Вторник, 1 июля, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Управление финансами

Организация финансового учета. Вопросы изнутри

Дмитрий Корнилин Дмитрий Корнилин
22.06.2017
в рубрике Управление финансами
0
Организация финансового учета. Вопросы изнутри
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
97
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

 В предыдущих материалах мы обсуждали задачи финансового директора.
Отчеты с возможностью предоставления каждому пользователю только своих данных и трассировкой до первичной транзакции являются удобным и эффективным инструментом. Возникает вопрос – как внедрить подобную систему. У трех специалистов найдется пять ответов – и каждый (специалист) с жаром будет отстаивать свое.
Перед серией материалов стоит посмотреть доводы за и против, попытаться найти разумное зерно в каждой позиции.

  • В качестве примера рассмотрим внедрение Оперативного PL – ежедневный отчет о прибылях и убытках в разрезе видов деятельности (БЕ). Включает бюджет/квоту, фактические и прогнозируемые данные. Основные фактические показатели суммарно по всем БЕ, в основном, совпадают с данными бухгалтерского учета. Возможно включение в «Оперативный PL» количественных и расчетных показателей – например, число «проданных табуреток» по видам продукции или выручка и расходы на одного покупателя (unit-экономика). Распределение по видам деятельности и дополнительная аналитика может отличаться от бухгалтерии.
  • Ежедневное формирование такого рода отчета не должно требовать много ресурсов. В идеале подобная консолидация и объединение в один отчет плановых, прогнозируемых, количественных и расчетных показателей должно быть полностью автоматизировано.
  • Внедренная система должна обладать устойчивостью и гибкостью. С одной стороны, добавление нового вида деятельности, изменение оргструктуры должно гибко поддерживаться соответствующими настройками. С другой – необходимо обеспечить непрерывность. Результаты прошедших и закрытых периодов не должны меняться со временем. Если продажи табуреток в марте 44 штуки и 250 тугриков. То и в апреле, и в сентябре и через 3 года отчет за прошедший март должен выдавать те же показатели с расшифровкой до первичного документа.   

     Тема 1. Можно ли ограничиться бухгалтерией?

А – Процентов 90 информации, необходимой для финансов, содержится в бухгалтерском учете. Руководителю нет нужды разбираться в различных видах учета. Бухгалтерия необходима и отвечает за первичные документы – пусть, и финансы базируются на 1С
Б – Оперативные финансы должны включать много информации, отсутствующей у бухгалтерии. Планы, прогнозы, количественные и расчетные показатели трудно, а иногда и невозможно вести в 1С. Наверное, поэтому крупные компании тратят огромные бюджеты для внедрения разных систем типа CRM и ERP
А – Последние версии 1С – «почти ERP». И функциональность «Управления предприятием» позволяет реализовать многое. А чего не хватает – на рынке полно разработчиков и компаний, которые в 1С смогут сделать все, что угодно
Б – Не стоит путать рекламные зазывалки и реальные возможности. То же ERP базируется на организации жесткой цепочки от планирования продаж до обеспечения ресурсов и контроля исполнения. Подобные требования сильно мешают оперативной работе бухгалтеров и вряд ли будут нормально реализованы в 1С в течение ближайших 5-7 лет. Специализированные доработки принесут множество проблем. Кто обеспечит перенос с одной версии на другую? Кто изменить настройки по видам деятельности? Кто обеспечит новые аналитические разрезы и новые KPI. Все такие задачи, особенно с учетом меняющейся специфики бизнеса, требует специалиста на месте. Нельзя просто купить и настроить систему, даже с учетом разовых дополнений. Нужно постоянно поддерживать процесс – адаптироваться к изменениям и новым требованиям.
Предлагаю подвести итог: Решение об IT-архитектуре для организации финансового и управленческого учета принимается на основе анализа конкретной ситуации. Желательно иметь в штате компании специалиста, хорошо понимающего бизнес процессы и способного настраивать и адаптировать систему. При наличии такого ресурса, позволяющего успешно решать задачи системной интеграции, можно разрабатывать и внедрять модульную распределенную информационную систему. Каждый участок, Бюджет, CRM, проектное управление, бухгалтерия может эффективно выполнять свои функции. Задача специалиста – консолидировать все данные и оперативно получать и предоставлять всем пользователям итоговую информацию.

Тема 2. Одна система или разные кусочки?

