Вторник, 24 июня, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Маркетинг и продажи

Сегментация как основа конкурентоспособности бизнеса

Консалтинговая компания iTeam Консалтинговая компания iTeam
03.04.2020
в рубрике Маркетинг и продажи
0
Сегментация на рынке
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
178
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Основа конкурентоспособности бизнеса — знания о клиенте: кто он, чем движим, что хочет, на каком «языке» говорит, какими «путями» ходит, чем пользуется. Эти знания, те самые параметры и детали, через которые можно смотреть на клиента, образуют базу для сегментации.

Сегментация — это многопараметрическая система, позволяющая задать/понять потребности клиентов и эластичность спроса. Практическая ценность сегментации определяется:

  • полнотой данных, их количеством и качеством;
  • умением эти данные интерпретировать и использовать для решения бизнес-задач.

Какие задачи решает сегментация?

  1. Формулирование ценностного предложения и адаптация модели обслуживания.
  2. Разработка продуктового предложения из продуктовой матрицы.
  3. Персонализация: осуществление нужной коммуникации нужным «языком» по нужному каналу в нужное время.

Ценностное предложение определяется базовой мотивацией клиента. Есть два сценария:

  • решение проблемы,
  • реализация мечты.

Проблема или мечта могут быть как сущностными, насущными, истинными, так и созданными контекстом, например, для социальной валидации. Например, любой телефон закрывает проблему связи. А iPhone уже несет дополнительную ценность – удобство, статус и прочее.

Для разработки продуктового предложения и персонализации можно использовать разные принципы сегментации. Например, выделять:

  • социально-демографические параметры (пол, возраст, география, социальную принадлежность);
  • параметры образа жизни и предпочтений;
  • параметры благосостояния и отношения к деньгам;
  • психотипы и модели принятия решения;
  • используемые каналы (соцсети, мероприятия и т.п.).

Сегментация позволяет приоритизировать задачи и ресурсы и планировать продажи с помощью выделения целевых и нецелевых сегментов, а также сегментов с «потенциалом» до целевых.

Классификация на целевых и нецелевых клиентов зависит от core-параметров в зависимости от целей бизнеса или ключевой ниши:

  • пример из моей банковской практики — интегральный показатель доходов или объемов на клиента;
  • пример из консалтингового проекта — ключевая ниша «мамы».

Прочие параметры сегментации определяют:

  • релевантную стратегию продвижения и воронки продаж,;
  • инструменты развития и удержания на разных этапах жизненного цикла клиентов.

Сегментация — это базовая навигация для разработки и пилотирования гипотез, масштабирования решений и формирования устойчивости бизнеса.

На сущностном уровне сегментация решает вопрос ясной трансляции ценности бизнеса: тогда нет необходимости «продавать», происходит взаимовыгодный выбор и сотрудничество. Думаю, это самая лучшая модель взаимодействия.

События в мире сегодня заставляют переосмыслить все аспекты жизни, в частности, культуру потребления. Вероятно, эти тренды поменяют рынок и клиентское поведение в сторону более осознанного. Поживем — увидим.

В b2c-сегменте, на мой взгляд, будущее за брендами, которые создают вокруг себя комьюнити. При осознанном потреблении качество — граница отсечения вариантов для принятия решений. А выбор будет по ценностям и «истории», которую будет транслировать бренд, через доверие и сопричастность.

Выстраивание доверительных отношений, как правило, требует времени, моральных и материальных усилий и веры в свой продукт. А значит, качественной сегментации.

Автор: М. Сарангова

Источник: материалы сайта e-mba.ru

Метки: конкурентоспособностьсегментация
Предыдущий

Как выжить и вырасти в кризис

Следующий

Как выжить бизнесу в кризис

Похожие Статьи

Структурирование продаж и центров ответственности: как выстроить эффективную организационную модель
Маркетинг и продажи

Структурирование продаж и центров ответственности: как выстроить эффективную организационную модель

04.06.2025
Системный подход в действии: как перестроить управление и удвоить продажи
Маркетинг и продажи

Системный подход в действии: как перестроить управление и удвоить продажи

04.02.2025
Планирование и контроль продаж: лучшие методы и модели
Маркетинг и продажи

Планирование и контроль продаж: лучшие методы и модели

10.07.2024
Следующий
Как выжить в кризис

Как выжить бизнесу в кризис

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (628)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Когда бизнес зависит от одного заказчика: стратегический ответ

Когда бизнес зависит от одного заказчика: стратегический ответ

24.06.2025
Организационная структура компании: как выбрать правильный тип и избежать ошибок

Организационная структура компании: как выбрать правильный тип и избежать ошибок

18.06.2025
Что такое организационная структура и зачем она нужна

Что такое организационная структура и зачем она нужна

18.06.2025
Как определить приоритеты в управленческой работе. Суть дела кратко

Как определить приоритеты в управленческой работе. Суть дела кратко

17.06.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!