Четверг, Май 26, 2022
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Обучение руководителей

Основы бизнес управления

Консалтинговая компания iTeam Консалтинговая компания iTeam
08.11.2021
в рубрике Обучение руководителей
0
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
692
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Содержание

  • 1 Основы бизнес управления
  • 2 Процессное управление малым и большим бизнесом
  • 3 Что входит в управление бизнесом?
  • 4 Управление бизнесом
  • 5 Навыки хорошего руководителя
  • 6 Принципы и основы грамотного управления
  • 7 Лидерские качества — основа успеха

Основы управления бизнесом подразумевают представление организации как совокупность бизнес-процессов. Все отдельные процессы помогают решать общую задачу. В роли объекта управления выступает упорядоченная деятельность организации.

Основы бизнес управления

Основа управления бизнес-процессами заключается в упорядочивании организационной структуры, всех ее ресурсов и рисков. Каждый отдельный субъект рассматривается в качестве воздействия на конечный продукт любого бизнес-процесса.

Такой подход позволяет сложить все факторы в плановые или фактические показатели, чтобы увидеть степень эффективности предприятия. Основы управления организацией и бизнесом позволяют:

  • Рассчитывать и учитывать, сколько основных ресурсов (человеческих и материальных) требуется для производства одного изделия.
  • Компетентно решать тактические/стратегические задачи, которые появляются в ходе развития предприятия. К таким задачам относятся проведение организационных изменений, нормо-регуляция деятельности, выполнение функционально-стоимостного анализа.
  • Соответствие системы современным требованиям эффективного менеджмента также обеспечивают основы управления малым бизнесом. Например, применение ISO 9001, стандарта системы качества, предписывает внедрять основанное на процессном подходе руководство.

Структура управления бизнесом

Процессное управление малым и большим бизнесом

Управление организацией на основе бизнес-процессов обеспечивает следующие преимущества:

  • Стандартизация. Все виды деятельности, который приводят к одному результату, выделяются в одну группу и подчиняются единым стратегическим нормам контроля. Например, взаимодействие с заказчиками для малого бизнеса выделяется в группу «Продажа продуктов», которая управляется документом «Порядок привлечения клиентов и продажи товаров».
  • Улучшение. Организационные основы управления бизнесом подразумевают применение контура управления для любого бизнес-процесса и регулярного совершенствования деятельности.
  • Автоматизация. В компетентное управление малым бизнесом часто входит применение специальных информационных систем. Обычно в них входят инструменты визуального моделирования бизнес-процессов, имитационного моделирования, выполнения бизнес-процессов, контроля эффективности выполнения.

Что входит в управление бизнесом?

В стратегическое управление бизнесом на основе сетевой компетентности включаются определенные виды деятельности. Все бизнес-процессы сегментированы на несколько групп.

Вид процесса                    Описание

Производственный          Приводит деятельность организации к цели создания.

Управленческие                Планирование и контроль над выполнением других процессов бизнеса. Вспомогательные             Обеспечивают процессы организации нужными ресурсами.

Основы управления любым бизнесом подразумевают администрирование описанных выше групп процессов.

Управление бизнесом

Выделяют четыре функции, лежащие в основе управления бизнесом. Между собой их объединят основа — общие процессы, и предполагается, что выполнение последней функции приводит обратно к первой. Это называется управленческим циклом.

Бизнес-управление: основа действий

  1. Планирование. Выполнение данной функции – основа развития бизнеса: вы не сможете добиться результатов, если у вас нет поставленных целей и представления о способе их достижения. Также на этом бизнес-этапе необходимо определить ресурсы, которые требуются вам для решения задач.

Разумеется, планирование само по себе не является гарантией воплощения в жизнь всех ваших представлений. В процессе выполнения план потребует корректировок и дополнений. Однако он – основа, которая вам необходимо для движения вперед.

  1. Организация. Данная часть управления бизнесом подразумевает создание определенной структуры. Необходимо организовать взаимодействие между людьми, выполняющими разные этапы работы, а также определить, кто является ответственным за решение каждой задачи.
  2. Мотивация. Любому руководителю необходимо давать своим сотрудникам мотивацию: именно она лежит в основе деятельности работников, побуждает их выполнять задачи и придерживаться плана. Важно понимать, что мотивацию определяет совокупность основных потребностей, которые могут постоянно меняться. Правильное управление бизнесом предполагает умение руководителя мотивировать сотрудников на эффективную работу не только при помощи денег.
  3. Контроль. Основа успешного управления предприятием подразумевает периодическую проверку работы организации на предмет того, соответствуют ли результаты поставленным целям.