А – Мы уже набили себе шишки с зоопарком. Разные списки покупателей, контрактов, товаров. Данные, не согласующиеся друг с другом. Постоянная головная боль и поиск расхождений. Чему верить? Кто будет разбираться в чем дело и на что можно опереться? Пусть, уж, лучше все работают в одной системе – да, не идеал, но нет технических и технологических проблем и всегда можно «найти крайнего»
Б – Уважаемые пассажиры! Мы приветствуем вас на борту нашего самолета. На первом этаже вы можете посетить бар. На втором – бассейн и спортивный зал…. И со всеми такими наворотами мы постараемся взлететь..
Решение «все в одном» плохо, прежде всего, тем, что каждый участок реализован далеко не самым эффективным образом. Попытки навесить дополнительный функционал в стабильно работающую большую систему потенциально очень опасны. Известно, что, например, коррекция себестоимость под управленческие требования в простой ERP часто занимает несколько месяцев работы. И дальнейшая поддержка таких доворотов требует очень много сил и ресурсов. При этом большая часть функционала лежит мертвым грузом. Не случайно статистика дает крайне удурчающую картину вовлечения всех служб в единую систему. Каждому требуется свое и у каждого найдется серьезный довод против. Если система мне неудобна и мешает работать, то я теряю 10-15% продаж за счет дополнительной нагрузки. Спросите акционера – он готов мирится с такой существенной потерей доходов?
А – Так что же с разнобоем в данных и несоответствием результатов в различных системах?
Б – Проблема очень болезненна. Значительную часть расхождений можно решить, грамотно наладив репликацию данных – автоматический перенос из одной системы в другую, по возможности, сократив дублирование, отслеживание исправлений и удалений (очень помогает система posting). Однако, практика показывает, что технология далеко не всесильна. В таком случае дополнительно строится система «контроллинг» или внутреннего аудита. Конечно, это – дополнительные ресурсы, но грамотная постановка задачи и продуманная реализация поможет оптимизации.

Предлагаю подвести итог: Минусы одной системы значительны. При наличии квалифицированных ресурсов перспективнее системная интеграция. К тому же грамотная технология распределенной обработки позволяет не только адаптироваться под требования и пожелания различных структур, но и поможет навести порядок в понимании бизнес-процессов.

Тема 3. Работа on-line или ежедневный ETL?
А – Пользователи требуют, чтобы каждая транзакция в любой системе сразу же отражалась во всех видах учета и во всех отчетах. Никто не хочет ждать, когда все данные соберутся в единую шину и все отчеты посчитаются
Б – На практике часто такое требование излишне – вменяемым пользователям вполне можно объяснить. Только введенные данные часто не выверены – кто захочет перекосить свои результаты из-за того, что у операциониста дрогнула рука и транзакция не прошла полный цикл проверки. К тому же on-line работа приводит к чудесам. Две минуты назад был результат 100. А сейчас 90. Что изменилось за эти 2 минуты – сказать невозможно. Гораздо удобнее иметь стабильную картину в течение дня. Утром прошла полная технологическая проверка. Все отчеты сформированы. В течение дня итог 100 и все расшифровки дают тот же результат. Я уже не говорю, что сложные отчеты требуют значительных ресурсов. Смотреть 20 минут на песочные часы, пока сервер пересчитывает отчет раздражает – гораздо приятнее иметь результат через секунду – ведь, все посчитано в 5 утра и к началу рабочего дня сформирован репозитарий.

Предлагаю подвести итог: On-line работа нужна редко. На практике, пожалуй только в системах бронирования. В большинстве случаев гораздо эффективнее работа по данным на вчера вечер. На практике встречаются случаи неполного обновления репозитария несколько раз в день (не более 2-3) – обычно в части ожиданий и прогнозов.

Метки: Управленческий учет. Внедрение учетных систем. Финансовое управление
Предыдущий

Стратегическое видение и миссия компании

Следующий

Можно ли купить энтузиазм за деньги?

Похожие Статьи

Построение системы управления финансами
Управление финансами

Построение системы управления финансами

17.04.2024
Введение в финансовый менеджмент. Как компании управляют финансами
Управление финансами

Введение в финансовый менеджмент. Как компании управляют финансами

23.02.2023
Главное о финансовом планировании: зачем оно нужно и как компании планируют бюджеты
Управление финансами

Главное о финансовом планировании: зачем оно нужно и как компании планируют бюджеты

26.09.2022
Следующий
Можно ли купить энтузиазм за деньги?

Можно ли купить энтузиазм за деньги?

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (630)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Матричная структура: когда она действительно нужна и как заставить ее работать

Матричная структура: когда она действительно нужна и как заставить ее работать

25.06.2025
Как добиться выполнения решений. Суть дела кратко

Как добиться выполнения решений. Суть дела кратко

25.06.2025
Когда бизнес зависит от одного заказчика: стратегический ответ

Когда бизнес зависит от одного заказчика: стратегический ответ

24.06.2025
Организационная структура компании: как выбрать правильный тип и избежать ошибок

Организационная структура компании: как выбрать правильный тип и избежать ошибок

18.06.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!