Четверг, 22 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Организационная структура

Самые популярные управленческие инструменты российских компаний

Консалтинговая компания iTeam Консалтинговая компания iTeam
24.10.2004
в рубрике Организационная структура
0
Самые популярные управленческие инструменты российских компаний
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
1
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Содержание

Чем больше становится предприятие, тем большее количество управленческих инструментов требуется его руководителю. Определить, какие из них чаще всего используют успешные компании, попытались консультанты из IBS.

В исследовании, сделанном консультантами IBS, принимало участие около 1000 компаний из 19 отраслей экономики. Менеджерам предложили ответить на вопрос, какие из 100 указанных инструментов управления и «лучших практик» (разделенных на четыре блока: управление финансами, стратегия и маркетинг, технологии и инновации, операции и бизнес-процессы) используются в их компаниях. В результате оказалось, что набор инструментов у респондентов схож.

Сенсационными результаты исследования назвать трудно, считает генеральный директор компании «РБК» Юрий Ровенский, однако такой обзор практики российских компаний может быть весьма полезным. «Любая крупная компания в процессе своего существования имеет обыкновение обрастать жирком, — поясняет Ровенский. — И подобное исследование может навести на какие-то идеи по поводу собственной компании».

Кадры решают все

Осваивание новых управленческих инструментов и практик в компании — от автоматизированного управления финансами до формирования стратегии — всегда связано с размером компании. «Конечно, это способствует росту, но лишь до определенного уровня», — говорит один из авторов исследования, преподаватель Высшей школы международного бизнеса АНХ при правительстве РФ Роман Кащеев. Дальше, по его мнению, большое количество инструментов может сделать компанию менее гибкой и более бюрократизированной. Именно поэтому, считают эксперты, внедрять нужно лишь те инструменты, отсутствие которых критично для развития компании. Что, в общем, тоже не всегда легко определить. Один из способов понять, что именно этот инструмент нужен компании, — взглянуть на опыт коллег. Среди компаний, участвовавших в исследовании, 190 имеют годовой оборот более $100 млн. Ответы топ-менеджеров этих компаний помогли составить консультантам профиль успешной компании.

Более половины опрошенных менеджеров назвали самым важным для роста бизнеса их компании совершенствование системы управления персоналом. Слова не разошлись с делом, как оказалось 76% опрошенных компаний создали полноценную HR-службу, выполняющую не только функцию учета кадров, но и занимающуюся оценкой, обучением и мотивацией персонала. А 79% начали формировать отдельный бюджет на обучение персонала. В компании «Градиент» на последнем совете директоров было принято решение о формировании бюджета на обучение персонала. «В том или ином виде это существовало всегда, но стало более упорядоченным и регламентированным», — говорит Андрей Украинец, финансовый директор «Градиента». Курирует вопрос генеральный директор, что, по мнению Украинца, говорит о его важности. -В нашем дистрибьюторском бизнесе нет больших активов, — поясняет он. — Мы сервисная компания, и основная наша стоимость — это стоимость команды?. По словам Кащеева, увеличение внимания к HR — самый прогнозируемый результат. Тенденция, по его словам, была заметна уже несколько лет назад.

Деньги любят счет

Совершенствование организационно-функциональной структуры — ничуть не менее популярная задача: 76% респондентов сообщили о существовании в компании формализованного описания организационно-функциональной структуры. -Подобная практика позволяет добиваться максимальной эффективности структуры компании, так как появляется понимание уровней подчиненности и обязанностей людей, — говорит заместитель директора по работе с персоналом группы «Агрос» Алина Игнатьева. — В том числе это исключает такие проблемы, как дублирование функций, а также позволяет принимать согласованные и обоснованные решения по численности и ротации персонала и контролировать этот процесс?.

Видимо, как элементу совершенствования оргструктуры крупные компании придают большое значение отлаженности документооборота — 75% респондентов сообщили, что он у них регламентирован. Особенно актуальным оказался этот вопрос для IT-компаний, транспортников и связистов. В компании МТС подобным результатам не удивляются. Основа бизнеса сотового оператора — обслуживание миллионов абонентов в реальном времени. Эту задачу невозможно решать, не имея мощной системы документооборота, точнее, даже нескольких взаимосвязанных систем. В качестве примера такой системы можно привести лицевые счета абонентов, в которых отражена вся «история» взаимоотношений клиента с оператором. От того, насколько эффективно работает эта система, напрямую зависит качество обслуживания абонентов.

