!!Новый подкаст “Как внедрить бизнес-процесс, чтобы он работал”
Часто спрашивают: когда же нужно приступать к внедрению процессов в работу компании? Ответ на этот вопрос очевиден: с самого начала. Не на последнем этапе, когда мы уже собираем плоды всех предыдущих усилий, а именно с первого шага.
Слушать подкаст «Как внедрить бизнес-процесс, чтобы он работал» >
Компании умирают по Адизесу
Бюрократизация способна убить все живое и всегда предостерегаю от этого руководителей предприятий. Но так же я далек от того, чтобы отвергать по этой причине любые зафиксированные на бумаге правила и регламенты. Бинарное мышление – плохой советчик не только для руководителя, но и любого думающего человека. Принцип «все или ничего» уводит далеко от системного подхода, да и вообще от здравого смысла. Где же тогда «золотая середина»?
Миссия компании. О самом главном
Настоящая миссия выражает действительно суть того, что делает организация, к чему она стремится. Если это просто красивые слова, написанные консультантами по заказу или сами придумали и нарисовали, это никакого смысла не имеет. Миссия пишется не словами, а делами.
Как добиться выполнения принятых решений
Ситуация, когда руководители не могут завершить начатые дела, связана с отсутствием структурированных процессов управления задачами. Отсутствие четко определенного процесса выполнения задач приводит к тому, что принятые решения остаются неосуществленными. Хотя руководство может устанавливать сроки, определять ответственных и выделять ресурсы, но без процедур регулярного контроля и оценки результатов выполнения, задачи остаются незавершенными.