Воскресенье, Июль 3, 2022
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Организационная структура

Самые популярные управленческие инструменты российских компаний

Консалтинговая компания iTeam Консалтинговая компания iTeam
24.10.2004
в рубрике Организационная структура
0
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
972
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Содержание

  • 1 Кадры решают все
  • 2 Деньги любят счет
  • 3 Стратегия и маркетинг
  • 4 Портрет крупной компании

Чем больше становится предприятие, тем большее количество управленческих инструментов требуется его руководителю. Определить, какие из них чаще всего используют успешные компании, попытались консультанты из IBS.

В исследовании, сделанном консультантами IBS, принимало участие около 1000 компаний из 19 отраслей экономики. Менеджерам предложили ответить на вопрос, какие из 100 указанных инструментов управления и «лучших практик» (разделенных на четыре блока: управление финансами, стратегия и маркетинг, технологии и инновации, операции и бизнес-процессы) используются в их компаниях. В результате оказалось, что набор инструментов у респондентов схож.

Сенсационными результаты исследования назвать трудно, считает генеральный директор компании «РБК» Юрий Ровенский, однако такой обзор практики российских компаний может быть весьма полезным. «Любая крупная компания в процессе своего существования имеет обыкновение обрастать жирком, – поясняет Ровенский. – И подобное исследование может навести на какие-то идеи по поводу собственной компании».

Кадры решают все

Осваивание новых управленческих инструментов и практик в компании – от автоматизированного управления финансами до формирования стратегии – всегда связано с размером компании. «Конечно, это способствует росту, но лишь до определенного уровня», – говорит один из авторов исследования, преподаватель Высшей школы международного бизнеса АНХ при правительстве РФ Роман Кащеев. Дальше, по его мнению, большое количество инструментов может сделать компанию менее гибкой и более бюрократизированной. Именно поэтому, считают эксперты, внедрять нужно лишь те инструменты, отсутствие которых критично для развития компании. Что, в общем, тоже не всегда легко определить. Один из способов понять, что именно этот инструмент нужен компании, – взглянуть на опыт коллег. Среди компаний, участвовавших в исследовании, 190 имеют годовой оборот более $100 млн. Ответы топ-менеджеров этих компаний помогли составить консультантам профиль успешной компании.

Более половины опрошенных менеджеров назвали самым важным для роста бизнеса их компании совершенствование системы управления персоналом. Слова не разошлись с делом, как оказалось 76% опрошенных компаний создали полноценную HR-службу, выполняющую не только функцию учета кадров, но и занимающуюся оценкой, обучением и мотивацией персонала. А 79% начали формировать отдельный бюджет на обучение персонала. В компании «Градиент» на последнем совете директоров было принято решение о формировании бюджета на обучение персонала. «В том или ином виде это существовало всегда, но стало более упорядоченным и регламентированным», – говорит Андрей Украинец, финансовый директор «Градиента». Курирует вопрос генеральный директор, что, по мнению Украинца, говорит о его важности. -В нашем дистрибьюторском бизнесе нет больших активов, – поясняет он. – Мы сервисная компания, и основная наша стоимость – это стоимость команды?. По словам Кащеева, увеличение внимания к HR – самый прогнозируемый результат. Тенденция, по его словам, была заметна уже несколько лет назад.

Деньги любят счет

Совершенствование организационно-функциональной структуры – ничуть не менее популярная задача: 76% респондентов сообщили о существовании в компании формализованного описания организационно-функциональной структуры. -Подобная практика позволяет добиваться максимальной эффективности структуры компании, так как появляется понимание уровней подчиненности и обязанностей людей, – говорит заместитель директора по работе с персоналом группы “Агрос” Алина Игнатьева. – В том числе это исключает такие проблемы, как дублирование функций, а также позволяет принимать согласованные и обоснованные решения по численности и ротации персонала и контролировать этот процесс?.

Видимо, как элементу совершенствования оргструктуры крупные компании придают большое значение отлаженности документооборота – 75% респондентов сообщили, что он у них регламентирован. Особенно актуальным оказался этот вопрос для IT-компаний, транспортников и связистов. В компании МТС подобным результатам не удивляются. Основа бизнеса сотового оператора – обслуживание миллионов абонентов в реальном времени. Эту задачу невозможно решать, не имея мощной системы документооборота, точнее, даже нескольких взаимосвязанных систем. В качестве примера такой системы можно привести лицевые счета абонентов, в которых отражена вся «история» взаимоотношений клиента с оператором. От того, насколько эффективно работает эта система, напрямую зависит качество обслуживания абонентов.

Однако эксперт департамента управленческого консультирования IBS Александр Пчелинцев, один из авторов исследования, сомневается в правдивости некоторых подобных ответов. «На самом деле компании лишь думают, что у них есть практика документооборота, – говорит Пчелинцев. – В реальности лишь очень немногие организации могут этим похвастаться». Директор по финансовому сектору компании Accenture Russia Санал Ушанов соглашается с таким мнением и считает, что подобные результаты исследования совсем не повод для радости. «В подавляющем большинстве компаний отсутствует автоматизация самого процесса документооборота и таких его аспектов, как поддержка актуальности форматов документации, архивация документов», – говорит Ушанов. Естественно, это ведет к медленному документообороту и замедляет бизнес-процессы, завязанные на нем.