Однако эксперт департамента управленческого консультирования IBS Александр Пчелинцев, один из авторов исследования, сомневается в правдивости некоторых подобных ответов. «На самом деле компании лишь думают, что у них есть практика документооборота, — говорит Пчелинцев. — В реальности лишь очень немногие организации могут этим похвастаться». Директор по финансовому сектору компании Accenture Russia Санал Ушанов соглашается с таким мнением и считает, что подобные результаты исследования совсем не повод для радости. «В подавляющем большинстве компаний отсутствует автоматизация самого процесса документооборота и таких его аспектов, как поддержка актуальности форматов документации, архивация документов», — говорит Ушанов. Естественно, это ведет к медленному документообороту и замедляет бизнес-процессы, завязанные на нем.

Стратегия и маркетинг

В 69% компаний сообщили о выделении организационных единиц, ответственных за формирование плана развития компании. В компании «Агрос» для разработки стратегии была сформирована команда топ-менеджеров из разных бизнесов и функций компании. По словам Игнатьевой, такая групповая разработка стратегии обеспечивает экспертный вклад со стороны всех участников внедрения стратегии, согласованность и единое понимание принятой стратегии.

Пятой по популярности (72%) практикой, которой крупные компании уделяют внимание, оказалось «Выделение отдельного подразделения компании, занимающегося разработкой и реализацией маркетинговой стратегии». Пчелинцев предполагает, что высокое внимание к маркетингу объясняется тем, что в выборке достаточно большое число занимают FMCG-компании. -Это действительно очень важно для компаний нашего сегмента, — говорит менеджер по связям с общественностью компании Procter & Gamble (Восточная Европа) Георгий Соустин. — В силу большого количества брэндов и необходимости пробиться к потребителю работа отдела маркетинга приобретает весьма важное значение?.

Телекоммуникационные компании активно развивают и используют автоматизированные системы отношений с клиентами (CRM). IT-компания «КРОК» внедрила у себя подобную систему еще в 1995 г. Сейчас здесь переходят на более сложную и более производительную систему. «У этой системы в компании все больше пользователей, и нужен более мощный продукт, который будет развиваться вместе с компанией», — говорит заместитель генерального директора компании «КРОК» Вероника Тараба. Предварительные расчеты в компании показали, что вложения в новую систему окупят себя. «Новая CRM-система позволит нам нарастить продажи. Даже пессимистичный прогноз прироста дал нам представление о том, насколько это будет эффективно», — говорит Тараба.

Портрет крупной компании

Наиболее часто используемые управленческие инструменты и практики среди крупных компаний*

Формируется бюджет на обучение персонала — 79%.
HR-служба выполняет функции не только учета кадров, но и оценки персонала, обучения и мотивации — 76%.
Существует формализованное описание организационно-функциональной структуры компании — 76%.
В компании существует регламент документооборота — 75%.
Выделено подразделение компании, занимающееся разработкой и реализацией маркетинговой стратегии, — 72%.
Маркетинговое подразделение отслеживает и предоставляет руководству необходимую информацию о рынке — 71%.
Выделены организационные единицы, ответственные за формирование плана развития компании, — 69%.
Бухгалтерия отделена от финансовой службы — 68%.

* — По результатам опроса 190 компаний с годовым оборотом более $100 млн..

Автор: Юлия А. Васильева
Источник: Ведомости, №192 (1232), 20 октября 2004

Метки: Информационные технологииУправление
Предыдущий

Как правильно поставить цель организации?

Следующий

Управление корпоративными знаниями: это уже важно!

Похожие Статьи

Организационная структура: ключ к эффективному управлению
Организационная структура

Организационная структура: ключ к эффективному управлению

05.08.2024
Как разработать эффективную структуру компании
Организационная структура

Как разработать эффективную структуру компании

10.03.2023
Организационная структура предприятия: виды и схемы
Организационная структура

Организационная структура предприятия: виды и схемы

20.12.2022
Следующий
Управление корпоративными знаниями: это уже важно!

Управление корпоративными знаниями: это уже важно!

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (616)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Почему ваша организационная структура мешает бизнесу — и как это исправить

Почему ваша организационная структура мешает бизнесу — и как это исправить

21.05.2025
Стратегия управления: как решать проблемы и реализовывать возможности

Стратегия управления: как решать проблемы и реализовывать возможности

21.05.2025
Два механизма принятия решений

Два механизма принятия решений

21.05.2025
Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!