Понедельник, 2 июня, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Целевое управление

Контроллинг или управление по целям

Консалтинговая компания iTeam Консалтинговая компания iTeam
19.02.2021
в рубрике Целевое управление
0
Контроллинг или управление по целям
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
436
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Содержание

Кто такой Контроллер, и что такое Контроллинг.

Контроллер помогает разработать цель и следит, чтобы все последующие управленческие решения соответствовали этой цели. Неважно, коммерческая это компания или некоммерческая. Везде, где нужно идти к цели, есть место контроллеру.

Получается, что Контроллинг – это организация движения к цели. Процесс организации движения к цели может делать как отдельный специалист, так и можно обойтись без специалиста, добавив такие обязанности существующему персоналу.

Представьте, что вы пилот самолёта. Что вам необходимо, чтобы управлять самолётом? Вам необходима Информация. Перед вами – окно. Вы видите взлётную полосу, нет ли на ней помех, какая впереди видимость. Вы разгоняете самолёт. Чтобы потянуть штурвал на себя и взлететь, вам нужно знать, какая сейчас скорость разгона. Для этого вы смотрите на приборы или в окно (для наиболее опытных). Но, перед взлётом, вы должны убедиться, что хватает топлива.

Но, самое главное, вы должны знать, куда вы собираетесь лететь. Т.е. цель. Иначе, не рассчитаете нужное количество топлива и тп. А в полёте, вам нужно контролировать, где вы сейчас находитесь, не отклонились ли от курса, нет ли на пути грозы или другого воздушного судна.

А теперь представьте, что вы взлетаете без приборов, без окон. Вы не видите взлётную полосу, вы не понимаете, какая скорость. Даже, если повезло взлететь, вы не знаете высоты и куда вообще летите.

dmcontrolling.com

Контроллер как раз тот человек, который каждую минуту даёт вам точную и прозрачную информацию для принятия решения. Он даёт именно ту информацию, которая необходима вашему уровню решений. Другим вашим коллегам, он подготовит ту же информацию, но адаптированную под их задачи.

Информация

И так, всё начинается со сбора информации: внешней и внутренней. Внешняя информация показывает, какие есть возможности для роста или угрозы. Внутренняя информация показывает, в каком состоянии находится предприятие. Хорошо подобранная информация побуждает к действиям.

Два уровня контроллинга: стратегический и оперативный

Стратегический контроллинг необходим для того, чтобы определить цель компании и создать план, как её достичь. Как правило, это взгляд вперёд на 3-5-10 лет.

Оперативный контроллинг – каждодневное управление отдельными процессами в компании.

К примеру, если вы поставили стратегическую цель – выйти на рентабельность капитала в 10% вместо нынешних 3%, то вам необходимо каждый день управлять такими оперативными показателями, как оборачиваемость товаров и материалов, рентабельность продаж, процент повторных покупок клиентами, стоимость привлечения клиента и прочими.

У контроллера должен быть набор инструментов как для организации стратегических собраний в компании, так и в каждодневную помощь менеджерам.

Отличие контроллера от менеджера

Они не конкуренты, а союзники. Контроллер разгружает менеджера от поиска информации, предоставляя её в прозрачном и адаптированном виде. Менеджеру необходимо, опираясь на эту информацию, принимать решения, разрабатывать идеи по улучшению ситуации, а также воплощать решения в жизнь. Как видите, работы у менеджера очень много. Поэтому, есть соблазн действовать по интуиции, т.к. постоянный процесс сбора информации может быть слишком длительным.

Неотступность движения к цели

Коротко взглянем на один день из жизни контроллера. Сегодня он помогает организовать еженедельное собрание. Чтобы все обладали одинаковой информацией и заранее накидали идеи, за день до собрания он рассылает всем участникам вот такую таблицу.

dmcontrolling.com

Из таблицы в левой верхней части мы сначала видим, где находимся. В правой части видим, куда идём к концу года. Снизу видим сначала перечень всех принятых предыдущих мероприятий по улучшению ситуации и слушаем доклад ответственных. Затем предлагаем и записываем новые идеи, и назначаем ответственных за них.

Таблицу можно вести в GoogleDocs.

ВАЖНО: чтобы персонал не тратил время на оправдания, собрания собираются не для ответов на вопрос «почему», а для ответов на вопрос «Чтобы мы можем сделать, чтобы улучшить». Вы сейчас возразите – «ведь важно знать, из-за чего это произошло, чтобы избежать потом ошибку или наоборот повторить успех», но я специально сделал такой акцент. По моим наблюдениям, люди склонны защищаться и слишком много оправдываться, при этом слишком мало кто-то предлагает толковых идей как улучшить.