Стратегия и маркетинг

В 69% компаний сообщили о выделении организационных единиц, ответственных за формирование плана развития компании. В компании «Агрос» для разработки стратегии была сформирована команда топ-менеджеров из разных бизнесов и функций компании. По словам Игнатьевой, такая групповая разработка стратегии обеспечивает экспертный вклад со стороны всех участников внедрения стратегии, согласованность и единое понимание принятой стратегии.

Пятой по популярности (72%) практикой, которой крупные компании уделяют внимание, оказалось «Выделение отдельного подразделения компании, занимающегося разработкой и реализацией маркетинговой стратегии». Пчелинцев предполагает, что высокое внимание к маркетингу объясняется тем, что в выборке достаточно большое число занимают FMCG-компании. -Это действительно очень важно для компаний нашего сегмента, – говорит менеджер по связям с общественностью компании Procter & Gamble (Восточная Европа) Георгий Соустин. – В силу большого количества брэндов и необходимости пробиться к потребителю работа отдела маркетинга приобретает весьма важное значение?.

Телекоммуникационные компании активно развивают и используют автоматизированные системы отношений с клиентами (CRM). IT-компания «КРОК» внедрила у себя подобную систему еще в 1995 г. Сейчас здесь переходят на более сложную и более производительную систему. «У этой системы в компании все больше пользователей, и нужен более мощный продукт, который будет развиваться вместе с компанией», – говорит заместитель генерального директора компании «КРОК» Вероника Тараба. Предварительные расчеты в компании показали, что вложения в новую систему окупят себя. «Новая CRM-система позволит нам нарастить продажи. Даже пессимистичный прогноз прироста дал нам представление о том, насколько это будет эффективно», – говорит Тараба.

Портрет крупной компании

Наиболее часто используемые управленческие инструменты и практики среди крупных компаний*

Формируется бюджет на обучение персонала – 79%.
HR-служба выполняет функции не только учета кадров, но и оценки персонала, обучения и мотивации – 76%.
Существует формализованное описание организационно-функциональной структуры компании – 76%.
В компании существует регламент документооборота – 75%.
Выделено подразделение компании, занимающееся разработкой и реализацией маркетинговой стратегии, – 72%.
Маркетинговое подразделение отслеживает и предоставляет руководству необходимую информацию о рынке – 71%.
Выделены организационные единицы, ответственные за формирование плана развития компании, – 69%.
Бухгалтерия отделена от финансовой службы – 68%.

* – По результатам опроса 190 компаний с годовым оборотом более $100 млн..

Автор: Юлия А. Васильева
Источник: Ведомости, №192 (1232), 20 октября 2004

Метки: Информационные технологииУправление
Предыдущий

Как правильно поставить цель организации?

Следующий

Управление корпоративными знаниями: это уже важно!

Похожие Статьи

Организационная структура компании и ее влияние на ведение бизнеса
Организационная структура

Организационная структура компании и ее влияние на ведение бизнеса

29.06.2022
Организационная концепция построения бизнеса
Организационная структура

Организационная концепция построения бизнеса

31.03.2022
Создаем портрет целевой аудитории: правила, методы, советы и разбор ошибок
Организационная структура

Организационная структура: внедрение и разработка

21.02.2022
Следующий
Управление корпоративными знаниями: это уже важно!

Управление корпоративными знаниями: это уже важно!

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Бизнес подкасты “Русский Менеджмент”
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр КочневАлександр Кочнев (260)
  • Александр НауменкоАлександр Науменко (4)
  • Александра Муравьёва (1)
  • Андрей БурковАндрей Бурков (12)
  • Вячеслав ГригоровичВячеслав Григорович (6)
  • Дарья СиленокДарья Силенок (3)
  • Дмитрий КорнилинДмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий НаконечныйДмитрий Наконечный (7)
  • Марина БогомягковаМарина Богомягкова (1)
  • Марина СтупаковаМарина Ступакова (25)
  • Ольга АндрееваОльга Андреева (20)

Новые статьи

Подход к трансформации корпоративной культуры

Подход к трансформации корпоративной культуры

01.07.2022
4 ошибки при внедрении CRM, которые приведут к провалу

4 ошибки при внедрении CRM, которые приведут к провалу

30.06.2022
Организационная структура компании и ее влияние на ведение бизнеса

Организационная структура компании и ее влияние на ведение бизнеса

29.06.2022
Что же такое ПЛАН на самом деле? Разбираем заблуждение, учимся внедрять

Что же такое ПЛАН на самом деле? Разбираем заблуждение, учимся внедрять

28.06.2022

Метки

Информационные технологии Корпоративное управление Маркетинговое управление Проектное управление Стратегия Управление Управление проектами Финансовое управление бизнес-процессы корпоративная культура мотивация персонала стратегическое управление управление бизнес-процессами управление персоналом целевое управление
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

Подпишитесь прямо сейчас!