Понедельник, 2 июня, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Заметки о Русском менеджменте

Как вывести компанию из управленческого кризиса

Александр Кочнев Александр Кочнев
04.06.2024
в рубрике Заметки о Русском менеджменте
0
Как вывести компанию из управленческого кризиса
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
162
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Ручное управление – это реагирование на конкретные проблемы без долгосрочных целей, без использования планов как инструментов и без вовлечения сотрудников. Такой командный способ управления характерен для большинства малых компаний. К сожалению, он может закрепиться даже тогда, когда компания вырастает и становится значительной по масштабу, но методы управления остаются прежними. Это порождает управленческий кризис.

Чаще всего кризис выражается в снижении продаж, ухудшении качества продуктов и услуг, снижении мотивации сотрудников. Мы вдруг обнаруживаем, что конкуренты, которые были позади, теперь нас догоняют и даже обгоняют в некоторых аспектах. Рост и развитие компании замедляются. У руководства и собственников появляется ощущение, что они теряют контроль. Наиболее заметный эффект от всех этих проблем – снижение прибыли, которая с каждым годом уменьшается и стремится к нулю.

Оцените, сколько из следующих семи признаков управленческого кризиса присутствуют в вашей компании (от 0 до 7):

  1. Снижение продаж
  2. Ухудшение качества продуктов и услуг
  3. Снижение мотивации сотрудников
  4. Ускоряющееся догоняние и обгон конкурентами
  5. Замедление роста и развития компании
  6. Потеря ощущения управления у руководства
  7. Снижение прибыли

Если вы обнаружили три или более признаков, у вас, вероятно, присутствует кризис управления. Это тема актуальна для всех нас. 

Компании в своем жизненном цикле проходят ряд этапов, как и люди: от рождения и младенчества до юности, зрелости и старения. Кризис управления характерен для стадии детства. Компания, которая сумела вырасти из малого предприятия в среднее (а иногда и больше), благодаря верным решениям, правильному выбору продуктов и целевой аудитории, сталкивается с конфликтом между старыми методами управления и новыми масштабами бизнеса. Этот конфликт и приводит к кризисным ситуациям.

Не думайте, что это касается только малых компаний. Известны примеры компаний с годовым оборотом в 10-15 миллиардов рублей, которые управляются как малые предприятия, что приводит к вышеописанным проблемам. Решение этих кризисов удается преодолеть лишь небольшому проценту компаний, что делает эту проблему особенно серьезной.

Многие компании застревают на этапе детства, живя в режиме ручного управления и героической борьбы с трудностями, пока не умирают. Важно понять, на каком этапе мы находимся, и осознать, что переход с одного этапа на другой всегда сопровождается кризисом. Если руководство понимает, с какими закономерностями имеет дело, кризис может быть относительно безболезненным. В противном случае кризис может длиться годами и десятилетиями, и компания может застрять в этом положении.

Участвуйте в Мастер-проекте “Трансформация”, чтобы внедрить систему управления и выйти из кризиса >

Метки: стратегическое управлениеСтратегия
Предыдущий

Как связать стратегию с тактикой

Следующий

Как создать систему KPI

Похожие Статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники
Заметки о Русском менеджменте

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Когда стратегия не спасает: уроки системных изменений
Заметки о Русском менеджменте

Когда стратегия не спасает: уроки системных изменений

30.04.2025
Люди — не винтики: зачем руководителю понимать природу компании
Заметки о Русском менеджменте

Люди — не винтики: зачем руководителю понимать природу компании

09.04.2025
Следующий
Как создать систему KPI

Как создать систему KPI

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (619)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Как выстроить эффективную систему продаж: от каналов сбыта до управления жизненным циклом клиента

Как выстроить эффективную систему продаж: от каналов сбыта до управления жизненным циклом клиента

28.05.2025
Проектирование организационной структуры: как обеспечить её связь с процессами

Проектирование организационной структуры: как обеспечить её связь с процессами

28.05.2025
С чего начать изменения. Суть дела кратко

С чего начать изменения. Суть дела кратко

26.05.2025
Почему ваша организационная структура мешает бизнесу — и как это исправить

Почему ваша организационная структура мешает бизнесу — и как это исправить

21.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!