Понедельник, 2 июня, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Управление персоналом

Как выяснить, готов ли человек быть руководителем

Консалтинговая компания iTeam Консалтинговая компания iTeam
06.12.2011
в рубрике Управление персоналом
0
Как выяснить, готов ли человек быть руководителем
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
1
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Беря на работу нового менеджера, вы сильно рискуете: вам нужен человек, способный вести за собой других, управлять бюджетом, строить отношения с высшим руководством — и, как правило, он должен делать все это с первого же дня работы. Но что, если новичок еще не имеет опыта в подобных делах? Готовы ли вы нанять специалиста со стороны или же продвинуть на ответственную должность отличного работника, хотя он никогда еще никем не командовал? Чтобы разобраться в такого рода проблемах, я попросил нескольких экспертов в сфере менеджмента высказать их взгляды на данную проблему: какие навыки и какие черты характера следует искать в кандидате на управленческую должность?

Важнее всего понять, сознает ли соискатель сущность менеджмента. Переходя на руководящую позицию, сотрудник освобождается от необходимости вносить личный вклад и получает новые обязанности — лидера коллектива. Если новоиспеченный руководитель не вполне осознает это, он, вполне вероятно, будет тормозить всю команду, потому что:

  • Попытается делать все сам, не делегируя задания членам коллектива;
  • Дав поручение, отменит его, решив, что лучше справится сам;
  • Будет мало общаться с непосредственными подчиненными, и те толком не поймут, что от них требуется;
  • Станет контролировать все до такой степени, что другие члены команды не смогут раскрыть полностью свои возможности.

Хороший способ проверить, понимает ли кандидат суть будущей деятельности — спросить его, в чем он видит смысл менеджмента и что конкретно он собирается делать, управляя именно этой командой.

Полезно также спросить, имел ли кандидат опыт управления вне офиса: может быть, он возглавлял спортивную команду, издавал студенческий журнал, координировал деятельность волонтеров или у него множество младших братьев и сестер? В любой из этих ролей приобретается насущное представление об эффективном менеджменте.

О реальных ощущениях человека, впервые попавшего на руководящую позицию, я расспросила моего друга Джима Митчелла, айтишника, который с позиции инженера перепрыгнул в кресло руководителя и закончил карьеру вице-президентом Oracle Laboratories. Он сказал, что при переходе на руководящую должность более всего понадобились коммуникативные навыки, в том числе эмпатия и осознанность. Значит, прежде всего в потенциальном менеджере следует искать ту осознанность, которая вырастает из жизненного или профессионального опыта. Например, наш кандидат должен понимать, что хорошее знание работы, которую выполняют люди (основное качество, благодаря которому он был выдвинут на повышение), может привести его к микроменеджменту, когда он станет во главе этого коллектива.

Другого моего друга, Мартина Браунса (вышедшего на пенсию главу Interwoven Inc), я попросила высказаться с точки зрения работодателя. Он подтвердил, что при выборе менеджера-управленца прежде всего интересовался эмоциональным интеллектом соискателя, а также его видением общей картины ¸ то есть способности выходить за рамки повседневной рутины, умением прогнозировать будущее, а также представлять себе, каким образом это будущее возможно будет воплотить в жизнь.

Также важно, чтобы и новый менеджер, и коллектив понимали ключевые элементы менеджмента в данной конкретной организации. Какая в этой компании сложилась корпоративная культура, какие здесь работают профессионалы, какими ресурсами она располагает и какие ощущает ограничения. Разумеется, такого рода информацией лучше владеет кандидат, выращенный внутри самой фирмы; но многообещающий, действительно заинтересованный кандидат извне обязательно изучит все подробности заранее или, по крайней мере, сумеет задать на собеседовании правильные вопросы.

Если вы хотите предложить повышение кому-то внутри компании, попросите кандидата и его коллег привести примеры, подтверждающие наличие у него перечисленных выше качеств и навыков. Задавайте примерно такие вопросы:

  • В какой момент вы почувствовали, что настала пора улучшить ваши коммуникативные навыки, чтобы продвинуться дальше?
  • Какие проблемы вам придется решать, если вы сейчас возьметесь руководить этой командой?
  • Случалось ли вам управлять какой-либо группой вне вашей основной работы?
  • Кто из ваших сотрудников может подтвердить вашу готовность управлять группой или проектом?
  • Как вы подготовитесь к переходу на руководящую позицию?
  • Каким образом вы развиваете навыки общения с людьми?
  • Как вы намерены уравновесить общую перспективу и ежедневную работу команды?

Приняв во внимание все эти проблемы, прислушиваясь, наблюдая, задавая вопросы и обсуждая кандидата с другими сотрудниками, вы сможете выяснить, обладает ли он потенциалом эффективного и творческого руководителя — и таким образом ваше решение повысить в должности или взять на работу этого человека окажется успешным.

Вот почему нужно обсудить с соискателем те ресурсы, которые вы сможете предоставить в его распоряжение, предложить себя в качестве наставника, пообещать регулярные встречи, чтобы «сверять часы», и при этом дать понять главное: вы желаете ему успеха и понимаете все трудности, сопряженные с новой работой. В конце концов, каждый руководитель когда-то впервые начинал совершенно новое для него дело — руководить людьми — и кто-то должен был совершить вместе с ним этот прыжок веры.

Автор: Анна Раньери
Источник: «HBR — Россия»

Метки: подбор персоналауправление персоналом
Предыдущий

Командная работа

Следующий

Программы мотивации в проектно-ориентированной компании

Похожие Статьи

Как управлять квалифицированными специалистами: от контроля к сотрудничеству
Управление персоналом

Как управлять квалифицированными специалистами: от контроля к сотрудничеству

28.04.2025
Методы управления персоналом: какие существуют
Управление персоналом

Методы управления персоналом: какие существуют

10.05.2023
Школа выживания: как руководителю спасти сотрудников от выгорания
Управление персоналом

Школа выживания: как руководителю спасти сотрудников от выгорания

29.09.2022
Следующий
Программы мотивации в проектно-ориентированной компании

Программы мотивации в проектно-ориентированной компании

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (619)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Как выстроить эффективную систему продаж: от каналов сбыта до управления жизненным циклом клиента

Как выстроить эффективную систему продаж: от каналов сбыта до управления жизненным циклом клиента

28.05.2025
Проектирование организационной структуры: как обеспечить её связь с процессами

Проектирование организационной структуры: как обеспечить её связь с процессами

28.05.2025
С чего начать изменения. Суть дела кратко

С чего начать изменения. Суть дела кратко

26.05.2025
Почему ваша организационная структура мешает бизнесу — и как это исправить

Почему ваша организационная структура мешает бизнесу — и как это исправить

21.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!