Среда, Май 18, 2022
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Стратегия

Стратегическое видение и миссия компании

Консалтинговая компания iTeam Консалтинговая компания iTeam
20.06.2017
в рубрике Стратегия
0
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
6
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Первый основополагающий шаг стратегического корпоративного управления – формулирование миссии компании.

Миссия компании представляет собой качественно выраженную совокупность стратегических целей и предпринимательских способностей.

Миссия помогает определить, чем в действительности занимается компания, каковы ее сущность, масштабы, перспективы и направления роста, отличия от конкурентов. При этом она фокусирует внимание на потребителе, а не на товаре, так как миссия определяется с учетом покупательских интересов, нужд и запросов, которые удовлетворяются бизнесом.

Определение миссии – важная маркетинговая задача – предполагает ответ на вопрос: “Какую пользу фирма несет потребителям?” Формулировка миссии должна быть яркой, лаконичной, динамичной конструкцией, удобной для восприятия. Часто она выражается в виде лозунга.

Филипп Котлер считает, что при определении миссии организации следует учитывать пять факторов:

  1. историю организации, в процессе которой вырабатывалась ее философия, формировались профиль и стиль деятельности, место на рынке и т.п.;
  2. стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала;
  3. состояние внешней среды;
  4. ресурсы, которые организация может использовать для достижения своих целей;
  5. отличительные особенности, которыми обладает организация.

Удачная формулировка миссии индивидуальна и должна подходить только той компании, для которой она разработана.

Наличие миссии позволяет:

  • Собственникам договориться о направлении и приоритетах развития бизнеса;
  • Партнерам и поставщикам фирмы понять место, которое стремится занять фирма на рынке;
  • Сотрудникам фирмы почувствовать себя командой единомышленников, нацеленной на достижение успеха, ощутить свою значимость, получить моральные стимулы работы;
  • Потребителям продукции фирмы со вниманием и заинтересованностью относиться к фирме, которая может удовлетворить их нужды и потребности, следить за продукцией фирмы;
  • Обществу в целом (в первую очередь в лице государственных органов) понять социальное предназначение компании.
Художественно оформленная миссия служит хорошей презентацией компании.

Формулировки некоторых миссий можно посмотреть в статье “Миссии некоторых российских и иностранных компаний”.

Основной вопрос относительно стратегии компании, который должен задавать себе руководитель, звучит так: “Как мы видим свою компанию, что мы собираемся делать и чего хотим достичь?” Ответы на этот вопрос составляют стратегическое видение.

Видение, как правило, представляет собой мысленное путешествие от известного к неизвестному, создание будущего путем монтажа известных фактов, надежд, мечтаний, опасностей и возможностей (Hickman C.R., Silva M.A. Creating Excellence, 1984).

Стратегическое видение – взгляды менеджеров компании на то, какими видами деятельности организация собирается заниматься и каков долгосрочный курс.

Стратегическое видение – это внутренний документ, необходимый руководству компании, чтобы снять все сомнения относительно долгосрочных перспектив развития компании. Если миссия ориентируется на потребителя, то видение компании акцентирует внимание на принципах деятельности, которые позволяют реализовать эту миссию.

При разработке видения менеджеры компании должны определить:

  1. как они видят будущее своей компании;
  2. в каком направлении она должна развиваться;
  3. какими станут в будущем используемые технологии, товар, клиенты;
  4. какое положение в отрасли компания должна занять в долгосрочной перспективе.

Сформулированное стратегическое видение значительно снижает риск случайных решений и обеспечивает согласованность политики подразделений с общей политикой компании.

Литература

  1. Томпсон А.А. и Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа / Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2004.
  2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2003.
  3. Акофф Р.Л. Планирование будущего корпорации / Пер. с англ. – М.: Сирин, 2002.
  4. Дойль П.Маркетинг-менеджмент и стратегии / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2002.

Автор: И.Пашанин

Метки: Миссия фирмыстратегическое управление
Предыдущий

Один день из жизни финансового директора

Следующий

Организация финансового учета. Вопросы изнутри

Похожие Статьи

Стратегические решения: Удар в спину и Третий лишний
Стратегия

Стратегические решения: Удар в спину и Третий лишний

13.05.2022
Стратегические решения: Засуха и Джокер
Стратегия

Стратегические решения: Засуха и Джокер

06.04.2022
Построение стратегии компании
Стратегия

Построение стратегии компании

17.03.2022
Следующий
Организация финансового учета. Вопросы изнутри

Организация финансового учета. Вопросы изнутри

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Бизнес подкасты “Русский Менеджмент”
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр КочневАлександр Кочнев (242)
  • Александр НауменкоАлександр Науменко (4)
  • Александра Муравьёва (1)
  • Андрей БурковАндрей Бурков (12)
  • Вячеслав ГригоровичВячеслав Григорович (6)
  • Дарья СиленокДарья Силенок (3)
  • Дмитрий КорнилинДмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий НаконечныйДмитрий Наконечный (7)
  • Марина БогомягковаМарина Богомягкова (1)
  • Марина СтупаковаМарина Ступакова (25)
  • Ольга АндрееваОльга Андреева (20)

Новые статьи

Стратегические решения: Удар в спину и Третий лишний

Стратегические решения: Удар в спину и Третий лишний

13.05.2022
7 внутренних ограничений для развития компании

7 внутренних ограничений для развития компании

12.05.2022
7 внутренних ограничений для развития компании

7 внутренних ограничений для развития компании

12.05.2022
Как овладеть процессным подходом за 2 дня. Часть 2

Как овладеть процессным подходом за 2 дня. Часть 2

12.05.2022

Метки

Информационные технологии Корпоративное управление Маркетинговое управление Проектное управление Стратегия Управление Управление проектами Финансовое управление бизнес-процессы корпоративная культура мотивация персонала стратегическое управление управление бизнес-процессами управление персоналом целевое управление
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

Подпишитесь прямо сейчас!