стоили около 200 долларов. Дейв и Билл смогли продавать свой аудио осциллятор по 55 долларов. Такого существенного снижения стоимости им удалось добиться за счет усовершенствования конструкции и полного отсутствия непроизводственных расходов. Они все делали сами, начиная от разработки и заканчивая продажами.

Первые маркетинговые хитрости

Поучительна их стратегия продвижения осциллятора на рынок. Во-первых, чтобы покупатель узнал об их изделии, они использовали популярную в то время почтовую рекламу. Во-вторых, изделию дали номер “200 А”, чтобы у потребителей сложилось мнение, что компания уже имеет немалый опыт в разработке и выпуске подобной продукции. В-третьих, своей ценой (в разы меньше конкурентов) они заставили потребителя хотя бы познакомиться с их изделием. Все это, дало быстрый результат. Начали поступать многочисленные заказы.

Друзья продолжали совершенствовать свой осциллятор, улучшая его качество и не забывая постепенно повышать цену на него. У них появились оптовые заказчики. Одним из первых крупных заказчиков была киностудия Уолта Диснея, которая купила у них десяток приборов по цене 70 долларов за штуку.

Рождение “Hewlett-Packard”

После первых успехов, друзья решили зарегистрировать новую компанию. Так 1-го января 1939 года и родилась компания, название которой состояло из их фамилий. Чью фамилию написать первой решила брошенная монетка. Выиграл Билл, и компания получила название “Hewlett-Packard”, которое сохранилось и по сей день. Если бы выиграл Дейв, компания называлась бы “Packard-Hewlett”. Тоже красиво звучит.

Так родилась компания, деятельности которой с самого основания и по сей день сопутствует успех. Так родилась компания, только перечень новаций и открытий, внесенных ею в развитие мировой науки и техники, займет объем нескольких статей. Так родилась компания, к которой применительно только слово “первый”.

Так была создана компания, разнообразие деятельности которой поражает воображение. Хьюлетт и Паккард на протяжении всей их деятельности были не только выдающимися организаторами и бизнесменами, но и очень талантливыми изобретателями. Благодаря их усилиям, “Hewlett-Packard” разработала и производила передатчики для яхт, приборы для контроля за работой кондиционеров и усилители для фонографов, электрические сенсоры для кегельбана, механизмы для управления телескопами и электронные массажеры для людей с лишним весом, диагностическое оборудование для медицины, микроволновые полупроводники, газовые хроматографы и спектрометры для химических анализов.

Первый компьютер — НР 2116A

Ну а в 1966 году фирмой был создан первый компьютер — НР 2116A.  В то время еще мало кто понимал революционность этого события. Изначально он использовался только небольшим числом инженеров. Но очень быстро стало понятно, каковы перспективы открываются с развитием этого направления техники. И “Hewlett-Packard” с этих пор является одним из бесспорных лидеров этого направления.

Я не стану перечислять все научно-технические достижения “Hewlett-Packard”. Это просто в рамках статьи невозможно. Но для примера просто перечислю лишь некоторые:

  • в 1968 году начат выпуск разработанного фирмой первого в мире настольного калькулятора HP 9100A;
  • в 1972 году представлен на рынок первый в мире карманный калькулятор НР 35, закончив эру логарифмической линейки; именно этот калькулятор входит в список 20 продуктов, изменивших мир;
  • в 1972 году начат выпуск первого компьютера общего назначения НР 3000, который начал эру широкого внедрения компьютеров в нашу жизнь;
  • в 1974 году начат выпуск первого в мире карманного программируемого калькулятора HP 65.
  • в 1980 году выпущен первый персональный компьютер НР 85; начало постоянного обновления ряда персональных компьютеров;
  • в 1983 году на рынок предложено первое печатающее устройство — недорогой струйный принтер “ThinkJet”; с этого времени “Hewlett-Packard” становится мировым лидером по разработке и производству печатающих устройств;
  • в 1990 году появляется недорогой лазерный принтер для массового пользователя; принтеры с маркой НР становятся самыми популярными печатающими устройствами;
  • в 2002 году впервые в мире “Hewlett-Packard” достигла успехов в области молекулярных технологий, открыв абсолютно новое направление научно-технической деятельности — область нанотехнологий.

Все эти успехи были бы немыслимы без новаторского менеджмента, который Хьюлетт и Паккард внедрили в своей компании.

Особенности компании “Hewlett-Packard”

На работу в компанию принимали лучших специалистов, увлеченных своим делом. В компании считали, что успеха возможно достичь, только работая с исполнителями, влюбленными в свое дело. Всем сотрудникам компании стараются предоставлять условия, в которых они могли бы успешно выполнять свою работу, стараются предоставлять каждому именно ту работу, которая ему особенно нравится. Мнение каждого работника принималось во внимание, даже если оно не относилось к его непосредственной деятельности. Каждый сотрудник знал, что у него с компанией общие интересы, и даже самый младший сотрудник пользовался уважением. Такой подход к менеджменту был на то время уникальным. Методы управления, которые Хьюлетт и Паккард применяли больше, чем пол столетия назад, использует сегодня большинство современных компаний.

Об их отношениях к своим сотрудникам и, вообще к людям, ходят легенды. Легендарный Стив Джобс в своей биографии написал, что познакомился с Биллом Хьюлеттом в 12 лет. Он захотел собрать для школьного кабинета физики индикатор частоты электрического тока. Но нужных деталей у него не было. Тогда юный Джобс взял, да и позвонил прямо Хьюлетту.  И разговор одного из патриархов бизнеса и мальчишки продолжался примерно двадцать минут.  В результате Джобс получил не только все нужные ему детали, но и работу на лето в компании “Hewlett-Packard”. Кто знает, как бы сложилась судьба Джобса, если бы не этот разговор.

С самого начала совместной деятельности Дэйв Паккард и Билл Хьюлетт не считали себя непогрешимыми. В этом во многом и заключалась сильная сторона их менеджмента. Начиная новые проекты, они, как правило, были уверены в конечном успехе, и эта уверенность передавалась их подчиненным. Но они никогда не исключали и возможности неудачи. И всегда предусматривали варианты использования возможных неудач. Даже в задании на проектирование своего первого производственного здания, они предусмотрели возможность его быстрого переоборудования в торговый центр, в случае неудачи “Hewlett-Packard”.

Заключение

Вот такие удивительно талантливые люди стояли у истоков современных технологий, у истоков современных гигантов высоких технологий. Именно такие люди смогли из малого бизнеса в небольшом гараже, создать одну из ведущих мировых компаний.

Незадолго до смерти, Дэйв Паккард опубликовал книгу “Путь HP” (“The HP-Way”). В ней он изложил семь заповедей “Hewlett-Packard”, которых они придерживались во все времена ее существования:

  • прибыль,
  • клиенты,
  • сфера интересов,
  • развитие,
  • корпоративная солидарность,
  • менеджмент
  • гражданственность.

Фирма и сегодня процветает, во многом благодаря выполнению этих заповедей.

Автор: Yosef

Источник: материалы сайта malbusiness.com

Похожие Статьи

Следующий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новые статьи