Разработку текста миссии нужно поручить специально созданной рабочей группе из числа креативных сотрудников.
Исходными материалами для них служат разработанные с участием всего коллектива документы:
- описание ценностей, создаваемых компанией для клиентов;
- определение изменений, которые компания стремится осуществить в окружающем мире.
Эти тексты могут быть несовершенными по форме, но они должны точно отражать заложенные в них идеи. Самое сложное в разработке миссии – найти краткую и выразительную форму того смысла, который заложен в многословном описании предназначения организации. Есть три способа решить эту задачу:
- поручить подготовить варианты текста миссии креативному агентству, разработав для него техническое задание;
- провести конкурс среди сотрудников компании на лучший текст миссии;
- разработать варианты текста миссии силами рабочей группы.
Можно использовать все три варианта. В любом случае должны быть получены несколько версий текста миссии, из которых нужно выбирать лучший. Окончательный выбор может быть сделан управленческой командой организации. Если имеются существенные разногласия относительно выбора между двумя или тремя версиями, они могут быть поставлены на голосование всего коллектива компании.