Выделяют три разновидности контроля. Первая – установление стандартов: определение результатов, которые должны быть к определенному сроку. Второй – сравнение полученных, действительных результатов желаемым. Последний – пересмотр целей, проверка их актуальности и реалистичности.

Навыки хорошего руководителя

Прежде чем освоить основы управления бизнесом, обратите внимание на свои навыки. Если у вас есть собственный бизнес и вы планируете сделать управление максимально эффективным, вам требуется научиться:

  • деловому общению;
  • подбору персонала;
  • рациональной организации работы;
  • делегированию полномочий;
  • грамотному распределению рабочего времени;
  • предотвращению и решению производственных конфликтов;
  • сохранению самообладания в стрессовых ситуациях.

Основа управления предприятием, организацией, бизнесом – четыре функции, перечисленные выше: планирование, организация, мотивация, контроль. Часть рабочего времени руководитель должен в обязательном порядке уделять важным управленческим функциям, от планирования до контроля.

Принципы и основы грамотного управления

Основы управления бизнесом

Хороший руководитель, бизнес которого развивается в нужном направлении благодаря грамотному управлению, отличается следующими особенностями:

  • Порядочность. В основе отношений начальника с подчиненными должен быть личный пример: работники должны видеть, что начальник и сам заинтересован в развитии компании;
  • Умение разработать выигрышную стратегию и использовать все возможности для достижения результата;
  • Создание сильной команды;
  • Умение вдохновлять людей, в том числе и собственным примером;
  • Создание гибкой, готовой к изменениям организации;
  • Продуманная система руководства, мотивации, вознаграждения.

Лидерские качества — основа успеха

В основе успешного управления фирмой – умение находить идеальный баланс между крайностями. Это не случайно: многие лидеры обладают перечисленными ниже качествами, которые, казалось бы, должны взаимно друг друга исключать.

Основные качества для бизнес-управления:

  • амбициозность и скромность;
  • стратегическое мышление и внимание даже к незначительным деталям;
  • энтузиазм и умение сохранять спокойствие;
  • влияние на людей и внимание к потребностям людей;
  • готовность идти на риск и умение извлекать из своих ошибок пользу;
  • много энергии и умение посвящать время отдыху.

Основа любого бизнеса – человек, который основал это дело и болеет за него. Развивайте в себе нужные качества, посвящайте время самообразованию – и ваше бизнес-управление станет успешным!

Источник: материалы сайта bizprocess.by

Метки: бизнес управлениеобучение руководителейУправление
Предыдущий

Что вынуждает руководителей проводить изменения? Шаг первый

Следующий

От общих целей к эффективному управлению: полный гид по корпоративной культуре в бизнесе

Похожие Статьи

Сбалансированная система показателей без мифов и заблуждений
Обучение руководителей

Сбалансированная система показателей без мифов и заблуждений

14.04.2022
Тенденции в найме и удержании сотрудников
Обучение руководителей

Тенденции в найме и удержании сотрудников

06.04.2022
Обучение руководителей

Что такое позиционирование? (часть 2)

10.03.2022
Следующий
От общих целей к эффективному управлению: полный гид по корпоративной культуре в бизнесе

От общих целей к эффективному управлению: полный гид по корпоративной культуре в бизнесе

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Бизнес подкасты “Русский Менеджмент”
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр КочневАлександр Кочнев (246)
  • Александр НауменкоАлександр Науменко (4)
  • Александра Муравьёва (2)
  • Андрей БурковАндрей Бурков (12)
  • Вячеслав ГригоровичВячеслав Григорович (6)
  • Дарья СиленокДарья Силенок (3)
  • Дмитрий КорнилинДмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий НаконечныйДмитрий Наконечный (7)
  • Марина БогомягковаМарина Богомягкова (1)
  • Марина СтупаковаМарина Ступакова (25)
  • Ольга АндрееваОльга Андреева (20)

Новые статьи

Отсутствие вовлеченности у сотрудников

Отсутствие вовлеченности у сотрудников

26.05.2022
Как овладеть процессным подходом за 2 дня. Часть 4

Как овладеть процессным подходом за 2 дня. Часть 4

26.05.2022
Отсутствие вовлеченности у сотрудников

Отсутствие вовлеченности у сотрудников

23.05.2022
Отсутствие позиционирования в компании

Отсутствие позиционирования в компании

19.05.2022

Метки

Информационные технологии Корпоративное управление Маркетинговое управление Проектное управление Стратегия Управление Управление проектами Финансовое управление бизнес-процессы корпоративная культура мотивация персонала стратегическое управление управление бизнес-процессами управление персоналом целевое управление
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

Подпишитесь прямо сейчас!