Вторник, Июль 5, 2022
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Целевое управление

Проблемы развития бизнеса. Часть 2

Александр Кочнев Александр Кочнев
07.12.2021
в рубрике Целевое управление
0
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
331
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Содержание

  • 1 Ограничения, связанные с внешней средой
    • 1.1 Ограничения в ресурсах
  • 2 Дальнейшие шаги
  • 3 Возможные ошибки

Ограничения, связанные с внешней средой

Проблемы в этой области могут быть связаны с конкурентами, постоянно изменяющимися технологиями, тенденциями, происходящими на рынке, решениями властей и т.п. Например:

  1. Проигрыш конкурентам по какому-то критерию.
  2. Угроза спросу на продукты из-за внедрения новых технологий.
  3. Рост цен на закупаемые товары по причине падения рубля.
  4. Появление конфликтов с общественностью из-за несоответствия экологическим требованиям.
  5. Риски, связанные с нелегальной формой оплаты труда.

Эти и им подобные проблемы являются причиной ограничений для бизнеса, а значит, требуют конкретных решений, направленных на их преодоление.

Ограничения в ресурсах

У любой организации имеется определенный запас ресурсов. К ним относятся:

  • финансы;
  • оборотный капитал;
  • продукты, выпускаемые на рынок;
  • бренды;
  • информационные технологии;
  • оборудование;
  • инвестиционная привлекательность;
  • знания;
  • производственные технологии;
  • управленческая команда (как актив бизнеса) и т.п.

Следует составить список, какими именно ресурсами обладает компания, а затем проанализировать, есть ли проблемы с каждым из них. Например:

  1. При отсутствии инвестиционной привлекательности у организации будут проблемы с поиском кредиторов и инвесторов.
  2. Причину большого объема просроченной дебиторской задолженности следует искать в оборотном капитале.
  3. Если бренд (как актив) является слабой стороной, то он будет малоизвестным для потребителей.
  4. Плохое качество товаров и услуг говорит о том, что слабым звеном нужно определить именно эту сферу.
  5. Недостаток квалификации у руководителей – одна из самых распространенных проблем.
  6. Отсутствие управленческой команды. Команда – это ключевой актив в любом бизнесе.

Над слабыми местами компании нужно работать в приоритетном порядке.

Дальнейшие шаги

Что еще вас не удовлетворяет в результатах бизнеса? Важно четко определить эти моменты. К ним могут относиться:

  • снижение продаж;
  • снижение прибыли;
  • замедленный рост компании;
  • увеличение расходов без видимого результата;
  • отставание от конкурентов и т.д.

Обсуждение – это очень важный процесс. Поэтому проведение мозгового штурма обязательно. Его темой должен быть главный вопрос: какие именно ограничения препятствуют динамичному развитию компании и ее эффективному функционированию? Каждому участнику команды следует хорошо подумать над этой темой и составить различные варианты ответов. Чем больше будет идей и предложений на этом этапе, тем лучше. В результате получится длинный список, включающий в себя все проблемные области в деятельности компании.

И только потом стоит переходить к анализу. Полученный список уже можно будет сократить, убрав из него повторы, появление которых неизбежно. Не стоит пока концентрироваться и на малозначимых проблемах, поэтому их тоже следует вычеркнуть. Все неясные формулировки надо уточнить и переписать их в понятном виде. В итоге должен получиться перечень действительно серьезных и важных ограничений, над устранением которых нужно работать в ближайшее время.

Возможные ошибки

В процессе выявления проблем обязательно будут возникать ошибки. Не стоит включать в список различные мелкие неполадки в работе. Предусматривать все возможные риски и ограничения тоже не нужно. Речь должна идти только о том, что является значимой проблемой для конкретной организации, о критическом риске, несущем угрозу именно в вашем случае.

Одна из распространенных ошибок – подмена проблемы ее решением. К примеру, иногда отсутствие системы KPI определяют как ограничение. Но на самом деле система KPI – это инструмент для решения определенных задач. Чаще всего ее используют для повышения мотивации сотрудников, для роста их заинтересованности в результате. Но в таком случае проблемой является незаинтересованность сотрудников (так и нужно формулировать), а не отсутствие KPI. Нужна KPI или нет – это отдельная тема, которую следует обсуждать уже на этапе выработки решений. Может так случиться, что одной KPI будет мало, и для повышения мотивации сотрудников потребуются совершенно другие меры, которые будут направлены на вовлеченность в трудовую деятельность и на рост удовлетворенности работой в компании.

Еще важно запомнить, что ограничения нужно формулировать четко и конкретно, без двусмысленности. Обобщенные формулировки только размывают суть проблемы.

Вот и все, что нужно усвоить на первом этапе. Правильное выполнение данных рекомендаций позволит успешно выявить ограничения бизнеса, после чего уже можно будет переходить к установлению причинно-следственных связей и определению ключевых проблем.

В статье «Выявление проблем бизнеса. Часть 1» рассказываем, с чего начать начать выявлять ограничения.

Метки: Управлениеуправление бизнесомцелевое управление
Предыдущий

Проблемы развития бизнеса. Часть 1

Следующий

4 вопроса по стратегическому контроллингу

Похожие Статьи

Определение приоритетных проблем компании
Целевое управление

Определение приоритетных проблем компании

20.01.2022
Анализ проблем компании с помощью диагностической карты
Целевое управление

Анализ проблем компании с помощью диагностической карты

13.01.2022
Проблемы развития бизнеса. Часть 1
Целевое управление

Проблемы развития бизнеса. Часть 1

02.12.2021
Следующий
4 вопроса по стратегическому контроллингу

4 вопроса по стратегическому контроллингу

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Бизнес подкасты “Русский Менеджмент”
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр КочневАлександр Кочнев (261)
  • Александр НауменкоАлександр Науменко (4)
  • Александра Муравьёва (1)
  • Андрей БурковАндрей Бурков (12)
  • Вячеслав ГригоровичВячеслав Григорович (6)
  • Дарья СиленокДарья Силенок (3)
  • Дмитрий КорнилинДмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий НаконечныйДмитрий Наконечный (7)
  • Марина БогомягковаМарина Богомягкова (1)
  • Марина СтупаковаМарина Ступакова (25)
  • Ольга АндрееваОльга Андреева (20)

Новые статьи

Дорожная карта внедрения процессов. Выбрать верный путь

04.07.2022
Подход к трансформации корпоративной культуры

Подход к трансформации корпоративной культуры

01.07.2022
4 ошибки при внедрении CRM, которые приведут к провалу

4 ошибки при внедрении CRM, которые приведут к провалу

30.06.2022
Организационная структура компании и ее влияние на ведение бизнеса

Организационная структура компании и ее влияние на ведение бизнеса

29.06.2022

Метки

Информационные технологии Корпоративное управление Маркетинговое управление Проектное управление Стратегия Управление Управление проектами Финансовое управление бизнес-процессы корпоративная культура мотивация персонала стратегическое управление управление бизнес-процессами управление персоналом целевое управление
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

Подпишитесь прямо сейчас!