Воскресенье, 1 июня, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Бизнес-процессы

Можно ли автоматизировать процесс управления рисками?

Консалтинговая компания iTeam Консалтинговая компания iTeam
06.11.2012
в рубрике Бизнес-процессы
0
Можно ли автоматизировать процесс управления рисками?
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
1
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Научно-технический прогресс шагает по планете. Технологии становятся совершеннее, производительнее, а вместе с тем и сложнее. Проекты, реализуемые на современном этапе, все более и более подпадают под классификацию «открытых». Это означает, что все сложнее четко сформулировать конечную цель, описать продукт проекта на начальных стадиях его реализации. Понимание и ясность приходят позже, на этапе реализации и завершения проекта. Отсутствие четкого понимания какое техническое решение и на каком этапе использовать, необходимость действовать в быстро меняющейся обстановке, принимать решения в условиях неполноты информации и неопределенности вынуждают менеджера все активнее использовать технологии управления рисками в своей деятельности.

В процессе управления рисками можно выделить шесть шагов:

  • Планирование управления рисками;
  • Идентификация рисков проекта;
  • Качественный анализ;
  • Количественный анализ рисков;
  • Планирование реагирования на риски;
  • Мониторинг и контроль рисков.

Автоматизация процессов идентификации и планирования реагирования на риски значительно повышает эффективность работы менеджера. Говорить же о количественной оценке рисков без использования современных информационных технологий просто не имеет смысла. Спектр методик количественного анализа широк: от PERT анализа и анализа «что-если» до сложных вычислений Monte Carlo. Существует большое число программных пакетов, поддерживающих те или иные процессы управления рисками. Однако подобрать комплексную систему управления рисками, которая могла бы обеспечить автоматизацию всего процесса управления рисками, начиная с создания плана управления рисками и заканчивая контролем исполнения плана реагирования на риски довольно сложно.

В качестве основных требований к полнофункциональной системе управления рисками можно сформулировать:

  • Поддержка всего жизненного цикла управления рисками (планирование управления рисками, идентификация, анализ, планирование реагирования, мониторинг и контроль);
  • Поддержка анализа всех составляющих риска (стоимостной, временной, ресурсной);
  • Поддержка различных методов расчета и моделирования;
  • Широкие графические возможности и автоматическая генерация отчетов;
  • Документирование и поддержка базы данных по рискам.

Существует несколько сотен систем, так или иначе, реализующих функции управления рисками. Некоторые из них представляют собой информационные системы поддержки управления проектами, в которых присутствует модуль управления рисками, другие являются приложениями и дополнениями систем календарного планирования, либо самостоятельными программными продуктами по управлению рисками.

В настоящее время на российском рынке стабильно присутствует около 10 систем данного класса. Наиболее многофункциональными являются системы:

  • @Risk Professional for Project;
  • Dekker TRAKKER;
  • Enterprise project;
  • ER Project 1000;
  • Intelligent Planner;
  • Mesa/Vista Risk Manager;
  • Risk Track;
  • Open Plan.

Сравнительные характеристики систем представлены в таблице 1:

Системы / Функции @Risk Professional Trakker Enterprise project ER Project Risk Track Intelligent  Planner Risk Manager Open Plan
Моделирование  
Монте-Карло + + — — — — — +
Риски расписания + + + + + + — +
Стоимостные риски + + + + + + — —
Ресурсные риски  + + + + + + — —
Анализ рисков  
Временной анализ рисков                
  • Анализ отклонений
+ + + — — + — +
  • Статистический анализ (мода, медиана, и т.д.)
+ + — + — — — +
  • Анализ фактических данных
— + + + — + — ++
  • На основе экспериментов
+ + + + — + — +
Стоимостной анализ рисков                
  • Анализ отклонений
+ + + — + + — —
  • Статистический анализ (мода, медиана, и т.д.)
+ + + + + — — —
Графические возможности  
Гистограммы рисков + + + + — + + +
Диаграмма Гантта с различными прогнозами + + + + — + — +
Удобные отчеты по рискам + + + + + + — +
Функции  
Вычисление вероятностной стоимости риска + + + + + + + —
Отслеживание критичных рисков + + — + + + + +
Выбор метода реагирования, при поддержке базы знаний — + — + + + + +
База предположений, неопределенностей и ограничений + + — + + + + +
Возможность экспорта/импорта + + — + + + + +
Контрольные листы идентификации рисков — + — + + + + +
Идентификация причин и  источников риска — + — + + + + +
Историческая информация, наличие baseline + + — — + + + +
Поддержка различных видов распределения + + + — — — — +
Ввод прогнозных значений (pes/opt) + + — — + + — +
Отчетность  
Мастер отчетов — + + + — — — —
Публикатор в HTML — + + + — + + +
Шаблоны отчетов — + + + + + + +
Архитектура  
Клиент-сервер — + + + + + + +
Трехуровневая модель — + + + + + — +
Web-доступ к данным — — + + — — — +
Поддержка OLE + + + — + — — +
API интерфейс — + + — + — — +
Контекстная помощь + + + + + + + +
Доступ к разделам методологий, баз знаний + — — + — + + +
Безопасность  
Разграничение прав доступа — + + + + + — +

