Содержание
Ключевые показатели эффективности (Key Performance Indicators, KPI) являются невероятно мощными инструментами в современном бизнесе, и многие предприятия стремятся реализовать ключевые показатели эффективности в той или иной форме. В виду растущей популярности этой тенденции, появляется опасность, что вы можете недооценить эти метрики, и сделаете вывод: «О, я уже применял КПЭ и они не работают в моем бизнесе/не подходят для моего бизнеса».
КПЭ работают, и они актуальны в любом бизнесе, начиная от небольшой семейной организации, и заканчивая глобальной транснациональной корпорацией. Если вы уже пытались использовать эти инструменты, или знаете кого-то, кто это делал, и они не оправдали ваших ожиданий, значит, за вами три смертных греха КПЭ:
- Измерение всего и вся.
- Сбор тех же КПЭ, которые выбирают и все остальные.
- Выбор неподходящих ключевых показателей эффективности.
Измерение всего подряд
Одна из самых больших ошибок, которые делают люди, когда пытаются применить КПЭ, является то, что они берутся измерять все подряд. Они выискивают каждую метрику, данные или источники информации.
А все потому, что мы уверены, что лучше много информации, чем ее отсутствие, но на самом деле все не так. Слишком много информации так же бесполезно, как и ее недостаток, поэтому попытка отыскать каждую песчинку данных в каждом углу бизнеса, без оглядки на то, что вам действительно нужно, равно как и использование огромного количества данных, которые вы планируете собрать, ничего вам не даст.
На самом деле, вы можете утверждать, что это может даже серьезно навредить, потому что вы тратите время и деньги на сбор данных, которые вы никогда не будете использовать. В общем, и мало — это плохо, и слишком много — тоже не хорошо. А затем, по истечению нескольких месяцев, руководитель начинает бормотать: «Видите, я же говорил, что это не будет работать», или «Мы же пробовали это раньше, и тогда это тоже был кошмар».
Забудьте о том, что вы можете измерить, и сосредоточьтесь на тех вопросах, на которые вам нужно ответить, чтобы реализовать свою стратегию развития бизнеса. Используйте только те КПЭ, которые отвечают на эти вопросы.
Выбор тех же КПЭ, которые собирают и все остальные
Это еще одна большая ошибка. Так бизнес лидер может решить, что нужно действительно обратить внимание на КПЭ, но вместо того, чтобы поработать над тем, что действительно важно для организации, он будет смотреть на то, что делают его конкуренты (и какие КПЭ они измеряют).
Это также может произойти, если какой-то КПЭ (или метрика) становится популярным. И если все говорят об исследованиях уровня удовлетворения заказчика или вовлечении сотрудников, это еще не означает, что вам нужны эти ключевые показатели эффективности. Ваше решение инвестировать в эти показатели будет зависеть только от вашей стратегии.
Конечно, существуют некоторые КПЭ, которые будут актуальны для большинства предприятий. Но слепое копирование стратегии ваших конкурентов, как правило, это пустая трата времени.
Выбор неподходящих ключевых показателей эффективности
Не нужно говорить, пожалуй, что многие деловые люди уже перегружены КПЭ: они не знают, сколько их должно быть и нужно ли их измерять!
Если вы считаете, что количество и тип данных, к которым у нас есть доступ, постоянно растет, и соответственно увеличивается количество КПЭ, вам не составит труда объяснить панику и желание ухватиться за популярные или общие ключевые показатели эффективности. И в таком случае руководители могут сказать: «КПЭ — да, конечно, у меня есть некоторые из них!»
На самом деле, все не должно быть настолько сложным. КПЭ могут быть полезными только тогда, когда они имеют смысл и связаны с миссией компании. Отсюда следует что, когда вы знаете, чего хотите достичь, тогда эта цель должна управлять процессом выбора КПЭ, и ничто другое.
Автор: Бернард Марр