Развитие и усложнение контроллинга

Достаточно ли просто предоставить информацию? Как контроллер должен понять какая информация будет наиболее полезна менеджеру? Контроллер каждый день как психотерапевт, беседует с менеджерами, обсуждает их проблемы, даёт советы по выходу из ситуации. Порой, бизнес и так уже работает слаженно и эффективно, но конкуренты каким-то образом сработали лучше, или общая экономическая ситуация в стране усложнилась. В такие моменты, обычно не бывает какого-то одного верного способа выйти из сложных ситуаций. И что самое интересное, порой у менеджеров не хватает знаний и опыта.

Так, что же требует современный мир от контроллера?

Во-первых, опыт. Хорошим контроллером может стать человек, который своими руками когда-то сам делал то, что сейчас обсуждает с менеджером. Да, именно сейчас воплощать идею будет не контроллер, а менеджер, но контроллер знает, что именно нужно делать, и как измерять прогресс этой работы.

Во-вторых, хорошее понимание бизнеса. Контроллер не просто контролирует или советует, он разделяет ответственность за результат бизнеса. Менеджер или руководитель будет прислушиваться к тому, кто даёт толковые советы.

В-третьих, контроллер – это хороший психолог. Если вы общаетесь с людьми, то должны подобрать правильные слова, правильный тон, чтобы донести информацию, чтобы вас поняли, чтобы отнеслись к вашим словам серьезно. Менеджеры часто работают в стрессе, поэтому контроллеру и впрямь иногда придётся стать психотерапевтом, придав менеджеру уверенность в себе, поддержав, выслушав, придав тонус. Контроллеру также очень важно помнить, чтоб он должен быть беспристрастен, у него не должно быть любимчиков. Он работает на цель, а не на менеджера. Поэтому, в случае разногласия с менеджером, если контроллер видит, что принимаемое менеджером решение отводит бизнес от цели, то контроллеру необходимо проявлять твёрдость характера, неуклонно отстаивать движение к цели.

Таким образом, широта работы контроллера с каждым годом увеличивается. Недостаточно быть просто аналитиком данных. Важно быть универсалом, который понимает работу каждого сотрудника. И, конечно, в современную цифровую эпоху контроллер должен обладать навыками в сфере IT. На одной из встреч глава Сбербанка Герман Греф говорил, что они даже юристов нанимают с навыками программирования в области машинного интеллекта. Это как в современной формуле 1, когда речь идёт о поиске резерва скорости в 0,1 секунду за 3 километра, приходится сотне специалистов две недели работать в цехах, улучшая какую-то маленькую детальку. Это говорит о том, что в современном конкурентном мире не бывает простых и быстрых решений, важно грамотно и кропотливо до мелочей оттачивать все процессы. Самый авторитетный конструктор болидов формулы 1 Эдриан Ньюи как-то говорил в интервью, что когда он рассматривает машины, созданные конкурирующими командами, то видит, что те, кто создавали заднюю часть машины совсем не понимали, как работает передняя часть, и вся машина превращается в некую Химеру. Поэтому, даже если вам нужен узкий профессионал, очень важен его опыт работы в других направлениях. Только так достигается слаженность и эффективность работы всего механизма.

Источник: материалы сайта dmcontrolling.com

Метки: контроллингУправлениецелевое управление
Предыдущий

Сила компании - в культуре

Следующий

Организационная структура бизнеса и его развития

Похожие Статьи

С чего начать изменения. Суть дела кратко
Целевое управление

С чего начать изменения. Суть дела кратко

26.05.2025
Два механизма принятия решений
Целевое управление

Два механизма принятия решений

21.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение
Целевое управление

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Следующий
Организационная структура бизнеса и его развития

Организационная структура бизнеса и его развития

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (619)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Как выстроить эффективную систему продаж: от каналов сбыта до управления жизненным циклом клиента

Как выстроить эффективную систему продаж: от каналов сбыта до управления жизненным циклом клиента

28.05.2025
Проектирование организационной структуры: как обеспечить её связь с процессами

Проектирование организационной структуры: как обеспечить её связь с процессами

28.05.2025
С чего начать изменения. Суть дела кратко

С чего начать изменения. Суть дела кратко

26.05.2025
Почему ваша организационная структура мешает бизнесу — и как это исправить

Почему ваша организационная структура мешает бизнесу — и как это исправить

21.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!