Анализ функционала названных продуктов позволяет выделить несколько систем, которые в максимальной степени отвечают предъявленным требованиям:

  • модуль управления рисками Trekker (Dekker Ltd.);
  • система календарного планирования и управления проектами Open Plan (Welcom);
  • программный продукт Risk Track.

«Полезность» вышеназванных систем на протяжении  всех этапов управления рисками продемонстрирована в таблице 2:

Этапы / Системы Идентификация рисков Оценка рисков Выбор реагирования Мониторинг и контроль
Trekker Определение и документированное  описание рисков Моделирование оценок расписания, ресурсов и стоимости работ, Монте-Карло Выбор метода реагирования, при поддержке базы знаний Мастер отчетов,  публикатор в HTML.
Анализ отклонений, фактических данных
Open Plan Определение  работ с неопределенной длительностью и  возможность задания прогнозов длительности выполнения работы Пессимистическая, оптимистическая оценка рисков длительности выполнения работ, метод Монте- Карло  Не реализовано Шаблоны, публикатор в HTML.
Анализ отклонений, фактических данных
Risk Track Определение рисков,  отслеживание критичных,  хранение в таблицах SQL БД, использование контрольных таблиц (checklists) Опрос экспертов и получение экспертных оценок  риска Моделирование различных стратегий реагирования на риски Шаблоны и мастер отчетов, публикатор в HTML.
Анализ отклонений, фактических данных

Анализ вышеизложенного позволяет сделать вывод, что в качестве продукта поддержки процессов управления рисками может использоваться как специализированная система, так и модуль управления рисками многофункциональной системы поддержки УП. Критериями выбора будут характеристики и особенности проекта, а также предпочтения менеджера проекта.

Авторы: М.Дубовик, Е.Песоцкая

Метки: Проектное управлениеуправление рисками
Предыдущий

Стратегии удержания ключевых сотрудников

Следующий

Кто и как должен заниматься управленческим учетом?

Похожие Статьи

Архитектура бизнес-процессов
Бизнес-процессы

Архитектура бизнес-процессов

25.12.2024
Анализ бизнес-процессов в Москве
Бизнес-процессы

Анализ бизнес-процессов в Москве

23.07.2024
Внедрение бизнес-процессов в Москве
Бизнес-процессы

Внедрение бизнес-процессов в Москве

23.07.2024
Следующий
Кто и как должен заниматься управленческим учетом?

Кто и как должен заниматься управленческим учетом?

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (619)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Как выстроить эффективную систему продаж: от каналов сбыта до управления жизненным циклом клиента

Как выстроить эффективную систему продаж: от каналов сбыта до управления жизненным циклом клиента

28.05.2025
Проектирование организационной структуры: как обеспечить её связь с процессами

Проектирование организационной структуры: как обеспечить её связь с процессами

28.05.2025
С чего начать изменения. Суть дела кратко

С чего начать изменения. Суть дела кратко

26.05.2025
Почему ваша организационная структура мешает бизнесу — и как это исправить

Почему ваша организационная структура мешает бизнесу — и как это исправить

21.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!