Этапы развития компании и её корпоративной культуры

0
ПОДЕЛИТЬСЯ
635
ПРОСМОТРЫ

При всем многообразии бизнес-организаций существуют закономерности предопределяющие линии развития каждой из них. Разбитые на последовательные этапы эти линии образуют кривую «жизненного цикла» конкретной компании.  Этой третьей из пяти диагностических проекций, рассматриваемых в курсе обучения, был посвящен мастер-класс “Корпоративная культура и этапы развития компании”.

При разработке мастер-класса и создании соответствующей методики использовались базовые идеи методологии Ицхака Адизеса, известной как «теория жизненного цикла». В тоже время содержательное наполнение данной темы обогащено многолетним опытом по проведению организационной диагностики и практическому консультированию различных российских компаний. Это позволило нам уточнить и более гармонично соотнести этапы «жизненного цикла» с подходами «спиральной динамики».

Основное время проведенного мастер-класса было посвящено ответам на следующие вопросы:

  • Каким закономерностям подчиняется развитие каждой организации?
  • Как определять, на каком этапе жизненного цикла находится компания?
  • Как определить тип корпоративной культуры, наиболее продуктивный для каждого этапа?

Более детально были рассмотрены наиболее важные этапы восходящей линии «жизненного цикла»:

  1. «Младенчество».
  2. «Детство».
  3. «Отрочество».
  4. «Юность».
  5. «Зрелость».

Их рассмотрение было проведено сквозь призму возникающих бизнес-задач, и проблемных особенностей на каждом из этапов.

На наш взгляд, первичное понимание сущности и особенностей этих этапов, позволяют более глубоко понимать, как сам методический инструментарий, так и количественные результаты измерения т.н. «профиля жизненного цикла».

Участникам учебного курса «Диагностика корпоративной культуры»

Представленная методика предназначена для диагностики вышеуказанных этапов жизненного цикла компании (ЖЦК) с целью последующей оценки степени соответствия доминирующего этапа актуальной корпоративной культуре.

Созданная в едином методическом ключе методика обеспечивает возможности количественных сравнений получаемых результатов со всеми другими методиками проекта «Диагностика корпоративной культуры компании». Такой системный подход к оценке корпоративной культуры компании обеспечивает достижение поставленных диагностических задач и дает ясное понимание:

  • актуального состояния корпоративной культуры;
  • её соответствия внешней и внутренней среде;
  • в чем проблемы культуры компании;
  • в каких направлениях нужно действовать.

Ниже представлена логика построения всего учебного курса, одним из неотъемлемых элементов которого является оценка этапов жизненного цикла компании.

Основная мысль

Цитата: «… Не ожидайте трансформации на новые уровни, если все ещё существуют неразрешённые проблемы на этом уровне. Здравомыслящие люди ставят приоритет задачам, концентрируя внимание на проблемах, соответствующих их уровню существования…»  Дон Бек и Крис Кован – основатели «спиральной динамики».

 

Похожие Статьи

Следующий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новые статьи