Воскресенье, 1 июня, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Управление финансами

Случаи из практики №5. Управляем продажами

Дмитрий Корнилин Дмитрий Корнилин
29.09.2017
в рубрике Управление финансами
0
Случаи из практики №5. Управляем продажами
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
91
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Содержание

Как увеличить объем продаж и привлечь новых клиентов?

Невозможно в короткой реплике полностью раскрыть тему. За кадром остаются вопросы рекламы и продвижения товара, качества, условия поставки и многое другое.

Универсальные и научные рецепты можно прочитать в многочисленных учебниках – мы приведем только некоторые примеры из реально работающей практики.

Может, вы просто не тем торгуете?

Ассортимент товара и предлагаемых услуг во многом определяет успешность бизнеса. Мертвые запасы отвлекают так нужные нам оборотные средства. А нехватка ходового товара может существенно сдерживать рост продаж.

Рассылка нулевых продаж

Учетная система анализирует всю номенклатуру и выделяет позиции, по которым не было отгрузки.

Для розницы такой отчет формируется ежедневно. Для продаж по договорам – за 2-3 дня или неделю.

Пример – отчет о нулевых продажах за 20 марта

средние продажи в день

продажи  1-19 марта

продажи  за февраль

кол-во сумма кол-во сумма кол-во сумма
Ложки столовые 2,6 35,86 45 630,00 76 1 055,64
Кружки 1,8 19,88 32 352,00 52 582,40
Вилки 5,5 43,61 113 904,00 145 1145,50
Солонки 0,2 3,10 4 58,00 6 87,60

 

Провал продаж может означать либо отсутствие спроса, либо нехватку товара либо необходимость в рекламе. В любом случае – это повод для анализа и управленческого решения.

Оборачиваемость товара

Пример – смотрим оборачиваемость товара

остаток

средние продажи в день

Гвозди 645 42,8 15,1
Шурупы 738 24,4 30,2
Отвертки 132 2,5 52,8
Молотки 74 23,0 3,2

 

Если полный производственный цикл от закупки до реализации составляет 20 дней, мы сразу определим, что для увеличения продаж надо срочно подвозить молотки и гвозди, а закупку шурупов и, тем более, отверток лучше отложить.

Более продвинутые компании используют «инструменты из учебников». Стоит упомянуть два самых известных.

Случаи из практики №5. Управляем продажами

Бостонская матрица

Случаи из практики №5. Управляем продажами
Как финансист может управлять продажами?

Этап 1. Строим воронку продаж

Регистрируются все интересные возможности – потенциальный круг покупателей и контрактов. Это – так называемые «холодные контакты» — предварительно проявленный интерес клиентов.

Этап 2. Формируем прогноз (ForeCast)

В результате общения с клиентом мы договорились о предмете сделки и предварительно оценили даты и суммы отгрузок и платежей. Оценки – весьма условные и должны включать вероятность – степень нашей уверенности в реализации сделки.

Этап 3. Определяем окончательные договоренности. Подготовка контракта

Фиксируются детали соглашения. Окончательно определяются все контрольные даты и суммы. Обычно этот этапа разделяют на 2 шага – окончательное согласование всех условий и формальное подписание контракта.

Этап 4. Контроль исполнения. Анализ

Цели ясны, задачи определены. Важно следить за исполнением обязательств – как с нашей стороны (своевременная и качественная отгрузка), так и со стороны покупателя – оплата контракта.

Директор анализирует сводные данные каждого этапа

  • Не хватает фактических продаж (3-4 этапs), а прогноз вполне достаточный, надо усилить работу presale – больше внимания уделять общению и переговорам с клиентами.
  • Достаточная часть прогноза оканчивается подписанными соглашениями. Нам не хватает воронки продаж. Необходимо продвигать свой бизнес – вкладываться в рекламу и расширять рынки сбыта.

Конечно, внедрение такой практики требует организации управленческого учета. Во втором примере – большая часть функционала реализуется в CRM.  Первый требует внедрение товарного учета. Но, как показывает практика, усилия и ресурсы, направленные на управленку, могут принести существенную пользу.

Метки: продажиФинансовое управлениеФинансовый и Бухгалтерский учет
Предыдущий

Случай из практики №4. Мотивация закупщиков

Следующий

Случаи из практики №6. Автоматизация KPI

Похожие Статьи

Построение системы управления финансами
Управление финансами

Построение системы управления финансами

17.04.2024
Введение в финансовый менеджмент. Как компании управляют финансами
Управление финансами

Введение в финансовый менеджмент. Как компании управляют финансами

23.02.2023
Главное о финансовом планировании: зачем оно нужно и как компании планируют бюджеты
Управление финансами

Главное о финансовом планировании: зачем оно нужно и как компании планируют бюджеты

26.09.2022
Следующий
Случаи из практики №6. Автоматизация KPI

Случаи из практики №6. Автоматизация KPI

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (619)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Как выстроить эффективную систему продаж: от каналов сбыта до управления жизненным циклом клиента

Как выстроить эффективную систему продаж: от каналов сбыта до управления жизненным циклом клиента

28.05.2025
Проектирование организационной структуры: как обеспечить её связь с процессами

Проектирование организационной структуры: как обеспечить её связь с процессами

28.05.2025
С чего начать изменения. Суть дела кратко

С чего начать изменения. Суть дела кратко

26.05.2025
Почему ваша организационная структура мешает бизнесу — и как это исправить

Почему ваша организационная структура мешает бизнесу — и как это исправить

21.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!