Определение доминирующих ценностей по модели «спиральной динамики»

0
ПОДЕЛИТЬСЯ
714
ПРОСМОТРЫ

Статья написана на основе курса «Диагностика корпоративной культуры» и посвящена нахождению места организации и её корпоративной культуры на «спирали развития». Понимание этого позволяет определить основу для сравнения корпоративной культуры с пятью основными диагностическими проекциями.

Концепция «Спиральной динамики» Д. Бека и К. Кована

Принцип «пяти проекций» положен в основу содержания всего учебного курса “Диагностика корпоративной культуры и планирование трансформации”. Подобный подход обеспечивает реализацию двух главных принципов обучения: системности и практичности.

 

 

Научным фундаментом всех разработанных авторами курса диагностических методик является концепция «Спиральной динамики» Д. Бека и К. Кована. Разработанная ими теория объясняет фундаментальные закономерности эволюции человеческого сознания, индивидуальных ценностей, корпоративных культур компаний, человеческого общества в целом.

Разобравшись в этом, можно понять, почему заканчиваются неудачами многочисленные попытки организационных изменений, почему не приживаются те или иные нововведения, какие условия необходимы для безболезненного перехода на новый уровень развития компании.

Первичному понимаю основ «спиральной динамики» была посвящена первая часть учебного курса «Диагностика корпоративной культуры». Поскольку мы убеждены, что надежная и точная диагностика невозможна без глубокого понимания сущности изучаемого предмета.

Были рассмотрены основные особенности четырёх типов корпоративных культур, наиболее часто встречающиеся в современной бизнес-практике:

  1. «Красная» корпоративная культура (или культура «Силы»)
  2. «Синяя» корпоративная культура (или культура «Порядка»)
  3. «Оранжевая» корпоративная культура (или культура «Успеха»)
  4. «Зеленая» корпоративная культура (или культура «Согласия»).

Закономерности развития организаций, установленные «спиральной динамикой», послужили методологической основой для разработанной авторской методики «Доминирующие ценности корпоративной культуры».

Участникам учебного курса «Диагностика корпоративной культуры»

Участники учебного курса «Диагностика корпоративной культуры» получают «Методический набор №1 инструментов диагноста». Он, наряду с видеозаписью и презентацией в формате PDF, входит в общий пакет материалов.

Все методические материалы (бланк методики, ключи для обработки результатов, шаблоны для построения графиков, методические рекомендации) созданы по принципу «бери и делай».

В курс «Диагностика корпоративной культуры» консультация с авторами, на которой участники обсудят практические аспекты внедрения методики в своих компаниях.

Основная мысль

«Корпоративная культура определяет путь проведения изменений, который должна пройти компания для достижения своих целей. Прокладывая этот путь, важно понимать границы возможного, закономерности и главные тренды развития компании как живого организма. Это понимание обеспечивается системной диагностикой корпоративной культуры».

Похожие Статьи

Следующий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новые статьи