Среда, Июнь 29, 2022
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Бизнес-процессы

Обучение бесполезно …

Александр Кочнев Александр Кочнев
29.05.2011
в рубрике Бизнес-процессы
0
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
78
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

… если оно не дает системного представления о предмете.

В этом я убедился, когда меня пригласили провести семинар по бизнес-процессам на одном крупном промышленном предприятии (его имя известно каждому).

Знакомясь с участниками семинара, среди которых был весь руководящий состав предприятия, я спросил, проходили ли они прежде обучение по тематике бизнес-процессов. Вопрос вызвал взрыв смеха. Оказывается до меня здесь побывало множество зарубежных и российских консультантов, которые обучили процессному подходу всех руководителей и большинство сотрудников, при этом каждый из присутствующих был обучен многократно.

Теорией дело не ограничилось. На предприятии разработано множество регламентов процессов, формально они введены в действие, но, по общему мнению руководителей, «процессный подход не работает».

Я спросил слушателей, чему же я могу их научить после всего, что они получили? По их словам, им недостает системного взгляда на бизнес-процессы в контексте всей системы управления предприятием. В управленческой концепции iTeam они увидели то, чего им не хватало для построения реально действующей системы управления процессами.

В этой ситуации нет ничего нового. Большинство предприятий идут по тупиковому пути формального внедрения процессного подхода, когда пишутся регламенты процессов, формально они вводятся в действие, формально обучаются сотрудники, но на результатах компании эта деятельность никак не отражается. Причина одна – несистемные действия не могут привести систему бизнеса в управляемое состояние.

Как же действовать системно? Для ответа на этот вопрос привлеку метафору. Вообразите, что ваша компания – это живое существо, которое стремится достигать свои цели. Ее органы – это бизнес-процессы, с помощью которых компания приобретает способность приближаться к поставленным целям. Манера ее поведения, принципы действия в окружающем мире – это стратегия. Скелет компании – это организационная структура, которая задает форму для всего организма и определяет место для каждого органа. Внутренняя мотивация компании к действиям, ее жизненная энергия – это корпоративная культура, система ценностей, которой она руководствуется в своих поступках.

Предположим, вы решили создать биоробота. Прежде чем приступить к проектированию, нужно будет определить цели его создания. И не только это. Нужно определить способы, с помощью которых он будет действовать в окружающем мире, то есть, стратегию поведения. В зависимости от этого он может быть снабжен ногами, колесами или крыльями. Определив цели и стратегию, можно переходить к проектированию скелета и органов искусственного существа. Нужно также решить вопрос о мотивации, которая должна побуждать его к действиям. Можно просто запрограммировать его, но тогда спектр возможностей его применения будет ограничен числом заложенных программ. Если от робота требуется умение действовать в нечетко определенных условиях, и самостоятельно принимать решения, то он должен руководствоваться не готовыми правилами, а некоторыми внутренними установками, «ценностями», на основе которых он действует.

На приведенном примере мы видим как органы компании (бизнес-процессы) связаны с остальными компонентами системы – ее целями, стратегией, структурой и корпоративной культурой. Невозможно усовершенствовать органы в отрыве от всех прочих компонент. Эти попытки в принципе не могут привести к успеху. Но именно это делают тысячи предприятий, безуспешно внедряя «процессный подход».

Еще нелепее выглядят инициативы по внедрению подобными формальными способами модных управленческих систем таких как кайдзен, бережливое производство, 6 сигм, 20 ключей и др.

Существует только один верный подход к успешному построению системы управления процессами компании – это системный подход.

Мы воплотили его в четко отработанной форме мастер-проекта «Создания системы управления процессами». Этот проект необходимо пройти управленческой команде каждого предприятия, чтобы приобрести твердые навыки проектирования и внедрения эффективно работающих бизнес-процессов.

Автор: Александр Кочнев

Метки: обучение персоналауправление бизнес-процессами
Предыдущий

Управленческая технология Business Unit Management

Следующий

Эдвардс Деминг и философия управления качеством

Похожие Статьи

Бизнес-процессы как способ улучшить работу предприятия
Бизнес-процессы

Бизнес-процессы как способ улучшить работу предприятия

27.06.2022
Как оценить степень внедрения процессного подхода?
Бизнес-процессы

Как оценить степень внедрения процессного подхода?

23.06.2022
Показатели эффективности бизнес-процессов
Бизнес-процессы

Процессный подход

22.06.2022
Следующий
Эдвардс Деминг и философия управления качеством

Эдвардс Деминг и философия управления качеством

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Бизнес подкасты “Русский Менеджмент”
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр КочневАлександр Кочнев (259)
  • Александр НауменкоАлександр Науменко (4)
  • Александра Муравьёва (1)
  • Андрей БурковАндрей Бурков (12)
  • Вячеслав ГригоровичВячеслав Григорович (6)
  • Дарья СиленокДарья Силенок (3)
  • Дмитрий КорнилинДмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий НаконечныйДмитрий Наконечный (7)
  • Марина БогомягковаМарина Богомягкова (1)
  • Марина СтупаковаМарина Ступакова (25)
  • Ольга АндрееваОльга Андреева (20)

Новые статьи

Организационная структура компании и ее влияние на ведение бизнеса

Организационная структура компании и ее влияние на ведение бизнеса

29.06.2022
Что же такое ПЛАН на самом деле? Разбираем заблуждение, учимся внедрять

Что же такое ПЛАН на самом деле? Разбираем заблуждение, учимся внедрять

28.06.2022

Как создать корпоративную культуру

28.06.2022
Бизнес-процессы как способ улучшить работу предприятия

Бизнес-процессы как способ улучшить работу предприятия

27.06.2022

Метки

Информационные технологии Корпоративное управление Маркетинговое управление Проектное управление Стратегия Управление Управление проектами Финансовое управление бизнес-процессы корпоративная культура мотивация персонала стратегическое управление управление бизнес-процессами управление персоналом целевое управление
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

Подпишитесь прямо сейчас!